Метки: казанин; мосгортранс; опять эти маршрутки

«Мосгортранс» выходит на рынок маршруток



«Мосгортранс» планирует создать конкуренцию коммерческим маршруткам. Вскоре муниципальные микроавтобусы, которые оснастят валидаторами, будут ходить по направлениям, ранее обслуживающимся только частными перевозчиками.

Рассказывают первый заместитель руководителя департамента транспорта и связи Москвы Алексей Казанин, пресс-секретарь Елена Крылова, советник президента ГУП «Мосгортранс» Георгий Михайлец.


«Мосгортранс» закупит 100 микроавтобусов

Казанин: «Мосгортранс» закупит 100 микроавтобусов, которые будут выходить на линию с коммерческими услугами. Пассажиры смогут выбирать, на какой маршрутке им лучше и удобнее ехать — с проверенными водителями «Мосгортранса» либо пользоваться услугами частных коммерческих операторов. В ближайшее время будет проведён конкурс. Поэтому пока неизвестно, какой марки муниципальные микроавтобусы выйдут на дороги города. (Это будет FIAT Ducato — условия конкурса написаны именно под него).


Валидатор — как причина успеха

Казанин: Одним из главных отличий муниципальных маршруток станет наличие так называемого валидатора, обеспечивающего оплату пассажиров без участия водителя. Таким образом, шофёры смогут сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на денежные расчёты. Пассажир, входя в маршрутку, не будет отвлекать водителя и передавать ему деньги за проезд, а станет прикладывать билет или проездной к валидатору.

Крылова: Если говорить точнее, в этих микроавтобусах будет установлена АСКБ — автоматическая система контроля проезда. О технической стороне вопроса говорить пока рано, думаю, система будет подстроена под конкретный вид микроавтобуса и будет удобна пассажирам.


Как работали, так и будем работать

Михайлец: Готовы выполнять распоряжение Казанина, когда оно появится. Пока его нет. Выход предприятия на конкурентный рынок перевозки пассажиров микроавтобусами говорится не первый день и не первый месяц. Мы существенно больше перевозим людей, чем все коммерческие перевозчики, вместе взятые. Вполне возможно, что в департаменте транспорта уже готовится некое распоряжение, давайте его дождёмся и будем разговаривать.

Крылова: Это рынок. На нём примерно 76 перевозчиков, не считая незарегистрированных «Газелей». Мы будем конкурировать за пассажиров, предлагая им сервис и качество. Это дань времени. Сейчас в Москве не по всём дорогам проедет большой автобус. Трафик, обилие транспорта мешает проезду. Микроавтобусы более манёвренные.

Крупнейший частный перевозчик Москвы — компания «Автолайн» спокойно отреагировал на известие о новом конкуренте.

Источник: GZT.RU
78
Написал saroavto 2009.10.20 00:04:04
Рейтинг:
Что же, раз от этой заразы так не хотят избавляться, пусть уж лучше «Мосгортранс» будет. Интересно, кстати, а по социалке на них можно будет ездить, или валидатор там будет работать только для нельготных билетов?
9
Написал МС 2009.10.20 00:06:31

Маршрутки с АСКП-подобной системой? Мне страшно. А кондукторов не выгоднее будет посадить? Сейчас некоторые частные маршрутки ездят с кондукторами.
9
Написал unclewaighty 2009.10.20 00:08:06

unclewaighty, хватит уже бояться АСКП, сейчас не пять лет назад, все привыкли. Зато меньше неучтённого бабла будет. А на маршрутках эта тема, сами понимаете, актуальнее.
2
Написал МС 2009.10.20 00:10:36

