Метки: автобус; оплата проезда; пермь

Бесплатные автобусные пересадки



В начале декабря в Перми на маршрутах 4, 13, 14 и 74 проведут эксперимент. В тестовом режиме вводится новая система проезда, связанная с созданием в городе первой автобусной пересадочной сети. За те же 12 рублей можно будет проехаться на двух автобусах и совершить одну бесплатную пересадку.

Нововедение будет действовать только в рамках вышеперечисленных маршрутов. Для этого кондукторам дадут электронные мини-кассы, которые будет выпускать билеты. Такой аппарат позволит фиксировать помимо обязательных данных, дату и время платы за проезд, а также любую другую дополнительную информацию.

Принцип прост. Вы как обычно заходите в автобус, покупаете билет. За полтора часа можно будет сделать одну бесплатную пересадку в рамках сети. При этом для пассажира процесс покупки билета и, самое главное, цена проезда, останется неизменным. Кроме того, при покупке билета пассажир автоматически становится застрахованным на время его действия.

Как считают сами перевозчики, аппараты автоматически предоставят возможность контролировать пассажиропоток, а значит, и оптимизировать систему движения объединённых маршрутов. Если эксперимент признают удачным, новую оплату проезда применят в будущем и на остальных «сетях».

http://prm.ru/perm/2009-11-25/83586
http://perm.kp.ru/print/news/576836
73
Написал МС 2009.11.25 22:01:44
Рейтинг:
Что-то вроде пражской повременной системы оплаты проезда? Неплохо.
3
Написал goshpodarek 2009.11.25 22:46:52

goshpodarek, с той лишь разницей, что в Праге нет такого, что можно пересаживаться только в пределах на нескольких маршрутов, а не всех подряд.
0
Написал МС 2009.11.25 22:59:09

Во всей Европе так. Это очень здорово что начали у нас делать!
3
Написал ScorpionMG 2009.11.25 22:59:31

МС, Ну, тут только тестовая эксплуатация на нескольких маршрутах. Авось, потом и на трамваи распространят.
2
Написал goshpodarek 2009.11.25 23:07:36

goshpodarek, из второго и последнего предложений статьи ясно видно, что пересаживаться можно будет только в пределах так называемых сетей, а это не есть гуд вне зависимости от вида транспорта.

Спасибо, впрочем, и на этом — глядишь, и другие города тоже этот опыт перенимать потихоньку начнут.
0
Написал МС 2009.11.25 23:11:13

В Европе билет действует час - безлимитное количество пересадок на любой вид транспорта и поездка. Но уложиться надо ровно в час.

Опять Пермь впереди всех... какой у них всё-таки продвинутый мер.
9
Написал BatonMedved 2009.11.26 00:31:28

Да в Москве такое было бы не лишним
7
Написал gesh 2009.11.26 03:21:52

gesh, однодневные проездные давно пора ввести, но часовые и даже полуторачасовые билеты с нашими пробками и сбоями в движении на наземном общественном транспорте бесполезны.
2
Написал goshpodarek 2009.11.26 13:13:01

Прекрасно, но непонятно только, почему лишь одна пересадка.
0
Написал D-d-d 2009.11.26 17:53:57

goshpodarek, Даже с пробками будет полезно, за час и в пробке в большинстве случаев можно добраться, а бесплатная пересадка нужна для оптимизации пассажиропотока, т к все варианты не предусмотреть. Иногда дешевле выходит доехать на такси внутри района, т к на такси без пересадок, а в общественном транспорте платить приходится за каждую пересадку, хотя общая длина пути может быть небольшой.
0
Написал gesh 2009.11.26 20:27:07

Да! Продвинутый мэр и продвинутый губернатор - это все. Хорошо работающая транспортная система - это не вопрос денег, а вопрос ментальности. Автобусы, конечно, старье. Но... выделенные полосы для трамваев на совмещенке в центре города! Система же бесплатных пересадок, или, как мне больше нравится - отсутствие штрафа за пересадку, это серьезнейший плюс в битве с маршруточниками. Ведь у них часто больше маршрутов и можно выбрать беспересадочный туда, куда на автобусе с пересадками. А слабый охват - это чисто техническая проблема первого этапа развития.
А какая проблема в Москве? Два часа вполне нормально - и все! При наличии еще и суточных билетов проблем не будет.
2
Написал kostik 2009.11.26 20:29:20

D-d-d, подозреваю, что в относительно небольшом городе маршрутная сеть может быть устроена так, что две пересадки почти никогда и не нужны. У нас так было лет шестьдесят назад с трамваями.
0
Написал Иона Новоясенев 2009.11.26 22:21:43

 
–19
Написал Бизон 2009.11.27 00:23:59
Его комментарий скрыт

Бизон, одна из причин популярности маршруток - в том, что они позволяют доехать не только без пересадки, но еще и дешевле (за счет отсутствия пересадки), чем на автобусе.

К примеру, в моем случае: от дома я могу уехать на маршрутке в разные части города за 12 рублей. Автобус стоит 9 (троллейбус - 8), но пересадка неизбежна, так как рядом с домом есть всего один (но часто ходящий) автобус, на котором до крупного пересадочного узла нужно ехать 3 остановки. Соответственно, если ехать на автобусах, получится 18 рублей вместо 12. Поэтому автобус свою подвозящую функцию не выполняет и ходит пустой.
7
Написал A.K. 2009.11.27 13:59:30

Я думаю что нибудь полезное из этого эксперимента сделают, ведь сам эксперимент уже хороший показатель работы местного правительства. В Москве из-за больших пробок, вводить нужно проездной с пересадкой в течении 2-х часов или болеее, в плоть до суточных проездных (за повышенную плату, скажем за 50 руб.).
2
Написал Kent 13 2009.11.27 20:26:06

Пишите письма: metronews@mail.ru