Программа создания водного такси в Москве отменена из-за финансового кризиса. Юрий Лужков подписал постановление «О признании утратившим силу постановления правительства Москвы от 27 декабря 2006г. N1055-ПП „О развитии водного такси в Московском регионе“».
Согласно документу, решение об отмене принято в связи со сложной финансово-экономической обстановкой и отсутствием предложений заинтересованных организаций по участию в создании водного такси без привлечения бюджетных средств.
Идея создания системы водного такси в Москве рассматривалась и обсуждалась в течение многих лет. Ещё в 2006 году проект предусматривал создание парка в 78 небольших судов, которые планировалось пускать как по регулярным маршрутам, так и по заказу. Их вместимость — от 5 до 12 человек, а стоимость поездки составила бы от 400 до 700 рублей в час. Предполагалось, что ёмкость потенциального рынка услуг водного такси в Московском регионе составляет около 400 млн. рублей в год. По предварительным оценкам, ежегодная потребность в этом виде транспорта превышает 500 тыс. пассажиров в год.
Как всегда. Надули проблему, наворовали и отмахнулись. А могли бы сделать всё цивильно, как в Венеции. В Москве есть направления, где Москва-река разрезает районы и переправы были бы востребованы.
а стоимость поездки составила бы от 400 до 700 рублей в час.
как прогулочный может и нормально, но 12 мест это явно мало для прогулок. За час за 22 рубля я на метро сто раз доеду куда нужно =)
А не нужно в Москве это «водное такси» — конфигурация Москвы-реки настолько кривая, что удобных в теории маршрутов проложить по ней можно штуки три, не больше. А тех, которыми будут пользоваться, и того меньше. Плюс — ограничивающие длину трасс шлюзы. Плюс — цена. В общем, если бы сделали, то никто этим не пользовался.
А вот в Питере, как я уже говорил, идея будет востребована, поскольку хорошее путевое развитие рек и каналов проложить удобные трассы позволяет. Надеюсь, там этот проект реализован будет.