Сегодня на маршрутах 1-го автобусного парка 224, 616 и 661, в дополнение к основному выпуску, начали работать микроавтобусы Fiat Ducato.
Начну с того, что возле метро «Таганская» я сфотографировал грузовой троллейбус из ФАТПа.
Разумеется, я попробовал догнать его на метро, но из этой затеи, к сожалению, ничего не вышло. Зато я узнал, что поставленные ещё полгода назад в 4-й парк 321-е АКСМы начали, наконец-то, обкатывать. Как накатают нужный пробег — пойдут на линию. А стояли они из-за отсутствия документов.
Улица Удальцова возле метро «Проспект Вернадского», маршрут 661 «Улица Новаторов — Метро „Университет”». Очередное опровержение расхожего стереотипа о том, что в пробках стоят только большие автобусы, а маршрутки успешно их объезжают — ни фига! Справа виден ещё один такой же Фиат. Разумеется, к «Мосгортрансу» он никакого отношения не имеет.
Вы не думайте, что салон пустой — одна девушка там всё же сидела.
Следующий Фиат втретился через полчаса возле Мичуринского проспекта. Ехал он, правда, в другую сторону. Внутри, по-моему, никого не было.
А вот Фиат, следующий за увиденным возле метро, мне попался спустя минут сорок. До «Проспекта Вернадского» ему было ехать ещё минут десять. Народ в него заходить боялся — тем больший почёт тому единственному пассажиру, который там ехал.
Ехавший к «Университету» Фиат снова попался мне через сорок минут на Ломоносовском проспекте. Больше ни один микроавтобус от «Мосгортранса» мне сегодня не встретился.
Итак, сегодня на 661-м маршруте работало три микроавтобуса. Учитывая то, что полный круг на нём превышает час, их было не просто мало, а их, можно сказать, и не было. Как и не было в них пассажиров. Да и автобусы-то тоже не битком были. Посмотрим, привыкнет ли народ к ним, с такими-то интервалами. Я пока в этом весьма сомневаюсь. Но выглядят они очень эстетично и продвинуто. Несмотря даже на мосгротрансовскую раскраску.
Чтобы хоть как-то разбавить скучные фото микроавтобусов, по пути домой сфотографировал единственный в Москве такой Мерседес-гармошку.
Разумеется, я попробовал догнать его на метро, но из этой затеи, к сожалению, ничего не вышло.
Следующий Фиат втретился через полчаса возле Мичуринского проспекта.
А вот Фиат, следующий за увиденным возле метро, мне попался спустя минут сорок.
Ехавший к «Университету» Фиат снова встретился мне через сорок минут на Ломоносовском проспекте.
Интересно, какое отношение "грузовой троллейбус из ФАТПа", "321-е АКСМы" и "единственный в Москве Мерседес-гармошку" имеют к теме поста - "Фиаты вышли на линию"?
Возрадуйтесь бабки, более безголового поступка со стороны МГТ я не ожидал... Я чувствую, что скоро бабки прочухают фишку, и простым смертным уже сложно будет забраться в дукаты.
>Возрадуйтесь бабки, более безголового поступка со стороны МГТ я не ожидал... Я чувствую, что скоро бабки прочухают фишку, и простым смертным уже сложно будет забраться в дукаты.
МГТ и не такое может! В начале работы маршрута 2с три "Фольксвагена" перевозило за месяц всего 200 инвалидов!
Figura, а что безголового в том, что весь ОТ, принадлежащий одной компании, работает по единым стандартам обслуживания, имеет единую систему оплаты проезда. По-моему, в этом и заключается ее преимущество по сравнению с обычной маршруткой.
Бабка - такой же пассажир, как и все. Просто, за нее платит город. И то, что она пользуется ОТ наравне с остальными... Что здесь плохого. По-моему, наооборот, именно в этом и заключается ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ. А вот непринятие льготных пассажиров в ситуации, когда и маршрутками и автобусами владеет один перевозчик приводит к постепенной гибели системы, обеспечивающей перевозку льготников. Это мы уже проходили, правда не в Москве, а в области и регионах.
Возрадуйтесь, бабки. Ну, и пусть радуются. Они это ЗАСЛУЖИЛИ.
А вот то, что было до и продолжается сейчас, я имею в виду систему маршрутов "без льгот" - это откровенное скотство по отношению к значительной части населения. В цивилизованной стране подобного быть не должно.
Сегодня совершенно случайно встретил одного из них возле Главного здания:
Это было в семь вечера, народу село отнюдь не мало (ну как в обычную маршрутку), народ долго тупил, как платить, но звуки валидатора я в итоге слышал. Кстати, прошу обратить внимание на его расположение - оплачивать проезд приходится при входе, а не передавая "за проезд", когда все рассядутся...
Савин Роман, что за критика в стиле Андрюши Горбунова? Знаете точную информацию — напишите. Заранее спасибо.
Ом, селеновские табло можно снимать только на большой выдержке.
VanASS, всё как в обычных автобусах. Да и позиционируются эти Фиаты уже не как маршрутки, а как автобусы малой вместимости.
kostik, а не должно так быть, что всё — ради бабок. Что ради них закупается новый ПС, ради них открываются новые маршруты. Это ненормально. ОТ должен развиваться для всех, а не только для одной какой-то категории.
Костик:
Да я не это имел в виду. Конечно лучше, когда стандарты одинаковые.
Но с "социальными маршрутами" случай был просто вопиющий... Ставить на рейсовый маршрут 4-местные микроавтобусы, да ещё и строго для определённой социальной группы? 200 человек поделить на 30 дней и 3 машины - это, получается, что один водитель перевозил за смену 2,5 инвалида - наверное у таксиста и то производительность выше? Хорошо хоть на 1с одумались через 3-4 месяца, а на 2с - через год, и стали выпускать ПАЗики и БВ-шки. Но почему так было не сделать сразу?
