Метки: автобус; итоги; мосгортранс; новые маршруты; опять эти маршрутки; отчёт; статистика

Официальные итоги-2009: Наземный транспорт

На сайте Департамента транспорта и связи Москвы опубликованы итоги работы ГУП «Мосгортранс» и коммерческих перевозчиков за 2009 год.



Пассажиропоток

В 2009 году ГУП «Мосгортранс» перевёз 1 643 млн. пассажиров. Снижение объёма перевозок к 2008 году составило 5,2 %.


Новые маршруты

За 11 месяцев 2009 года организовано 23 новых маршрута (22 автобусных и один трамвайный), продлено 9 маршрутов (8 автобусных и 1 троллейбусный), что является одним из самых высоких показателей за последние 10 лет. Длина маршрутной сети увеличилась на 190 км. В целях дальнейшего совершенствования маршрутной сети в 2009 году в неё было внесено 76 изменений. На сегодняшний день маршрутная сеть ГУП «Мосгортранс» составляет 748 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев.


Выделенные полосы

В целях обеспечения приоритетного движения наземного городского пассажирского транспорта по Волоколамскому шоссе на участке от МКАД до станции метро «Тушинская» с 25 июля 2009 года организовано движение автобусов по выделенным полосам. Число задержек движения на данном участке сократилось более, чем в два раза. Наблюдается рост средней скорости и рост пассажиропотока на маршрутах.


Подвижной состав и обеспечение равных возможностей

В настоящее время ГУП «Мосгортранс» производит закупку только низкопольных автобусов и троллейбусов. Доля низкопольного подвижного состава среди автобусов и троллейбусов Мосгортранса составляет более 30 %. До 2014 года планируется оснастить низкопольными автобусами и троллейбусами весь парк ГУП «Мосгортранс».

Департаментом транспорта и связи заключены государственные контракты на поставку 45 автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов. В их рамках ожидается поставка 12 автобусов большой вместимости, в том числе 6 междугородного класса, и 32 микроавтобуса. Первые 5 автобусов уже поступили во 2-й автобусный парк. Все автобусы оборудованы специальными подъёмниками для инвалидов-колясочников.



За 10 месяцев 2009 года поставлено 198 автобусов, оборудованных аппарелью, местами для крепления инвалидных колясок и электронным информационным комплексом.

По состоянию на 1 ноября 2009 года общая численность линейных автобусов ГУП «Мосгортранс» составила 5509 единиц в том числе, 1 582 низкопольных автобуса.

По согласованию с Департаментом социальной защиты населения города Москвы низкопольные автобусы оснащённые аппарелями закрепляются для работы на маршрутах, охватывающих объекты социальной инфраструктуры (поликлиники, больницы, реабилитационные центры и пр.). По состоянию на начало ноября текущего года на 71 % автобусных маршрутов закреплено не менее одной единицы такого подвижного состава.


Разработка и модернизация подвижного состава



Силами ГУП «Мосгортранс» в 2009 году осуществлена разработка, изготовление и сертификация на заводе «СВАРЗ» новых моделей троллейбусов СВАРЗ-МАЗ-6235 и СВАРЗ-623501. На заводе «ТРЗ» проведена модернизация трамвая Т-3 с целью создания трамвайного вагона с переменным уровнем пола типа «Варио-ЛФ».

Проведена большая работа по созданию нового современного многофункционального сервисного центра на заводе «СВАРЗ».


Микроавтобусы

В 2009 году ГУП «Мосгортранс» получил новые комфортабельные автобусы малой вместительности (микроавтобусы). Первые 100 машин выйдут в начале 2010 года на действующие маршруты 1-го, 3-го, 10-го и 16-го автобусных парков и Филёвского автобусно-троллейбусного парка.

Старые подробности — см. в этом посте и в комментариях к нему.


