В ночь с 12 на 13 декабря, вскоре после полуночи (между 00:15 и 00:35), сотрудница Салтовского депо, которая в это время перегоняла вагоны на площадку отстоя, услышала на территории звуки ударов. Женщина испугалась, поэтому не стала выяснять ситуацию самостоятельно, и пошла за подмогой.
Как рассказал генеральный директор КП «Горэленктротранс» Сергей Почепецкий, в ночное время в депо всегда работает ремонтная бригада, которая состоит из нескольких человек. Когда все они пришли на место, возле вагонов уже никого не было.
Причём, что вызывает особые подозрения, не было также и охранников из частной охранной фирмы «Багира-С», у которой с «Горэлектротрансом» подписан договор. Согласно этому документу, по словам директора предприятия, каждую ночь территорию депо, которая занимает около 23 гектаров, должны охранять два человека. Почему в эту ночь они никак не отреагировали на шум, даже если не увидели злоумышленников, никто объяснить не может. Если бы объект охраняла муниципальная милиция, таких неприятностей наверняка бы не было.
Главный инженер КП «Горэлектротранс» Николай Радченко рассказал журналистам, что в основном трамваи «покалечили» себя сами. Судя по всему, злоумышленники первым делом вскрыли тот трамвай, который на пути стоял самым последним, и начали наугад дёргать рычаги и жать кнопки.
«Когда люди подошли, работали стеклоочистители, вообще многое было включено. Создаётся такое впечатление, что они нажимали всё подряд», — рассказал он. В результате «подопытный» трамвай стронулся с места и толкнул машину, которая стояла перед ним. Дальше сработал принцип домино — трамваи подталкивали друг друга и оставляли вмятины.
Всего было повреждено 12 вагонов.
При этом очень значительные повреждения получили три вагона, между которыми было большее расстояние и, соответственно, большая возможность для разгона. По словам Николая Радченко, наиболее помятые вагоны будут ремонтировать бригады из других депо — там не только выбиты стёкла и нанесены повреждения наружной обшивке, но и разорваны важные контакты и подпорчена контрольная система.
Четыре вагона, которые пострадали меньше всего, в понедельник 14 декабря уже вышли на маршруты, в том числе и тринадцатый вагон, который не успели ударить, а злоумышленники только сняли с него зеркала обозрения и радиоинформатор. Оставшиеся машины обещают отремонтировать до конца недели. По словам главного инженера, ремонт затягивается из-за холодов, поскольку медленно сохнет краска.
Сейчас по делу проходит следствие. Пока что известно только, что злоумышленники проникли на территорию депо через забор — на свежем снегу были хорошо видны их следы. Сколько их было, и чего они добивались, пока не известно.
Сдаётся мне это не просто пьяное быдло, особенно с учётом бездействия охраны. Маршруточники решили попользовать методы "лихих 90х"? Вообще что-то, лихорадит последнее время харьковскую трамвайную систему.
ПК155+84, вряд ли это «не просто пьяное быдло»: во время всяких разборок между маршруточниками на моей памяти только поджоги и иногда избиения конкурирующих водителей. Тут же — трамваи пострадали не очень сильно и их относительно легко можно восстановить, потому явно маршруточники к этому не причастны. А вот если бы их подожгли...
А вот у меня вопрос: на второй фотографии посмотрите внимательно на заднее стекло, а на третьей на большие осколки. Насколько я понимаю, таких стекол в транспорте быть не может. По нормам безопасности. Или нет?
kostik, может, может. От бедности и не такое бывает. И не только на Украине. Даже у нас в метро такие стёкла были — помнится, собственноручно расколотил форточку в вагоне Е, пытаясь её открыть — настолько стекло там было тонким и держалось непрочно! Спустя несколько месяцев этот вагон списали.
Восстановят. Хорошие трамваи ТАТРА с большим запасом прочности. Жаль что в Москве их видно все реже и реже. На днях был на Щукинской и поимал себя на мысли что давно не видел Татру, порадовался.
Как рассказал генеральный директор КП «Горэленктротранс» Сергей Почепецкий, в ночное время в депо всегда работает ремонтная бригада, которая состоит из нескольких человек. Когда все они пришли на место, возле вагонов уже никого не было.
Причём, что вызывает особые подозрения, не было также и охранников из частной охранной фирмы «Багира-С», у которой с «Горэлектротрансом» подписан договор. Согласно этому документу, по словам директора предприятия, каждую ночь территорию депо, которая занимает около 23 гектаров, должны охранять два человека. Почему в эту ночь они никак не отреагировали на шум, даже если не увидели злоумышленников, никто объяснить не может.
Подозрительные совпадения.
«Всё уже украдено... до вас»