С ФИАТами задумку полностью поддерживаю!
Не совсем понимаю смысл выпускать фиаты параллельно с автобусами. Они должны их подменять по возможности, когда людей мало. Когда были в Англии, так там транспортная компания в часы-пик выпускала автобусы, а в межпик было больше микроавтобусов. Один раз даже попросили прямо на маршруте пересесть из автобуса в микро.
Tassadar, есть, но ни о каких особенностях он не объявляет. По идее, должно быть так: открывается дверь и пассажиры слышат объявление, что все билеты и льготы действительны. Однако, этого всего нет.
Спасибо! Интересно, чтобы заставить перевозчиков не убирать молотки из автобусов, нужно, чтобы в какой-нибудь трагедии в автобусе сгорело сто человек? Иначе никак?
Вчера ездил на 661м, на участке от м. Университет-ДК МГУ народу было прилично в обе стороны. Проезд очень удобный, но именно пробки подводят эти маршрутки в плане скорости.
Figura, честно говоря, не знаю, что за история с 1с. По идее, микроавтобусы для того и нужны, чтобы зачинать новые маршруты. Новый маршрут всегда первое время малопопулярен. Затем по мере заполнения - ПАЗики, потом БВ. Причём тут инвалиды, я вообще не понял. Пожалуйста, расскажите подробнее.
Я вовсе не выступаю за то, чтобы ОТ был предназначен исключительно для пенсионеров и инвалидов. Я просто считаю, что ОТ это транспорт для всех, это указано в самом его названии. И именно в этом его основное достоинство. Почему новый ПС закупается для инвалидов, он закупается для всех. ПС для инвалидов дороже, да. Но тогда давайте говорить о том, что на инвалидов тратится определенный процент от всех средств на закупку ПС. Но не более этого. При этом низкопольники удобны не только для инвалидов. Пенсионеров же в нашем городе количество вообще довольно значительное, и среди пассажиров они составляют немалую часть. Так что не учитывать их интересы нельзя. Хорошая система ОТ - это система, четко учитывающая интересы всех пользователей и, при их нестыковках, находящая разумные компромиссы без ущемления прав тех или иных пользователей.
В этом принципиальная разница с советским ОТ - ОТ тех, кто влез.
Nigilist, спасибо! Честно говоря, я тем более не вижу ничего плохого в этой идее. Другой вопрос: даже среди людей, интересующихся новостями транспорта этот эксперимент малоизвестен. А что можно сказать о простых пассажирах. Боюсь, что здесь было то же, что и с ночным движением автобусов по Москве. Оно проработало некоторое время вхолостую и было ликвидировано за ненадобностью. Никто из жителей города ничего об этом так и не узнал.
Что-то мне кажется, что не сами эти идеи плохие, а Мосгортранс специально реализует их так, чтобы они исчезли. Хочешь, чтобы тебя второй раз не просили делать какую-либо работу - сделай её как можно хуже.
Если Вы что-то знаете о подобных неудавшихся экспериментах, я думаю, было бы хорошо, если бы Вы о них рассказали подробно. В любой науке результаты неудавшихся экспериментов имеют не сильно меньшую ценность, чем результаты удавшихся. Ибо они позволяют не делать ошибок в дальнейшем. Однако, совершенно неправильная позиция: эксперимент не удался - значит о нем надо забыть и никогда так не делать, и не делать ничего похожего. Эта позиция приводит к отсутствию развития. В результате мы начинаем полагаться исключительно на зарубежный опыт, причем десятилетней, в лучшем случае, давности. Другой вопрос: эксперименты должны быть дешевы. Маршрутка здесь сильно лучше, чем монорельс.
Костик, вы немного не правы.
Про "социальные" маршруты раструбила как местная префектурная и управская пресса, так и не каждой (!) остановке наклеили/поставили плакат с информацией об этих маршрутах. Так что информации было более чем.
Я просто не понял вот чего: зачем пускать микроавтобусы ТОЛЬКО для инвалидов, когда логичнее было пустить низкопольники для ВСЕХ пассажиров, и инвалидов в т.ч.?
К счастью, маршруты 1с и 2с работают, так что можно считать, что всё удалось.
Figura, огромное спасибо! В общем-то, в Лондоне так и делают. На маршрутах работают низкопольники, микроавтобусы (dial-a-ride) работают под конкретный заказ, принимаемый по телефону. Отдельные микроавтобусы оправданы только в том случае, если концентрация инвалидов-колясочников превышает следующее число: более чем 1 инвалид на 1 низкопольник. Вполне допускаю, что теоретически такие маршруты возможны. Но, в данном случае, видимо, ситуация была другой. Может быть, предполагалось, что новый социальный маршрут интересен лишь инвалидам, например, связывает собес с прилегающими районами. Но, скорее всего, чем-то всё-таки руководствовались.
Что же касается информирования. Это всегда очень тонкий и сложный вопрос. При покупке в магазине какого-нибудь товара покупателя часто спрашивают: как вы о нас узнали, какое радио слушаете, какие журналы читаете... Это все потому, что реклама может оказаться неэффективной, даже если она на виду. Новые маршруты для инвалидов - дело сложное. Инвалиды привыкли ограничивать круг своих перемещений, они могут и не проезжать мимо автобусных остановок. Кроме того, неизвестно, были ли оборудованы подходы к таким остановкам в соответствии с нормами. Скорее всего, никто этим не заморачивался...
>На маршрутах работают низкопольники, микроавтобусы (dial-a-ride)
>работают под конкретный заказ, принимаемый по телефону
Социальное такси. Вызывается по телефону. Есть легковушки, микроавтобусы и большие автобусы для групповых перевозок.