Остановочные павильоны



В 2009 году Мосгортрансом было закуплено 600 остановочных павильонов, приспособленных для инвалидов и оснащённых поручнями, плакатами с номерами маршрутов и расписанием с укрупнённым шрифтом, а также с устройством связи с диспетчером. Установка этих павильнов должна быть осуществлена в начале 2010 года.


Служба «Социальное такси»

ГУП «Мосгортранс» обеспечил транспортное обслуживание маломобильных граждан по программе «социальное такси». Было выделено 10713 ед. автобусов и микроавтобусов и 85893 ед. легковых автомобилей по индивидуальным заказам. В 2009 году введена в эксплуатацию единая диспетчерская служба «Социальное такси», сделавшая эту услугу ещё более доступной для москвичей.


Перевозки школьников и обслуживание футбольных матчей

В соответствии с заключёнными договорами обеспечены перевозки школьников на различные мероприятия по заявкам выделено 11745 единиц подвижного состава. По итогам 10 месяцев оказано транспортных услуг на 75312,7 тыс. рублей. Обновился парк школьных автобусов: введены в эксплуатацию 50 новых ЛиАЗ-5256.23-01 повышенной комфортности, имеющих багажное отделение и систему кондиционирования салона.

В 2009 году Мосгортранс впервые принимал участие в транспортном обслуживании футбольных матчей. После матча Россия — Германия автобусами ГУП «Мосгортранс» было перевезено 13 тыс. пассажиров, после матча Россия — Словения — 14 тысяч.


Форма для водителей



С 1 сентября 2009 года по поручению Департамента транспорта и связи города Москвы ГУП «Мосгортранс» ввёл для водителей наземного общественного транспорта корпоративную одежду. Она предназначена для определения принадлежности к транспортной отрасли, защиты от воздействия неблагоприятной погоды, повышения производственной дисциплины, а также повышения авторитета отрасли среди населения. В настоящий момент введено два варианта: зимний и летний.

Коллектив Мосгортранса

За 10 месяцев 2009 года ГУП «Мосгортранс» набрано и обучено 803 ученика, что на 489 чел. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего было принято на работу всего 5596 москвичей (в т. ч. 1109 водителями), что позволило значительно сократить использование труда иностранных граждан, сократив дефицит водительских кадров, снизить сверхурочную работу на линии, и тем самым повысить безопасность перевозки пассажиров, а также обеспечить москвичей рабочими местами.


Городские коммерческие автобусные перевозки

Организация указанного вида деятельности осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 года № 421-ПП.

Количество маршрутов, на которых действуют «коммерческие» операторы, постоянно сокращается. Так, в 2004-2005 годах их насчитывалось порядка 1 200, в настоящее время в реестре Департамента транспорта и связи насчитывается 726 маршрутов, из которых в отношении порядка 20 маршрутов рассматривается вопрос об их исключении в связи с дублированием сети ГУП «Мосгортранс».

Законопослушные коммерческие перевозчики стали составной частью городского пассажирского транспорта. Вместе с тем в данной сфере наблюдается много нарушений связанных с нелегальной деятельностью, которая сопровождается, как правило, низкой квалификацией водителей, несоблюдением требований безопасности, и низким качеством услуги в целом.

В настоящее время по поручению мэра Москвы усилена работа по борьбе с таким нелегальным извозом. В Департаменте транспорта и связи создана специальная структура, которая выполняет ежедневную работу на линии по выявлению таких перевозчиков и пресечению незаконной деятельности.

http://www.dtis.ru/...itogi-2009_mosgortrans.html
http://www.dtis.ru/...itogi-2009_marshrutki.html
(приводится с небольшими сокращениями)
58
Написал МС 2009.12.25 17:45:40
Рейтинг:
> продлено 9 маршрутов
> (8 автобусных и 1 троллейбусный)


Угу, восстановили часть старой трассы десятки до Триумфальной, большое спасибо.


> До 2014 года планируется оснастить
> низкопольными автобусами и троллейбусами
> весь парк ГУП «Мосгортранс».


