Первый низкопольный троллейбус из Минска доставили 3 ноября с железнодорожной станции Томск-2 в троллейбусное депо. Это тестовый образец, который будет испытываться ближайшие два месяца. Если новая модель зарекомендует себя в сибирских условиях, город по лизинговой схеме закупит 48 таких машин.
Договорённость о бесплатном двухмесячном испытании в Томске нового низкопольного троллейбуса марки АКСМ-321 была достигнута между мэром Томска Николаем Николайчуком и руководством завода «Белкоммунмаш» в сентябре. Минский завод взял на себя все расходы по доставке, вводу троллейбуса в эксплуатацию и обучению персонала. Если за два месяца выяснится, что новая машина не подходит Томску по дорожным или климатическим условиям, производитель за свой счёт заберёт её назад, в Минск.
Пока троллейбус будет ходить по 7-му маршруту. В нём имеется механический пандус и также он способен наклонять корпус для удобства посадки пассажиров. Закупка низкопольных троллейбусов, оборудованных специальным заездом для инвалидов — одна из составляющих городской целевой программы «Социальная интеграция».
«Этот новый низкопольный троллейбус удобен для людей с ограниченными возможностями, поскольку могут заезжать в него без посторонней помощи. Сейчас до января мы его испытаем. Если всё будет хорошо, то эта модель станет основой томского троллейбусного парка», — прокомментировал приёмку троллейбуса Николай Николайчук.
Кроме Белоруссии, троллейбус марки АКСМ-321 ходит по улицам Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Белграда, Риги, Кишинёва, Самары, Симферополя, Хабаровска, Перми и Бишкека.
Стоимость троллейбуса АКСМ-321 составляет 6,5 млн рублей.
Летом пытался поймать его в Симферополе. Как назло, когда он мне попадался несколько раз, я сам был за рулём. Внешне отлично выглядит. Особенно по сравнению со шкодами 60-х годов.
Spirit, ну, по-моему, раскраска всё же не очень удачная, есть и более хорошие варианты.
А вот ловил бы я лучше, на Вашем месте, как раз древние Шкоды — всякого новья и в Москве полно, а вот такие раритеты, по-моему, даже в Чехии давно уже не работают.
Троллейбусы серьезные!!!
Готовы ли обслуживать такую технику(ТАД и IJBT) в Томске или в других городах России? Есть ли технологические процессы и т. д.?
Необходимо производить переподготовку...
С сегодняшнего (12.11) дня начинается тестирование новой техники белорусского производства в сибирских условиях. Белорусская техника будет проходить испытание на маршруте № 7 две недели. Если экзамен будет сдан успешно, то в следующем году администрация города закупит ещё 47 таких машин на условиях лизинга. Не приживётся в сибирском климате — поедет обратно на завод.
Как рассказали в городской администрации, минский производитель взял на себя все расходы по доставке троллейбуса в Томск и обучению персонала. Соглашение с представителями завода «Белкоммунмаш» и московской лизинговой компании будет подписано сегодня.