В Санкт-Петербурге и Казани через два года появятся первые скоростные трамваи, сообщил министр транспорта России Игорь Левитин, комментируя подписанный в рамках межгосконсультаций меморандум о взаимопонимании между Санкт-Петербургом и концерном «Финмекканика».
«Если мы формируем заказ, этот завод (по производству скоростных трамваев в России) может быть построен в 2010-2011 годах. Если такое решение будет принято, то первые трамваи мы будем покупать, чтобы в будущем производить их у себя», — сказал Левитин.
Итальянская сторона берёт на себя обслуживание трамваев. Речь идёт о новом виде транспорта, позволяющем развивать скорость до 100 километров в час, стоимость которого существенно ниже, чем строительство метро и который может быть использован в новых районах городов.
По словам министра, такие трамваи могут появиться в России через два года: «Первыми городами мы видим для себя Санкт-Петербург и Казань».
В рамках шестого раунда российско-итальянских расширенных межгосударственных консультаций на высшем уровне под председательством президента России Дмитрия Медведева и премьера Италии Сильвио Берлускони в Риме сегодня подписан меморандум о намерениях между Петербургом и концерном FINMECCANICA S.p.A (Италия).
Ранее, 24 ноября 2009 года, губернатор Валентина Матвиенко на заседании президиума госсовета доложила президенту РФ о переговорах между Петербургом и итальянскими партнерами об организации производства современного легкорельсового транспорта в Северной столице России.
В рамках встречи 3 декабря Дмитрия Медведева и Сильвио Берлускони министры транспорта двух государств доложили о результатах совместных консультаций по вопросам инновационного развития транспортных комплексов России и Италии.
По завершении встречи состоялась церемония подписания Меморандума о намерениях между Петербургом и концерном FINMECCANICA S.p.A. по разработке возможных решений по внедрению производства современного легкорельсового трамвайного транспорта в Петербурге.
От имени Петербурга меморандум подписал вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, от имени FINMECCANICA S.p.A. - президент и председатель правления Пьер Гуаргуальини, сообщает БалтИнфо. http://www.fontanka.ru/2009/12/03/128/
Наш министр транспорта И. Левитин - совершенно не тот человек, чьим словам можно доверять, а "Меморандум о взаимопонимании" - весьма условная и никого ни к чему не обязывающая бумага. Поэтому вердикт один - забудьте.
Ну слава Богу что это только меморандум о намерениях, а не контракт на строительство завода и техобслуживание.
Ну легкорельсовый транспорт - у нас конкуренция даже внутри самой России! ПТМЗ (ЛВС-2005, ЛВС-2009) и УКВЗ (КТМ-30). Это оба достойных аппарата. Ну чем КТМ-30 (после доработки и снижения уровня пола в центральной секции. Конструктивная скорость 80 км/ч - да у нас в России нет инфраструктуры которая позволит с такой скоростью эксплуатировать эти трамваи.
Я - за отечественного легкорельсового производителя!
Хорошо, что многие поняли, что это уродцы настоящие. Если и брать забугорное, то точно не продукцию АнсальдоБреда, а то что это в поддержку отношений - отношения теперь поддерживаются лизанием задницы себе в убыток - и казне, и развитию?
Мадам Матвиенко поступает очень неправильно, когда власть там что-то кричит "про поддержку своего производителя" и "увеличение ввп, подготовке специалистов и модернизацию", тут какая-то самодурная баба из великого украинского города Ш. в городе, история которого переплетена с трамваем, пережившим блокаду, и со своим собственным трамвайным производством, которое от ЛМ-99 к ЛВС-2009 фактически прыгнуло через голову, совершило рывок - хочет его затоптать своими жирными ножищами. Тьфу!
И если КТМ-30 может и единичный экземпляр, то ЛВС-2009 как минимум уже 3, 2 из которых постоянно ездят в Волгограде. Лучше вкладываться в свой ПТМЗ, чтобы он через эти 2 года провёл НИОКР и наконец придумал по-настоящему современную модель.
Ах да, совсем забыл. Все же идут в эффективные менеджеры (ЭМ), эффективно тратить нефтегазорубли. Никому делать в России технику и не осталось...