Железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» (УЖД) приступила к реализации проекта организации высокоскоростного пассажирского сообщения.
Партнёром в проекте выступает испанский производитель высокоскоростных поездов Talgo Group. В настоящий момент УЖД завершает переговоры о приобретении двух составов Talgo AVE серии 250, прибытие которых в Узбекистан запланировано на март-апрель 2011 года.
Сумма контракта составляет 38 млн евро. В его рамках предусматривается организация сервисного обслуживания поездов, а также подготовка машинистов в Испании. Закупка поездов будет осуществлена за счёт собственных средств магистрали. Курсирование поездов планируется на участке Ташкент — Самарканд. Эксплуатационная скорость движения запланирована на уровне 250 км/ч.
Представлявший на переговорах Talgo Group руководитель филиала компании в Казахстане Паскуаль Торрес:
— Организация высокоскоростного сообщения по сети УЖД является для компании частью её работы на пространстве колеи 1520 мм. Нас привлекает наличие потенциального спроса на высокоростные перевозки в Узбекистане. Кроме того, сотрудничество с УЖД нам интересно, поскольку у компании есть утверждённая и подкреплённая ресурсами долгосрочная программа развития, касающаяся не только закупки подвижного состава, но и модернизации инфраструктуры.
Это делает возможным в перспективе организацию новых маршрутов по территории Узбекистана. Поэтому два поезда, поставка которых запланирована через два года — это только начало нашего сотрудничества с УЖД.
Подвижной состав для Узбекистана имеет ряд конструктивных особенностей, которые обеспечивают оптимальные условия их эксплуатации в местных условиях, например, за счёт естественного накренения кузова, имеют возможность проходить кривые участки пути быстрее на 30%, чем аналогичные составы других производителей.
Кроме того, их техническое обслуживание проще и дешевле. Мы намерены организовать гарантированное обслуживание поездов в Узбекистане, в перспективе возможно и открытие здесь нашего сервисного центра.
Начальник технического отдела службы технической политики дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Андрей Курган:
— Единственным принципиальным технологическим отличием электропоездов Talgo является наличие возможности перехода с колеи одного размера на другую по мере движения без остановки. ОАО «РЖД» предпочло работать по организации высокоскоростного движения с компанией Siemens, поскольку у нас пока вопрос о необходимости наличия таких возможностей у поездов нет. Однако аналогичное приспособление, позволяющее менять ширину колёсных пар, на сегодня проходит тестирование и у нас, на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке.
> Единственным принципиальным технологическим отличием
> электропоездов Talgo является наличие возможности перехода с
> колеи одного размера на другую по мере движения без остановки.
Очень интересно. Кто-нибудь знает, как это технически реализовано?
Очень интересно, что конкретно входит в упомянутые 38 миллионов евро.
И как это соотносится с тем, что за 8 Сапсанов с 30-летним обслуживанием РЖД отдали около 600 млн. евро.
A.K., читаем внимательнее: о закупке поездов на эти 38 миллионов речь не идёт.
Сумма контракта составляет 38 млн евро. В его рамках предусматривается организация сервисного обслуживания поездов, а также подготовка машинистов в Испании. Закупка поездов будет осуществлена за счёт собственных средств магистрали.
Вот это замахнулись блин! Там нищета фактически по всей стране, кроме Ташкента, а они о скоростных поездах думают. Кто там ездить то на них будет? Билет то наверно немало будет стоить!
МС, вот мне и интересно, в каком объеме сервисное обслуживание входит в эту сумму и на сколько лет. В случае с Сапсанами именно сервисное обслуживание составляет более половины от всех денег, причитающихся Сименсу.
Сильно уж носатый у них поезд, а в остальном нормально.
Я о другом. РЖД долго возится с 8-ю Сапсанами. Вон и гастеры скоро к нам на таких подгребать будут, а РЖД все восемь штук мурыжит с не ясными планами на будущее.
tirl, Ну по чему же, планы есть, только когда они будут реализованы, неизвестно.
Предполагается открыть скоростные маршруты между Москвой и границей с Белоруссией, а также Санкт-Петербургом и Хельсинки. На внутренних направлениях кроме уже известного проекта Москва - Нижний Новгород будет налажено скоростное движение между Самарой и Саранском, Екатеринбургом и Челябинском, Хабаровском и Владивостоком.
МС, Очень интересно. Кто-нибудь знает, как это технически реализовано?
В принципе ничего сложного там нет: колесо смонтировано на втулке, имеющей возможность перемещаться вдоль оси. Тем самым достаточно переходного участка, длинной несколько сотен метров для перехода на другую ширину. Подробней можно почитать здесь.