Статья с иллюстрациями о строительстве и будущем оформлении «Международной», а также немного о том, как будет выглядеть «Адмиралтейская».
Станция «Международная» с остальной частью городской метро пока связана только одним тоннелем. Строительство второго заморожено из-за сокращения финансирования. В метрополитене уверяют, затруднения носят временный характер, и станцию сдадут, как и запланировано, в 2012 году.
Но в настоящее время на самой станции работа идёт полным ходом. Все свободные рабочие руки «Метрострой» перенаправил на приоритетные объекты, в том числе, и на эту станцию. Но этот ажиотаж локальный, метростроители вынуждены признать, что пока к будущей конечной станции Фрунзенского радиуса проложен только один тоннель. Работы по проходке второго заморожены на участке от «Волковской» до «Бухарестской», причём не доходя до последней всего несколько сотен метров.
Сейчас строительство идёт сразу и под землёй, и на земле. В наклонном ходе будущего эскалаторного зала уже установлено 142 кольца, до полного завершения проходки осталось ещё 10. На глубине в 60 метров в это время на «черновом» уровне готов левый станционный тоннель, в правом — приступили к возведению монолитной стены.
Далее планируется монтаж колонн, а параллельно с ним — прокладка центрального тоннеля — собственно платформы. Практически все работы, которые можно было сделать механическим способом при помощи проходческого щита, закончены, на очереди увеличение диаметра путевого тоннеля вручную, при помощи отбойных молотков.
В ГУП «Петербургский метрополитен» и в «Метрострое» признаются — пока денег хватает только на то, чтобы закончить начатое и воплотить часть ещё советских планов развития. Среди приоритетных — «Звенигородская», «Обводный канал», капремонт «Горьковской» и возведение «Международной». Но снова и снова приходится откладывать сроки.
Так, изначально предполагалось, что станции Фрунзенского радиуса будут введены в эксплуатацию к 2010 году. «Звенигородская», к примеру, в этот график вписывается, равно как и «Обводный канал», где полным ходом идёт прокладка наклонного хода. Что касается «Международной», то, при сохранении нынешнего уровня финансирования, она заработает только в 2012, а «Бухарестская» до лучших времён останется очередной станцией-«призраком». Её поезда будут миновать без остановки.
То, что сейчас работы по прокладке одного из тоннелей заморожены, в метрополитене называют временным явлением, ко времени запуска станции щит расконсервируют и пройдут последние метры. Пока же на это лишних средств нет. Стоит напомнить, что на 2010 год статья на строительство и развитие метрополитенов страны из федерального бюджета и вовсе исчезла. Все деньги будут поступать только из местной казны, поэтому за прогнозы о будущем финансировании пока никто не берётся.
«Международная», по сложившейся в последние годы традиции, не будет отдельно стоящим зданием, как это было в советские времена. Вестибюль станет частью многофункционального комплекса. Само здание станции по проекту двухэтажное, однако, кроме входа в метро на пересечении Белы Куна и Бухарестской, появится четырехуровневая наземная автостоянка, паркинг, торгово-развлекательная зона, фитнес-центр и офисные площади.
В подземном зале станции «Адмиралтейская», открытие которой запланировано на 2011 год, планируется увековечить память адмирала и последнего морского министра императорской России Ивана Григоровича. Об этом рассказали в управлении Петербургского метрополитена.
«Адмиралтейская», согласно названию, посвящена морским традициям Северной столицы. Поэтому внизу на пролётах будут установлены шесть бронзовых медальонов с изображением российских адмиралов, и среди них будет Григорович. Установку поддержала внучка адмирала Ольда Петрова. Кто будет на остальных пяти медальонах, пока держится в секрете. Это связано с тем, что планы могут поменяться.
Это уже не первый случай установки памятных знаков адмиралам в Петербургском метро. В нише за колоннадой над входными дверями наземного павильона «Балтийской» располагаются пять барельефов русских флотоводцев — адмиралов Фёдора Ушакова, Михаила Лазарева, Владимира Корнилова, Павла Нахимова и Степана Макарова.
Красота! Сделано многое. На самом деле федеральный бюджет ведет преступную политику в части метро- и дорожного строительства. 80% средств местным бюджетам не потянуть, в итоге стройки идут в час по чайной ложке. Порою и 20% положенного федералка не даёт. В этом году на метро, например, Москве - 0, не знаю как Питеру.
BatonMedved, Давайте поспорим :), это ошибка не фонтанки.ру, а МС, который опубликовал новость, на сайте фонтанки "московской" фотографии нет (ссылка на новость со всеми фотографиями вверху). Кстати, легко заметить что это единственная фотография без копирайта фонтанки.ру
К сожалению, МС пишет статьи как бороться с журналамерами, а сам иногда допускает такие ошибки.