Хотят использовать социальные карты.
7
Написал saroavto 2009.10.20 00:11:39

МС,
А кто боится? Турникеты ставить в маршрутку никто не будет (иначе никто в них не полезет), а провести проездным или обычным билетом не проблема.
Я вот одного боюсь, сейчас маршрутки ходят оптимальными маршрутами из-за отсутствия их привязанности к конечной. К примеру 19 маршрутка Динамо - Тимирязевская, МГТ же такое организовать не сможет. Так как нужна будет оборудованная конечная площадка, диспетчерская. Вот и будут маршрутки, как и автобусы ходить половину пути логично, а половину только, чтоб до диспетчерской доехать.
20
Написал Tmrp2m 2009.10.20 00:22:42

Давно пора, учитывая сколько у МГТ воздуховозов — если не снимать эти маршруты совсем, то хотя бы вводить микроавтобусы.
22
Написал idemidov 2009.10.20 00:33:11

МС, Никто не боится. Просто с одной дверью сложно реализовать.
В области у Мострансавто сделано удачно на мой взгляд - ходит тетенька с портативным валидатором и всех обилечивает.
8
Написал unclewaighty 2009.10.20 00:41:40

(Это будет FIAT Ducato — условия конкурса написаны именно под него).

Уже даже не бояться палиться, что откаты были получены. :)

А вообще, зря они фиаты будут брать. Намучаются с ними в парках... Спринтеры показали себя самыми неубиваемыми машинами, в отличие от остальных. Транзиты, Ивеко, Пежо - все сыпучие. И Фиат вместе с ними. Чего стоит один передний привод - ШРУСы лететь будут поголовно через какое-то время.
7
Написал Spirit 2009.10.20 01:04:56

Любопытно - АСКП будет стоять, турникета, как видимо, не предусмотрено. По-хорошему, водитель всё равно должен отвлекаться и контролировать, чтобы кто-нибудь не прошёл не "прокомпостировав" билет. Или пофигизм будет такой же как у водителей обычных МГТ-шных автобусов, которым абсолютно пофиг на турникетные паровозики, пролезания под треногой и вход не в переднюю дверь?

Помню пару лет назад случай на автолайновской скании на 343-м маршруте: автобус ехал без кондуктора, на конечной водитель открыл переднюю дверь и пропускал всех по одному, забирая деньги. Один "чоткий пацан" решил не платить и попытался прошмыгнуть мимо. Но был пойман и за попытку оказать сопротивление даже получил под дых. Если в газеле при отправлении от метро в спальный район водитель обнаружит, что не все заплатили за проезд, он остановится и скажет "пока все не заплатят - никуда не поедем". Конечно, оба подхода неправильные, а первый вообще противозаконен (на водителя вполне могли в суд подать) - но пассажир маршрутного такси, коммерческого перевозчика точно знает, что бесплатно его не повезут. Такой же суровый подход у МТА на большинстве маршрутов. Турникеты у МГТ, несомненно, уменьшили процент зайцев на маршрутах, но проблему не искоренили. Интересно, что получится с этими фиатами.
5
Написал goshpodarek 2009.10.20 01:48:56

Если на этих маршрутках можно будет ездить по обычным билетам (в том числе проездным), то боюсь они всегда будут набиты, что хрен в них влезешь...
6
Написал Tassadar 2009.10.20 02:36:19

Я не знаком с исполнением салона в этом Фиате, но вот в одном уверен точно, если в него не воткнуть турникет, то это получится бесплатная езда, в час пик в особенности. Хотя, может быть, есть возможность выход сделать около водителя, а вход с туриком чуть дальше.

> то боюсь они всегда будут набиты, что хрен в них влезешь...

Если пустить микрики по малозагруженным маршрутам,то проблем не должно возникнуть =)
–4
Написал Cypok 2009.10.20 03:52:56

