В начале декабря в Перми на маршрутах 4, 13, 14 и 74 проведут эксперимент. В тестовом режиме вводится новая система проезда, связанная с созданием в городе первой автобусной пересадочной сети. За те же 12 рублей можно будет проехаться на двух автобусах и совершить одну бесплатную пересадку.
Нововедение будет действовать только в рамках вышеперечисленных маршрутов. Для этого кондукторам дадут электронные мини-кассы, которые будет выпускать билеты. Такой аппарат позволит фиксировать помимо обязательных данных, дату и время платы за проезд, а также любую другую дополнительную информацию.
Принцип прост. Вы как обычно заходите в автобус, покупаете билет. За полтора часа можно будет сделать одну бесплатную пересадку в рамках сети. При этом для пассажира процесс покупки билета и, самое главное, цена проезда, останется неизменным. Кроме того, при покупке билета пассажир автоматически становится застрахованным на время его действия.
Как считают сами перевозчики, аппараты автоматически предоставят возможность контролировать пассажиропоток, а значит, и оптимизировать систему движения объединённых маршрутов. Если эксперимент признают удачным, новую оплату проезда применят в будущем и на остальных «сетях».
goshpodarek, из второго и последнего предложений статьи ясно видно, что пересаживаться можно будет только в пределах так называемых сетей, а это не есть гуд вне зависимости от вида транспорта.
Спасибо, впрочем, и на этом — глядишь, и другие города тоже этот опыт перенимать потихоньку начнут.
gesh, однодневные проездные давно пора ввести, но часовые и даже полуторачасовые билеты с нашими пробками и сбоями в движении на наземном общественном транспорте бесполезны.
goshpodarek, Даже с пробками будет полезно, за час и в пробке в большинстве случаев можно добраться, а бесплатная пересадка нужна для оптимизации пассажиропотока, т к все варианты не предусмотреть. Иногда дешевле выходит доехать на такси внутри района, т к на такси без пересадок, а в общественном транспорте платить приходится за каждую пересадку, хотя общая длина пути может быть небольшой.
Да! Продвинутый мэр и продвинутый губернатор - это все. Хорошо работающая транспортная система - это не вопрос денег, а вопрос ментальности. Автобусы, конечно, старье. Но... выделенные полосы для трамваев на совмещенке в центре города! Система же бесплатных пересадок, или, как мне больше нравится - отсутствие штрафа за пересадку, это серьезнейший плюс в битве с маршруточниками. Ведь у них часто больше маршрутов и можно выбрать беспересадочный туда, куда на автобусе с пересадками. А слабый охват - это чисто техническая проблема первого этапа развития.
А какая проблема в Москве? Два часа вполне нормально - и все! При наличии еще и суточных билетов проблем не будет.
D-d-d, подозреваю, что в относительно небольшом городе маршрутная сеть может быть устроена так, что две пересадки почти никогда и не нужны. У нас так было лет шестьдесят назад с трамваями.
Несколько сомнительна целесообразность. Пересадки актуальны в Метро, где время ожидания поезда - до 5 минут. А автобусы ходят сравнительно редко, у нас их можно и десять минут ждать, и полчаса... Плюс ко всему не знаю, как в Перми, а у нас в городе на автобусах приходится ездить гораздо реже, чем на маршрутках. Придя на остановку, чаще всего первой ловишь какую-нибудь маршрутку.
–19
Написал Бизон 2009.11.27 00:23:59 Его комментарий скрыт
Бизон, одна из причин популярности маршруток - в том, что они позволяют доехать не только без пересадки, но еще и дешевле (за счет отсутствия пересадки), чем на автобусе.
К примеру, в моем случае: от дома я могу уехать на маршрутке в разные части города за 12 рублей. Автобус стоит 9 (троллейбус - 8), но пересадка неизбежна, так как рядом с домом есть всего один (но часто ходящий) автобус, на котором до крупного пересадочного узла нужно ехать 3 остановки. Соответственно, если ехать на автобусах, получится 18 рублей вместо 12. Поэтому автобус свою подвозящую функцию не выполняет и ходит пустой.
Я думаю что нибудь полезное из этого эксперимента сделают, ведь сам эксперимент уже хороший показатель работы местного правительства. В Москве из-за больших пробок, вводить нужно проездной с пересадкой в течении 2-х часов или болеее, в плоть до суточных проездных (за повышенную плату, скажем за 50 руб.).