С сегодняшнего дня 86-й маршрут, следующий от Серебряного бора до метро «Сокол», обслуживается 5-м парком. Передача необходимых для обеспечения выпуска на него троллейбусов состоялась вчера, давайте посмотрим, как это происходило.
Я пришёл к парку примерно в половине двенадцатого. Погода была прекрасной, светило солнце и было почти по-весеннему хорошо. Однако, постепенно вылезли облака, стало темнее. Но это мне не помешало, и всего через полтора часа ожидания на Ваганьковском мосту показалась знакомая раскраска первого парка. К моему удивлению, это была «Оптима»!
Небольшая пробежка, и я у выездных ворот парка.
Пейзаж в 1-м Земельном переулке откровенно неинтересен. Справа будет стройка, слева, может быть, тоже.
Приехали. Обратите внимание, как замечательно в этом месте висит пересечка! Водитель первого парка, разумеется, это не знал, поэтому машина встала штангами прямо на изоляторе, и ему пришлось откатить её вручную.
Проблема устранена, заезжаем. Надо сказать, что из первого парка там никого не было, и водитель, судя по всему, не знал, что ему дальше делать. Однако, машину он внутрь поставил, а после вышел через проходную и отправился восвояси. А на заднем плане виднеется конкурсный «Мегаполис».
Ещё раз обратим внимание на то, что это — всё ещё пока 1732.
Прошёл ровно час. Пришёл перегонщик, проехал на «Оптиме» сквозь всю территорию парка, выехал обратно и теперь готовится заехать в те же ворота, чтобы проследовать внутрь цеха, чтобы её там смогли осмотреть.
На фоне электродепо «Красная Пресня».
Привет!
А минут через пятнадцать приехала Тролза-5275. Приехала не с маршрута, а прямо из парка. Где до этого долго стояла нерабочей.
Водитель не знал, где въезд, и пошёл в ворота для выезда, а потом долго спрашивал у охраны, что и как. Охрана ничего, кстати, о приходе новых машин не знала.
В итоге, водитель пошёл искать другие ворота пешком — а вдруг заезжать надо всё же там, где он остановился? (Внимательный взгляд на контактную сеть позволил бы этого избежать, провода висят так, что всё сразу понятно.) Разумеется, я подошёл к водителю и объяснил, что и как, заодно рассказал и про коварную пересечку.
Опять на фоне электродепо «Красная Пресня».
Вслед за Тролзой-5275 приехал микроавтобус 1-го парка. Честно говоря, забыл поинтересоваться, для чего именно.
Наверное, самый красивый кадр за всю фотосессию.
На другой стороне парка тоже оказалось вполне интересно: ворота цеха неожиданно открылись и оттуда выехал АКСМ-20101, ранее имевший номер 1827. Значит, встреченная мной «Оптима», минимум, была второй, а не первой.
Обратите внимание, штанги уже покрасили в фирменный красный цвет пятого парка! Было три часа дня, вечерело.
Всего за вчерашний день и сегодняшнюю ночь поступило ровно 20 машин, и цифра эта, как выяснилось, подтвердилась:
Теперь в 5-м парке 90 машины 18 модификаций. Если новые номера не спалят раньше, то постараюсь выяснить их через пару дней. А ещё я узнал, что в первом парке есть разговоры о передаче в пятый 65-го маршрута (что видится мне логичным, но прочих подробностей я не знаю).
Большое спасибо работникам первого и пятого парков за помощь, информацию и понимание!
А может кто подскаажет- в последнее время много маршрутов передали из первого троллейбусного. Такое ощущение что его вообще хотят оттуда убрать- или я ошибаюсь????
а). Все маршруты передавались не «в последнее время», а в разные годы. И с разными целями.
5. В старый 5ТП. Очень давно, видимо, для разгрузки парка.
35. 1999 год, говорят, в целях улучшения обслуживания.
20. 2004 год, чтобы высвободить машины под компенсацию трамвая на Ленинградке.
21. 2007 год, чтобы несколько машин с него пустить на удлинившуюся трассу из-за вечной стройки на Соколе.
86-й передали с целью разгрузки. Согласитесь, имевшие быть место там до вчерашнего дня 250 машин с отстоем части из них на улице — это, всё же, многовато на фоне полупустого нового парка.
б). Есть фанатские опасения, что после достройки через n лет парка в Митино существующий первый парк нафиг закроют (после чего, разумеется, застроят элитным жильём™), а часть машин передадут в пятый. Но я сильно в этом сомневаюсь. Даже на фоне того великолепия, которое сделали с 22-м маршрутом.
Сколько же маршрутов и машин осталось у 1 ТП??? Просто так же ходят разговоры о закрытии ЗРЭПСа на Соколе, территорию электродепо отделить, а освободившейся участок использовать под застройку. А поскольку ЗРЭПС непосредственный сосед 1 ТП, то как то невольно напрашиваются соответствующие выводы...
=ptah-тч2=, официально 6к отменён, вместо него зачем-то ввели 43к. Но трафареты, стало быть, сохранили, чтобы использовать при укороченных рейсах шестёрки до Войковской.
Помеченное знаками вопроса — лично не видел, но, скорее всего, всё так и есть. Правда, 1846, по логике новых ВМЗ, вполне мог получить номер в начале 58-й серии, вместе с новым 321-м.