 
–8
Написал PS 2009.10.20 04:08:21
Его комментарий скрыт

unclewaighty, Вообще то маршрутки с валидаторами уже почти 2 года ходят на западе Москвы, то ли от метро Багратионовская, то ли от метро Филевский парк. В сторону Юго-западной по-моему. Давно ездил, уже не помню. Так вот они заменяют автобусы в некоторые интервалы (днем). Все довольны. Только вот поступают просьбы типа "приложите пожалуйста к турникету" (имеется в виду валидатор). А так - интервал такой же как и у автобусов, скорость движения по маршруту (средняя) выше.
PS, Вообще то там чисто физически нельзя налететь на валидатор. Он расположен справа на поручне, ниже колена, так что оплата происходит при входе в маршрутку (тогда от уровня тротуара он находится на уровне пояса.
P.S. от себя. Я бы с удовольствием не пользовался маршрутками по одной причине, что из всех видов транспорта укачивает меня только в легковых автомобилях (и мини автобусах соответственно)
0
Написал iMT 2009.10.20 10:28:10

На маршруте №107 же проводили эксперимент с микроавтобусами. И как — признали удачным?
5
Написал idemidov 2009.10.20 11:21:33

«Мосгортранс» закупит 100 микроавтобусов, которые будут выходить на линию с коммерческими услугами

Вообще непонятно это все.
Фраза "коммерческие услуги" в наших реалиях предполагает, что за проезд будут брать больше, взамен предоставляя услугу "сидя и быстрее". Оно бы нормально, но тогда что, у них на маршрутки будут отдельные билеты? И где их брать, в тех же теткобудках? Или таки водитель их будет продавать при входе, как во всех нормальных маршрутках? Тогда при чем здесь "не будет отвлекать водителя"? Или это так, бла-бла для журналистов?
–1
Написал Varanas 2009.10.20 11:31:06

Интересно, как 100 этих маршруток смогут конкурировать с 1500 остальных?
3
Написал ajv 2009.10.20 14:17:16

ajv, никак. Просто маршруток в Москве станет ещё на сто больше — частники просто перейдут на другие направления: Москва — не провинция, места всем хватит.

Изменить что-то сможет только если у МГТ будет не сто маршруток, а хотя бы 500.
3
Написал МС 2009.10.20 15:40:18

 
–7
Написал GrUser 2009.10.20 17:40:00
Его комментарий скрыт

А вообще, зря они фиаты будут брать.

Сейчас везде их пропихивают, потому что они вроде как "отечественные" (в Елабуге собираются).
8
Написал Николай Харлашкин 2009.10.20 18:17:23

Мда.
А то, что людям может быть удобнее (чисто физически) ездить на нормального размера автобусах (ОК, пусть будет хотя бы ПАЗик) – им не приходит в голову? С сумками/вещами, опять же…

GrUser, и вовсе не потому, что «не трамвай» ;)
1
Написал D-d-d 2009.10.20 19:50:47

МС, где сто - там и пятьсот. Понятно же, что речь идёт о пилотном проекте, который, в случае успеха, будет развиваться дальше.

GrUser, ну почему же? При условии грамотной реализации лично я совсем не против, а очень даже за.
0
Написал quantum 2009.10.20 20:02:12

> Если на этих маршрутках можно будет ездить по обычным билетам (в том числе проездным), то боюсь они всегда будут набиты, что хрен в них влезешь...

Если на них не будут пускать по социальным картам, то свободные места все же будут, так как отпадут льготники и те кто пользуется их билетами.
5
Написал Tmrp2m 2009.10.20 20:03:14

