Пермь. 19 октября, 9:30 утра. Автобус Mercedes-Benz O405 (подобные сняты с производства в 2001 году) выпуска конца 80-х следовал по Комсомольскому проспекту (центральной трассе города) по маршруту № 67. После остановки «Кинотеатр „Октябрь”» у автобуса заклинил газ и он покатился вниз по проспекту, который здесь круто спускается в сторону Камы. На скорости 80-100 километров в час он проскочил 5 перекрёстков (более километра), протаранил около двух десятков автомобилей и затормозил на ступеньках сквера только после того, как спуск перешёл в подъём. К счастью, погибших нет. Четверо пострадавших в больницах города.
Путь, пройденный автобусом, при нажатии открывается карта в полный размер:
Дуракам везёт, не так ли?
Источник информации, фотоснимков и схемы — очевидцы катастрофы: 1 и 2.
P.S. Нашёл здесь интересное прошлогоднее обсуждение на тему на пермском форуме. Судя по всему, автобус был так называемый «конструктор» — кузов от одной машины, агрегаты от других. Так, известно, что на таких моделях используется педаль газа с электроприводом, здесь же была с тросиком. Ввоз автобуса по частям стоит 3 млн. рублей, тогда как целый стоит 5 млн.
И немного юмора, из комментариев к посту с фотками:
Хорошо, что всё закончилось благополучно. Это сила Николая Чудотворца, чей памятник установлен на Соборной площади. Автобус остановился прямо перед ним! Словно святой Николай остановил этот дьявольский автобус, который мог унести столько жизней!!! Я думаю это не случайность.
quantum, ага! Я, когда первый раз смотрел, думал — успеет или не успеет?.. Успел. А ведь мог растеряться, впасть в ступор и телевизор бы получил ещё более рейтинговые кадры.
Видео потрясающее.
А насчет конструкторов занятно. Новый МАЗ 203 около 5 миллионов стоит, а тут "целый" европейский секонд-хэнд (если не конструктор) берут за те же деньги. Где правда? Мотивы мне понятны, вполне возможно, подержанная техника из Европы лучше российской и белорусской с точки зрения эксплуатации, но после этого шухера в Перми местные автобусные компании могут заставить раскошелится на новые машины.
Кстати, кто-нибудь знает, высокая стоимость (почти 6-7 миллионов рублей) на отверточные Скании Omnilink - следствие высоких пошлин на шведские сборочные комплекты или просто хотелок питерского завода?
Мои знакомые в Перми в прошлом году как раз очень ругали предыдущего (кажется) мэра как раз за то, что накупил подобный вонючий хлам вместо новых автобусов.
Вот вам и вечная машина Мерседес. Правда, многое зависит и от обслуживания, да и 20 лет приличный срок... Хотя, с другой стороны, у нас много техники и старее, видимо дело всё-таки в обслуживании.
У одного из Мерседесов 14 автопарка отказали тормоза, к счастью, это было на конечной когда автобус ехал медленно в сторону диспетчерской и пассажиров не было, в результате автобус решили отправить в парк, автобус хоть и с большим трудом но смог доехать до парка.
Во-первых здесь машина абсолютно не причем. Вина в бОльшей степени водителя. Остальное в обслуживании. 0405 отличные машины, в "Мострансавто" замечательно работают при должном уходе.
Во-вторых это не ламборджини, а автобус. Ускорение совершенно другое. Есть во-первых тормоза, во-вторых можно скинуть на нейтраль, в-третьих просто заглушить мотор. Я бы этого водителя посадил на хороший срок, если бы позволяли наши законы. И права пожизнено отнять. У меня буквально 2 недели назад на бэхе было 2 случая заклинивания тросика газа на полную до 7 тысяч об/мин. И почему-то я не растерялся. Сначала давил тромоз, потом скидывал на нейтраль и уходил на обочину. Оказалось, что стопорное кольцо износилась, резьба сорвалась. И при резком полном нажатии газа тупо трос не возвращался назад. А если учитывать, что разгон 7 сек. до сотни, то я бы за 1 километр до 160 точно бы разогнался с педалью в пол, и уже не писал бы на этом блоге. Так что здесь исключительно человеческий фактор. Вина водилы однозначна.
Spirit, давайте не будем спешить с выводами — у нас с Вами нет никакой информации о том, виновен ли водитель или ещё кто-то (например, ремонт), равно как мы не знаем, был ли двигатель включён или нет. Давайте дождёмся итогов расследования. А поскольку дело громкое, то они нам, рано или поздно, на глаза попадутся.
У меня тоже такой случай был -- лет 10 назад у меня был ВАЗ 21099, вот там тоже газ клинил, здесь самое главное не растеряться, педаль сцепления в пол, затем нейтраль и глушить мотор. Я так понимаю это не такая уж и редкая ситуация, когда такое происходит. Неужели до водилы это так долго не могло дойти? такого водилу действительно неплохо было бы посадить. Или у него еще и тормоз заклинил? В этом случае тоже есть выход -- глушить мотор на передаче. Водители грузовых машин (и автобусов) этот прием хорошо знают.
