Метки: автоуроды; конфликт; пермь; происшествия; трамвай

Пермский опыт борьбы с машинами на путях



На днях на полтора часа было парализовано движение трамваев на улице Ленина. Причиной простоя стал оставленный прямо на рельсах Land Rover. Ситуация усугубилась ещё и тем, что свободы манёвра у электрического транспорта практически не было. Водитель джипа появился только через полтора часа, прыгнул в автомобиль и был таков. Безалаберность водителя, который потом объяснял свой поступок тем, что не знал, что трамваи ходят, будет наказана.

— Наказан он будет рублём! В случае суммарного простоя трамваев более трёх часов (суммарный простой — это сумма простоев всех трамваев, попавших в аварийную «пробку») мы предъявляем претензию виновнику, из–за которого произошла остановка, — ответили в департаменте транспорта и дорог администрации Перми.

— Кстати, простой из–за данного джипа составил более 18 часов. Претензии наши имеют вполне материальный характер — компенсации за простой транспорта. Исчисляются суммы на основании существующих методик. В среднем мы «выставляем счета» на сумму 7–8 тысяч рублей, которые водитель должен оплатить в течение 10 дней. Выплачиваются эти компенсации вне зависимости от штрафов, которые налагают на виновника аварии сотрудники ГИБДД.

Только за первое полугодие департамент выставил штрафов за простой трамваев на сумму более 300 тысяч рублей.

Кстати, взыскать ущерб с виновника аварии может и пассажир. Например, если человек из–за остановки общественного транспорта опоздал на заключение коммерческой сделки, он может потребовать возмещения упущенной выгоды. Для этого надо запросить необходимые документы в ГИБДД и обратиться в гражданский суд.

— В настоящее время мы отмечаем снижение ДТП на рельсах. Сказалось введение двух сплошных линий. Но есть в городе «узкие» места, где трамваи стоят достаточно часто. Первое — улица Мира. Парадокс! Многополосная магистраль с хорошим дорожным покрытием, а ДТП то и дело происходят, — говорит Алексей Ковыев, руководитель департамента.

— Причина в том, что водители на хорошей автотрассе нарушают скоростной режим, вот и происходят аварии. Как ни странно, до реконструкции на улице Мира ДТП было меньше. Второе «узкое» место — это перекрёсток улиц Уральской и братьев Вагановых. Жители Мотовилихинского района знают о нём не понаслышке. Очень часто автомобили сталкиваются практически на рельсах. Причина — несоблюдение Правил дорожного движения.

Трамвай на сегодняшний день — самый скоростной вид транспорта. Многие пермяки отдают предпочтение именно ему. Но сплошные линии, выделяющие трамвайные пути, не помогают в случаях, когда на городские улицы выезжает безответственный водитель автотранспорта — будь то легковой автомобиль или автобус. И выход только один — заставлять виновников простоев оплачивать время вынужденной стоянки городского электрического транспорта. В департаменте говорят, что «рецидивистов» среди водителей нет. Никто не хочет ещё раз оплачивать из своего кармана простои трамваев. Слишком накладно для личного бюджета.

http://news.properm.ru/text.php?NewsID=12544
40
Написал МС 2009.10.21 12:49:33
Рейтинг:
В принципе правильно - кода из за одного пупа земли которому было просто лень пройти скажем километр ногами т.к. все стояночные места в округе заняты парализуется движение как минимум одной ветки неважно чего будь это тот же трамвай или троллейбус или даже автобус.
Единственное назначать у нас штрафы могут любые а вот об их уплате некоторые люди просто "забывают". Но я целиком и полностью тут на стороне транспортников - если человек купил машину и не понимает что он стал участником движение - его надо наказывать либо рублём либо если он всё равно не понимает есть и другие меры воздействия
15
Написал Феликс 2009.10.21 13:17:49

 
–38
Написал ramtamtager 2009.10.21 13:28:24
Его комментарий скрыт

У нас на самом деле ГИБДД это враг наземного транспорта. Во-первых за оставление места ДТП права как за пьянку отбирают. Поэтому водители, даже при несерьезном ДТП, не убирают машины с путей, вдруг отберут права! Во-вторых долго едут к месту ДТП. Можно час-два спокойно прождать. В-третьих надо обязать всех сотрудников ДПС оформлять ДТП. А то бывает, что стоит один регулировщик, типа регулирует. Происходит ДТП, а он другуой экипаж вызывает, а сам не фига не оформляет.
13
Написал Spirit 2009.10.21 13:43:14

 
–13
Написал GrUser 2009.10.21 14:59:22
Его комментарий скрыт

 
–16
Написал ramtamtager 2009.10.21 19:37:23
Его комментарий скрыт

Интересна законодательная база и практика по уже имеющимся прецедентам.
Ибо речь все-таки идет, наверное, не о штрафах, а о компенсации ущерба. В судебном или досудебном порядке.
1
Написал A.K. 2009.10.21 19:53:02

Бороться с такими водилами надо так: просто на таран снести машину трамваем и пусть потом водила оплачивает ремонт и своего драндулета, и трамвая.
–3
Написал divine 2009.10.21 21:19:10

divine,
По закону оплачивать будет несчастный водитель трамвая.
1
Написал ramtamtager 2009.10.21 21:42:30

Не знаю как в Перми, но по-моему, на той же Стромынке (где и сделано это фото) - неплохо организовать выделенку, всё равно там много остановок на совмещёнке и достаточно активное движение автомобилей, на Краснопрудной вообще очень неудобно выходящим из трамвая пассажирам.
0
Написал Калужский 2009.10.21 21:45:02

Калужский, были два-три года назад какие-то планы сделать там где-то выделенную остановку с подземным переходом. Но уже совсем скоро о них благополучно забыли.
0
Написал МС 2009.10.21 21:55:50

 
–9
Написал mitek 2010.01.30 21:21:42
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru