Минскую улицу в Москве ждут перемены. Сама дорога станет частью Четвёртого кольца и уйдёт в тоннель. На поверхности архитекторы решили устроить пешеходный бульвар с прогулочными и велосипедными дорожками, а вокруг — высотный жилой квартал.
— Москвичи не случайно придумали выражение «спальный район», когда человек в буквальном смысле приезжает домой, только чтобы поесть и поспать, — говорит главный архитектор проекта Леонид Микишев. — Район вокруг станции метро «Филёвский парк» — именно такой. Его нынешняя застройка явно не отвечает будущему статусу Минской улицы.
В генплане развития Москвы до 2025 года этот район отнесён к зоне формирования высотных общественных комплексов. На первых этажах домов вдоль будущего бульвара разместится цепочка магазинов, кафе и ремонтных мастерских.
Эта торгово-бытовая галерея объединит 30-этажные высотки с главным торгово-офисным центром, который расположится над павильоном станции «Филёвский парк», который сделают закрытым. Возможно, что именно с «Филёвского парка» начнётся постепенное превращение «голубой» линии метро в современную транспортную систему (открытые станции разрушаются и нуждаются в реконструкции).
Ни одну пешеходную дорожку авторы проекта не проложили прямо. «Зигзагообразный бульвар создаёт более интересные перспективы для прогулок, более оригинальные виды», — говорит Микишев.
Пешеходную зону архитекторы окружили четырьмя дополнительными трассами. Получилось мини-кольцо с односторонним движением по часовой стрелке, которое пройдёт по улицам Герасима Курина, Василисы Кожиной, 2-й Филёвской, Алябьева, Большой Филёвской и частично — по территории, нынче занятой пятиэтажками. Именно на него смогут попасть водители при съезде с Четвёртого транспортного.
— Магистрали обычно разрывают район на две части, а мы, наоборот, хотим сделать его цельным для жителей и в то же время удобным для транспорта, — продолжает архитектор.
Две улицы, расположенные на пересечении с Минской, — Малая Филёвская и Олеко Дундича, — также уйдут в тоннель и станут односторонними. Кастанаевская (на пересечении с ней сейчас автомобильный круг) разомкнётся на два изолированных отрезка. У станции метро «Филёвский парк» архитекторы предлагают создать перехватывающие парковки. Попасть в них автомобилисты смогут прямо из тоннеля.
В общем, планы-то грандиозные, но огорчает одно: вся эта красота появится не скоро. Строительство продлится пять-семь лет (причём, дата начала ещё не определена). На первом этапе необходимо переселить людей и снести пятиэтажки. Затем строители примутся за возведение новых дорог и проходку тоннеля открытым способом (часть полос на Минской улице при этом будет закрываться). И только после этого можно приниматься за формирование общественной пешеходной зоны.
Кстати, на примере этого участка архитекторы сейчас разрабатывают универсальные принципы, которые можно было бы применять при реконструкции жилых кварталов. Суть в том, что в каждом микрорайоне должно быть чёткое разграничение территории на частное пространство, используемое только жильцами и их гостями, и общественное — для всех остальных. По мнению экспертов, подобная иерархия значительно повысит качество жизни в Москве и уменьшит преступность.
Ну да. Учли опыт Краноспресненского проспекта, разорвавшего Хорошево-Мневники на две части... Это радует. И конечно, Минскую улицу в районе Филевского Парка конечно, лучше всего вести именно в тоннеле.. Но с пешеходной зоной внутрирайонные связи рвутся ещё хлеще. Площадь Ромена-Роллана - важный транспортный узел. Кому понадобятся улицы - Малая Филевская, Олеко-Дундича и Кастанаевская? Куда будем транспортные потоки направлять?
Да, и ещё. Если уж планируется тоннель, то метро точно уже не закопаешь. Или надо копать очень глубоко, а это дорого и не нужно, либо вести по поверхности и накрывать колпаком. Но что тогда можно разместить на таком колпаке? Полезная площадь снова будет если не пропадать, то использоваться очень неэффективно.
Но в любом случае такой план гораздо более симпатичный, чем то, как до этого планировали вести 4ТК (об этом можно смотреть на дорожном форуме, кто хочет, тот найдёт). Наконец-то стали думать не только об автомобилях
> Но с пешеходной зоной внутрирайонные связи рвутся ещё хлеще
Это довольно спорно.
Транзитный поток проскакивает мимо, остается местный. А для него не так важно быстрый и сквозной проезд. Проехать на машине лишние 5-10 минут не проблема.
А вот пешеходная доступность повышается. Ибои проходить можно будет везде, а не через 2-3 прохода
D-d-d, конечной у метро, скорее всего, не будет, а собственно транспорт, судя по схеме, перейдёт на некие «новые улицы», нынешней Минской улице параллельные.
D-d-d, я вообще в сомнениях: с одной стороны — пусть деньги на чём-то более нужном осваивают, с другой — перед глазами пример того, что стало, например, с Беговой и Сущёвским валом после того, как по ним прошло ТТК.
Ни одну пешеходную дорожку авторы проекта не проложили прямо
Вот такой подход меня особенно прет. У нас вообще пешеходные дорожки по-моему никогда не кладут прямо и там, где надо. А потом будут удивляться, почему народ упорно газоны вытаптывает :), заборчики на месте тропинок ставить, землю вскапывать :).
Очередное дерьмо для офисного планктона. Я живу в этом районе (на Пионерской) и меня прекрасно устраивает отсутствие небоскребов, огромного транспортного потока и мест ночных тусовок. Да и всем жителям нравятся кирпичные пятиэтажки с зелеными большими дворами, магазины с шаговой доступностью, хорошо работающий ОТ. Уже сейчас район частично изгажен высотными ульями на месте панельных пятиэтажек, отсутствием мест для авто и зеленых насаждений (не везде). А транспортное сообщение у нас хорошее именно из-за отсутствия транзита, и воздух отличный. Я знаю, каково жить рядом с ТТК.
Короче жителей района однозначно ждет грандиозный срач и шум на время строительства, а бульвар, он еще очень долго будет расти, чтобы стать действительно зеленой зоной. Вон в Бутово вроде как благоустроили бывшую территорию стоийки БДД, ну насажали цвнточков и газончиков, а толку? Во-первых вся эта красота только в теплое время года, во-вторых ветра гуляют по огромному пустому пространству.