В общественном транспорте Иркутска начали продавать счастливые билеты. Купив их у водителя по обычной цене, можно выиграть приз, например, телевизор или магнитофон. Акция в разгаре, но, по словам городских чиновников, главную свою задачу она уже выполнила. Пассажиров в троллейбусах, на нехватку которых жаловались транспортники, стало больше.
Билеты на проезд в иркутских троллейбусах теперь лотерейные. Стирая защитную плёнку, пассажиры смогут выиграть приз к новому году. Акция продолжается лишь неделю, но молодёжь быстрее других уяснила, какие подарки можно выиграть в бесплатной лотерее.
Житель Иркутска: «Аудио-видеотехнику выиграть можно. Ну, так в билете написано».
Немалое число пассажиров старшего поколения передвигается на троллейбусе по проездным, некоторые обиделись, узнав, что в этой связи не смогут поучаствовать в розыгрыше, а кто-то уже высказался о злоупотреблении служебным положением со стороны водителей.
Житель Иркутска: «Я сегодня третий раз еду в транспорте, но водитель мне билет ни разу не предложил. Я вижу, что лежат эти билеты. Он сколько за день не продаст, он их себе берёт и стирает этот защитный слой. Лотерея не для нас эта».
Лидия Кранщук, водитель троллейбуса: «Я сама им говорю: берите лотерейные билеты. Ведь может и счастливый попасться».
Между тем руководители муниципального предприятия, организовавшие акцию, сообщают: выручка из салонов троллейбуса даже за такой короткий срок увеличилась. На проведение лотереи транспортников подтолкнуло снижение объёмов перевозок с начала года почти на треть.
Александр Грук, заместитель генерального директора МУП «Иркутскгорэлектротранс»: «Все затраты на проведение этой лотереи предприятие взяло на себя. Мы заказывали билеты в Тольятти, проводили рекламную акцию, на троллейбусах и в салонах у нас объявления находятся, где написаны правила лотереи о том, когда, где человек может получить свои призы».
Для того чтобы увеличить объёмы пассажирских перевозок, транспортники разрабатывают и другие акции. В следующем году планируют запустить проект, в котором с помощью СМС можно будет узнать, через какое время придёт троллейбус того или иного маршрута.
В Пензе в троллейбусах такую акцию проводили 2 или 3 раза, на протяжении нескольких месяцев каждая, году в 2006-2007. Пристрастие пассажиров к маршруткам она не искоренила :)
Обрадовать кого-то выигранным телевизором или магнитофоном в последний раз можно было наверное в середине девяностых, сегодня же во многих домах телевизоры, например, отсутствуют вовсе. Ну а те, кому действительно понадобится "аудио-видеотехника" имеют прекрасную возможность выбрать её по тысячам параметров, и вряд ли что-то выигранное будет всем им соответствовать.
А чтобы пассажиров привлечь не надо каких-то ухищрений, надо просто хорошо работать. Чтобы придя на остановку мне не надо было ждать троллейбус. И уж тем более, я не буду отправлять какую-то там смс-ку — маршрутка-то вот она.
А хорошо работать можно начать с простых вещей - например, отапливать зимой салон троллейбуса, вместо ржавой металлической таблички поставить на остановке понятные людям указатели с маршрутами и списками остановок, увеличить маршрутную скорость, сделать остановки возле торговых центров...
Подумайте об этом, иркутские транспортники, прежде чем разбазаривать деньги на смс-сервер или очередной тираж лотерейных билетов.
Как меня бесят люди типо этой тетки, "жителя Иркутска": они вечно недовольны. Всем им вокруг якобы желают зла. Если они не наделены силой воли что-либо предпринять или чего-то не понимают, им проще обвинить всех вокруг, что вот какие все плохие. И всё им не нравится - купил город новый трамвай - они ноют на весь салон, что он такой же шумный как и раньше и так далее...
–7
Написал BatonMedved 2009.11.08 20:15:19 Его комментарий скрыт