Я думаю, что ответа на ключевой вопрос в представленной информации нет. А ключевой вопрос в данном случае в системе оплаты проезда.
Вариант 1: оплата проезда по обычным билетам Мосгортранса, но не по социальным картам.
Вариант 2: оплата проезда только по специальным билетам "Мосгортранс - маршрутное такси".
Результат в обоих случаях: повторяется то, что происходило с общественным транспортом на заре "маршруточной эры", но гораздо быстрее. Маршрутки Мосгортранса вытесняют как маршрутки конкурентов, так и обычный обычный общественный транспорт. Так как без пенсионеров оно, понятно, выгоднее. Маршруточников-конкурентов пришибают административными методами. Автобусы и троллейбусы - ну, тут своя рука владыка: невыпуск автобусов на линию по надуманным причинам, интервалы 5 автобусов через каждые две минуты - час перерыва, петляющие и пробочные маршруты автобусов... Все методы хорошо известны и отработаны.
Вариант 3: оплата проезда полностью соответствует оплпте в остальном наземном транспорте.
Результаты:
- Оптимизация внепикового движения, то есть вместо одного автобуса один раз в 30 минут идут три маршрутки с интервалом 10 минут.
- Возможность работы на маршрутах с малым пассажиропотоком. Для Москвы, так как она застроена в основном многоэтажками это в основном маршруты, которые проложены не по принципу "дом-метро", то есть связи между районами по кратчайшей без пересадок.
в том числе возможность снятия с некоторых автобусных маршрутов ненужных "крюков" для заезда в районы с малым пассажиропотоком, и соответственно, спрямление основных маршрутов.
- Возможность опробывания новых маршрутов, по которым нет уверенности в размере потока, с последующей заменой на автобусы соответствующей вместимости.
- Возможность опробывания новых проектов в области транспорта (ночное движение, экспресс-движение между станциями метро разных веток и тому подобное).
В таком случае это принесет существенную пользу для города.
Кстати, в Лондоне я видел автобусы, точно не помню марку, но это были машины класса "Форд-транзит" на городских линиях. Правда систему оплаты я не узнавал. Если кто-то об этом что-нибудь знает, было бы интересно услышать.
6
Написал kostik 2009.10.20 20:55:11

kostik, пока город будет платить МГТ за льготников, никаких ужасных предположенных Вами вариантов произойти не должно. А вот если перестанет (чему вероятность в ноль процентов) — тогда, да, будет извёртываться, чтобы получить утерянное бабло какими-нибудь более другими способами. Но далеко не факт, что они будут соответствовать Вашему сценарию в полной мере.
4
Написал МС 2009.10.20 21:10:38

МС, наверное, Вы правы. Я тоже склонен считать, что сейчас уже не те времена. Хотя, честно говоря, абсолютной уверенности у меня нет. Но есть одно весьма положительное ощущение: Мосгортранс пытается войти в режим плавного реформирования и разумных недорогостоящих экспериментов. Наверное, приблизительно, на мой взгляд, года через три, могут появиться существенные результаты. Если, конечно, распространится эксперимент с выделенными полосами.
В целом логика во всем этом прослеживается:
1. АСКП и социальные карты сделали транспорт бизнесом. Появилась завязка между реальной работой и деньгами, пусть с дотациями, но это нормально
2. Выделенные полосы повысят эффективность работы, в том числе и коммерческую.
3. Микроавтобусы создадут эффективную систему перевозок на неосновных направлениях, что при определенных условиях (частичный выход на выделенные полосы, малые интервалы) может создать конкуренцию личному автомобилю при поездках вне системы "дом-центр". Кстати, развитие сети линий микроавтобусов на пригород может дать больший эффект, чем строительство перехватывающих парковок.
4. Выделенные полосы позволят сконцентрировать устойчивый реально оплачиваемый, а не прогнозируемый траффик, что приведет к быстрому развитию современного внеуличного наземного транспорта.
Наверное, я оптимист... Хотя и сильно сомневающийся.
7
Написал kostik 2009.10.20 21:51:25

<<FIAT>>.

Привет Рашке!

А по делу вот чего. Это от совершенного непонимания сути транспортного рынка. И об этом много раз говорилось. Муниципальный перевозчик не способен, а потому не должен существовать в условиях олигополий или совершенных конкуренций. Надо либо отрегулировать рынок так, чтобы это были эффективные локальные и естественные монополии, либо ликвиднуть муниципального перевозичка, как неэффективный компонент общественного сектора, которые существует на деньги налогоплательщиков в том числе. Чтобы быть страной первого мира, надо выбрать первый путь. Иначе будет jitney market и страна третьего мира.
0
Написал 5yr 2009.10.28 16:03:51

Пишите письма: metronews@mail.ru