Не удивительно, если учесть, как местные ремонтники извратились над этой машиной. В Перьми система автобусных перевозок только на первый взгляд кажется отличной, на деле же все отдано в руки частникам, которые о безопасности пассажиров думают в последнюю очередь. Все машины покупают в Европе за копейки и гоняют на убой без должного ремонта, отсюда и последствия.
-=Или у него еще и тормоз заклинил?=-
Насколько я знаю, тормоза у него отказали, т.к. в свое время их конкретно переделали, ввиду отсутствия нужных зап частей.
МС: Spirit, давайте не будем спешить с выводами — у нас с Вами нет никакой информации о том, виновен ли водитель или ещё кто-то (например, ремонт), равно как мы не знаем, был ли двигатель включён или нет. Давайте дождёмся итогов расследования. А поскольку дело громкое, то они нам, рано или поздно, на глаза попадутся.
Я делаю выводы исходя из написаного текста, это раз. Во-вторых даже если и тормоза отказали, проехать 5 перекрестков, можно один, ну два проехать, но 5 это уже ни в какие ворота не лезет! Это преступное бездействие, он тупо шел на пролом. На последнем фото виден бульвар посредине проспекта, о забор которого можно было остановить машину. Конечно не обошлось бы без помятых машин, и автобус бы покорежился основательнее, но их было бы не 17! Да вообще чудо великое, что не погиб никто!
BatonMedved, den1101, Spirit, простите, я не автомобилист, можно пожалуйста пояснить как данная процедура (сцепление-нейтраль-глушение) позволяет остановиться?
Выжим сцепления, либо скидывание на нейтраль, хотя-бы прекращают дальнейший разгон. Когда водитель понимает, что газ заклинил, и сразу это делает, то он не потеряет контроль над машиной. Опытный водитель, тем более водитель городского транспорта, котрый несет ответственность за жизни пассажиров, знает эти приемы. Другой вопрос, что здесь горка, и нужно было глушить на передаче мотор, и тормозить двигателем по возможности. Либо попытаться включить заднюю скорость, хотя это будет нелегко сделать на механике, и приведет к смерти коробки. На автомате же это проще, конечно если нет датчика скорости, который не даст на ходу включить заднюю.
idemidov, потому что истекло отведённое для этого время. Добавляйте тогда в комментарии.
Spirit, Вы там присутствовали? Думаю, что нет. Вот и давайте дождёмся дополнительной информации. Не надо думать, что всё так просто только потому, что Вам это так кажется.
Инспекторы ГИБДД сразу же отвезли водителя на освидетельствование. Мужчина оказался трезв. Автобус отвезли на техническую экспертизу, предварительные результаты которой уже готовы.
«Заклинило педаль акселератора, — объясняет начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД ГУВД по Пермскому краю Артур Гайнанов. — Несмотря на то, что водитель пытался остановить автобус, он допустил наезд на 19 стоящих и движущихся автомобилей».
От улицы Пушкина до улицы Орджоникидзе «Мерседес» таранил весь попадавшийся ему на пути транспорт. Гаишники при опросе водителя автобуса выяснили, что он хотел повернуть с проспекта в сторону Центрального рынка, но не смог сбросить газ. Заклинило педаль и коробку передач. Водитель давил на педаль тормоза, но без толку. Пассажиры начали выпрыгивать в открытые двери и разбивать стёкла, чтобы выбраться наружу.
Весь Комсомольский проспект на протяжении полутора километров усыпан битыми стёклами и оторванными бамперами.
— 20 машин пострадало, — сообщил Виталий Драновский, заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы ГИБДД ГУВД по Пермскому краю. — Серьезно пострадавших пока двое. Это водитель «Тойоты», которую автобус вынес на Соборную площадь, и ещё один водитель, получивший сильные ушибы.
Человек, находившийся за рулём злополучной «Тойоты», выжил чудом. От машины осталась лишь треть, а от салона — только место водителя.
idemidov, я полчаса поставил - для исправления всех ошибок и опечаток этого вполне достаточно. А дополнительную информацию всегда можно в комментарии добавить.
МС, именно это я и указал в посте вместо отказа тормозов когда посмотрел репортаж Вестей.
Spirit, в таком случае давайте надеяться, что Вы лично в такой же ситуации проявите больше ума и сообразительности. А то рассуждать, не находясь там, может каждый, правда ведь?
Ну что, кто ещё попробует показать себя умнее этого несчастного водителя автобуса, в котором отказало вообще всё и нёсшегося под горку с огромной скоростью?
Показали тут по первому репортаж про счастливчика, он бежал на свидание к девушке, она ему сначала не верила, из-за чего он опоздал, а потом, когда показали по телевизору, извинилась :)
Да не бежал он на свидание, на занятия он опаздывал. Потому и бежал. А как увидел смертельный автобус — прибавил ходу. Вот правильный репортаж, рассказывающий о пареньке: http://www.vesti.ru/doc.html?id=322273
Вина водителя факт, и про машинистов правильно упомянули, ведь и самоходы были часто, но не было таких последствий, ни проездов светофоров, ни столкновений, всегда умели остановить состав.