Где-то я уже это слышал — значит, реализация плана выполняется, раз дату с тех пор не перенесли. При этом ничего не сказано про трамваи.


Вообще, про электротранспорт не сказано почти ничего, даже про парки на Пресне и в Новокосино нету. Про модернизацию и ремонт путей не упомянуто. Только про СВАРЗ и ТРЗ два слова.

Зато про инвалидов и прочую социалку — очень много, большую часть пришлось выкинуть. По-моему, это вполне характеризует как приоритеты МГТ, так и цели, к которым он стремится и которые реализует.
11
Написал МС 2009.12.25 18:27:23

МС, там уже и некоторые картинки появились. :) К объёму и содержанию — тот же комментарий, что и в посте про итоги ММ. Будет информация от МГТ — будет дополнение на сайте.
–2
Написал KVentz 2009.12.25 22:32:16

KVentz, спасибо за картинки, сейчас добавлю.



А можно вот эту в большом размере и без обрезки? Уж больно хорошая.
7
Написал МС 2009.12.25 22:37:25

http://dtis.ru/img/itogi-2009/mosgortrans_06_big.jpg

Только это фотография пресс-службы Мосгортранса, если что. Я презентацию Варио как-то про… пропустил в общем. :)
12
Написал KVentz 2009.12.25 23:03:04

Спасибо.

> Я презентацию Варио как-то про… пропустил в общем.

Очень радостно узнать, что она хотя бы была. А ещё фото есть? Пост бы нормальный про этот вагон сделать.
0
Написал МС 2009.12.25 23:11:05

Костя её пропустил, потому что её не было. (К.О.)
0
Написал quantum 2009.12.25 23:21:00

МС, только одну прислали, больше просто не просил. Попробуй в пресс-службу обратиться — у них фотки есть.
0
Написал KVentz 2009.12.25 23:24:19

Веселая вещь канцелярский язык: для нужд"социального такси было выделено 10713 автобусов… Что почти в два раза больше, чем имелось в наличии.

Чего-то они электротранспорт вообще забыли - что про трамваи полслова, что про троллейбусы.
5
Написал array 2009.12.26 00:02:50

Шикарно! А я всё думаю, какой же троллейбусный маршрут был продлён... Всё просмотрел - ну нет такого! И точно! Этож 10-ка родная! А что, ноу хау Мосгортранса - сначала скоращать маршруты, а потом их "удлиннять" обратно. И вот в отчет для прессы попадут данные о "продленном троллейбусном маршруте". Супер просто. Какое же всё-таки лицемерное руководство
18
Написал Fedor81 2009.12.26 13:34:25

Fedor81, кстати, я тоже думал. Долго так думал. И сначала, грешным делом, решил, что продлили 6к, отменив его и обозвав 43к. Но лишь потом вспомнил про десятку. Которая не получила от этого ничего, кроме увеличившихся интервалов при неизменном выпуске.
4
Написал МС 2009.12.26 14:26:48

 
–15
Написал MaxMax 2009.12.26 19:15:29
Его комментарий скрыт

>Какое же всё-таки лицемерное руководство
Fedor81, сколько будет 1+1? По вашей логике — 1+1=1, а все, кто считает, что 2 — лицемеры.
–3
Написал KVentz 2009.12.27 02:54:00

Новая форма похожа на дворницкую. У нас работники ЖЗКа ходят в похожей.
А на костюмы дедов морозов в этом году не хватило http://blogs.mail.ru/mail/buspaz/7552BA44DADEE23C.html Ссылаются на кризис.
5
Написал Автобусов 2009.12.30 14:19:01

Kventz, я конечно понимаю, что офф и что тему врядли читают, но что касается отмены-прибавки маршрута, то, и Вы сами понимаете, это не 1+1, а 1-1+1. Сколько будет? Правильно, 1. А кто говорит, что 2 - даже не лицемеры, а просто - вруны. Что неграмотные - маловероятно
0
Написал Fedor81 2009.12.31 07:38:21

Пишите письма: metronews@mail.ru