Весной появились сообщения, что для водителей «Мосгортранса» приобретут 8 тысяч сотовых телефонов, которыми они смогут пользоваться при возникновении нештатных ситуаций. На эти цели планировалось выделить более 9 миллионов рублей.
Но из-за финансового кризиса от этой идеи было решено отказаться. Чтобы оптимизировать расходы бюджета, данное распоряжение правительства Москвы отменено.
В принципе, правильно — мобильники и так у всех есть, а в некоторых филиалах используются и радиостанции. А 9 миллионов можно и на чём-то более полезном освоить.
Но де-факто водитель решает сам, тратить ему собственные деньги с мобильника для общения с диспетчером, или нет. Делать это он не обязан. (Как раз недавно общался с Мосгортрансом на эту тему, по итогам своей жалобы).
Касаемо оборудования машин радиосвязью – дело вроде начиналось ещё в 90-х, но так и заглохло, не приняв сколь-нибудь значимых масштабов, как я понимаю?..
Ну что я могу сказать... плохо. Вон в "Мострансавто" и мобильники части водителей выдают, и почти весь подвижной состав контролируется по GPS.
Зато на форму деньги нашли...
В Мострансавто GSM-модули встроены в навигационное оборудование, диспетчер может выйти на связь с водителем, так что можно считать что мобильники там выданы. А выдавать на руки мабилы это бред. Кто-то сломает, кто-то потеряет, кто-то просто себе зажучит. МГТ тоже стоило бы последовать примеру области.
А вот как это должно было, согласно отменённому 29 октября распоряжению, работать:
При возникновении нештатной ситуации водитель должен оценить обстановку и в случае, если передача сообщения актуальна, остановить транспортное средство, нажать кнопку фиксированного вызова службы «02» и по установлении связи передать информацию о возникшей нештатной ситуации оператору службы «02».
При возникновении нештатной ситуации вне пределов пассажирского транспортного средства остановить транспортное средство вне зоны конфликта.
То есть, телефоны, я так понял, должны были быть специальными и, я не удивлюсь, если предполагалось, чтоб бесплатно на них работала только эта функция. А разговоры с диспетчером — либо за свои деньги, либо вообще по своему телефону.