Метки: изменения; казань

Казань ждёт транспортная реформа



Новую транспортную схему взамен нынешней готовят в Казани. Она должна заработать в 2012 году. А на время проведения Универсиады казанцев будут возить по временной. В преддверии Всемирных студенческих игр планируется изменить движение в городе — добавить новые или продлить старые маршруты общественного транспорта, чтобы было легче добираться к спортивным объектам. Работа над новой транспортной реформой начнётся уже на этой неделе.


В 2012 году Казань ждёт новая транспортная реформа, удивил председатель комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков:

«А вы как думали? Нынешняя схема по правилам должна действовать пять лет. Так что уже пора задумываться о новой...
Её разработкой займётся питерский проектный НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, которому Казань обязана нынешним порядком движения автобусов. Эта же организация готовит логистическую схему и к Олимпиаде в Сочи.

Казань нуждается в чёткой логистике, учитывающей движение троллейбусов, трамваев, автобусов, расписание по времени — где и во сколько какой маршрут находится. Того требует FISU.

Чтобы всё это осуществить, необходимо провести исследование пассажиропотока с прогнозированием его течения в будущем. К примеру, с появлением новых спортивных объектов нужно будет создать новые маршруты общественного транспорта или дополнить существующие».

Начнут, как и в прошлый раз, с обследования пассажиропотоков. С середины этой недели в Казани стартует городская перепись пассажиров общественного транспорта. На этот раз горожанам придётся взять помимо обычного билетика специальный талон. Его пассажир будет получать при входе в салон и на нём будет указана остановка, на которой человек сел в автобус. При выходе талон придётся вернуть, на нём учётчик укажет остановку, на которой сошёл пассажир. Таким образом будет составлена «карта» передвижения людей в пределах одного конкретного маршрута.


Айдар Абдулхаков:
«На линиях будут работать специальные учётчики, которые прошли соответствующее обучение. Всего это 8 групп, в которых по 65-70 человек. Группа будет ежедневно выходить на смены и исследовать по 8-10 маршрутов. Работа будет проводиться только в будние дни с 7 утра до 21 часа. Учётчики будут находиться не в каждом автобусе. Если на маршруте интервал движения между ними менее 8 минут, то специалисты будут работать в каждом втором. Если интервал более 8 минут — то в каждом автобусе. Все эти исследования будут идти до 25 декабря. В метроэлектротрансе всё закончится за 5 дней».


К среде будет отпечатано около 30 млн талончиков. Если пассажиры откажутся брать или сдавать талоны, никаких санкций к ним применяться не будет. Учётчик просто запишет, сколько человек зашло на остановке, сколько взяли талончики, а сколько — нет. Кстати, основная масса учётчиков — это работники транспортных предприятий, другая часть — студенты, связанные с дорожным строительством. Переписчиков приставят к каждой двери автобуса. Полученные данные отправят для обработки в Санкт-Петербург.

Во сколько городу обойдётся разработка новой транспортной схемы, Айдар Абдулхаков не уточнил, сославшись на то, что заказчиком исследования комитет по транспорту не является. Вся эта процедура идёт в рамках подготовки к Универсиаде. Само обследование пассажиропотока стоит 4,5-5 млн рублей. Львиная доля денег уйдёт на оплату труда учётчиков.


Начальник отдела организации движения и моделирования транспортных потоков питерского проектного НИИ Елена Ногова:

«Обработка результатов исследований будет завершена только на будущий год. Предстоит работа с большим объёмом информации, потому быстро получить данные не удастся. Кроме того, Универсиада накладывает определённые трудности на решение вопроса работы пассажирского транспорта, но для этого нужно просто разработать временную схему. Именно на период проведения студенческих игр. Хорошо, что в вашем городе занялись трамваями ускоренного движения. Упор на этот транспорт очень важен, он решит многие проблемы. Очень важен и метрополитен.

А вот минусы в Казани такие же, как и в других городах России. Это неурегулированный вопрос с автомобильными парковками».


Но разве питерцы могут учесть нюансы другого города? Вспоминается, как после внедрения предложенной ими схемы она менялась большое количество раз. А обратиться не к кому — таких институтов всего два, вот и позвали тех, у кого есть уже подобный опыт...

Ещё одна грандиозная задумка к Универсиаде — некурящие и культурные водители общественного транспорта. Так как жалобы на курение в салонах продолжают регулярно поступать, им было предложено за счёт предприятия пройти лечение от табачной зависимости в специализированных центрах. Пока с начала «антитабачной» кампании из полутора тысяч курящих водителей от вредной привычки избавились 171 человек.

Кроме того, до Универсиады все кондукторы пройдут курсы по изучению английского языка на элементарном уровне. Чтобы знали хотя бы несколько важных фраз.

Так что всего через три года Казань снова получит удобную схему движения общественного транспорта, на котором горожан будут ждать вежливые англоговорящие кондукторы и некурящие водители. Просто сказка какая-то.

116.ru
36
Написал saroavto 2009.12.08 14:03:45
Рейтинг:
За Казань я спокоен. Разваливать, что либо там не дадут.
9
Написал Kent 13 2009.12.09 12:47:45

Kent 13, а куча снятых за последнее время трамвайных линий?
5
Написал Безмятежность 2009.12.10 21:49:09

Сняли пока всего две:) И еще 2 строят:)
0
Написал VarS 2009.12.12 23:23:20

Пишите письма: metronews@mail.ru