Об этом сообщил генеральный директор УП «Белкоммунмаш» Владимир Король и отметил, что выход на латиноамериканский рынок стал возможным благодаря проводимой предприятием активной маркетинговой политике.
«В сентябре на базе нашего предприятия состоялась 1-я международная конференция потребителей электротранспорта, участие в которой приняли партнёры „Белкоммунмаша” из российских городов, а также стран дальнего зарубежья. Заинтересованность в технике завода тогда и высказали представители Аргентины», — пояснил гендиректор.
Минский производитель высказал готовность отправить троллейбусы в эту страну на четыре месяца на тестовую эксплуатацию. В случае положительных отзывов завод может поставить аргентинцам десять троллейбусов.
Говоря в целом о перспективах экспортных поставок, Владимир Король отметил, что выход на внешние рынки без решения вопросов кооперации с партнёрами соседних стран сегодня неэффективен. Это связано в первую очередь с протекционистской политикой регионов, в которые минское предприятие поставляет свой продукт (в частности, Российскую Федерацию и особенно Украину).
При прочих равных условиях конкурс на поставку городского электротранспорта и коммунальной техники выигрывает внутренний производитель. Этот фактор можно снивелировать путём участия в совместных предприятиях на основе кооперационных связей, организации сборочных производств.
«Наше предприятие организовало сборочное производство в Москве на базе завода СВАРЗ, получив российскую сертификацию производства. Создание такого СП как нельзя кстати, так как „Белкоммунмаш” получает доступ на рынок наравне с другими российским производителями», — сказал гендиректор. Таким образом, уже внутренний российский продукт имеет преференции и может участвовать в тендерах с федеральным бюджетом.
Сборочное производство налажено в Барнауле. Завершается подготовка к открытию совместного сборочного предприятия в Санкт-Петербурге, которое откроет для «Белкоммунмаша» большие перспективы по освоению северного региона России.
Наряду с точечными поставками продукции на внешние рынки, производитель готов предложить партнёрам проекты развития под ключ, которые подразумевают не только поставку подвижного состава, но и систем диспетчеризации транспорта, организацию сервиса, модернизацию и строительство трамвайных путей и троллейбусных линий. Заинтересованность в комплексном решении своих транспортных проблем высказал Екатеринбург, представители которого уже на этой неделе побывают на «Белкоммунмаше».
Владимир Король заявил, что 2008-й год стал для предприятия первым экспортным годом: объём поставок увеличился в 8 раз. Планы на 2010 год он назвал супернапряжёнными — долю экспорта в объёме производства планируется довести до 70-80 процентов.
Завершается подготовка к открытию совместного сборочного предприятия в Санкт-Петербурге, которое откроет для «Белкоммунмаша» большие перспективы по освоению северного региона России.
Наряду с точечными поставками продукции на внешние рынки, производитель готов предложить партнёрам проекты развития под ключ, которые подразумевают не только поставку подвижного состава, но и систем диспетчеризации транспорта, организацию сервиса, модернизацию и строительство трамвайных путей и троллейбусных линий.
Вот это особенно радует. И проекты "под ключ". Именно этого очень сейчас не хватает.
БКМ идёт по стопам советского ЗиУ, главный троллейбусостроительный завод СССР тоже в своё время экспортировал машины в Латинскую Америку, в частности в Аргентину.
Очень хороший троль. Как игрушечка. Надо их брать, тем более если СП, да и без СП тоже. В навших городах такой хлам ездит, что неплохо бы вообще какую-то госпрограмму замутить по этому поводу по типу "школьный автобус". Стыдно и неприятно в 21 веке людей возить на рухляди в нашей гордой стране. А эти бы троли и города украсили, осовременили. ИМХО, так.