Метки: гаев; интервью; пресс-конференция

Пресс-конференция Дмитрия Гаева



7 октября в «Интерфаксе» состоялась пресс-конференция начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева.


Об акционировании и объединении

Дмитрий Гаев не усматривает экономической целесообразности в акционировании Московского метрополитена: «Мы не видим в акционировании чего-то ужасного, мы к нему готовы, но на сегодняшний день я не вижу экономики в этом вопросе».

Этот процесс представляет собой «серьёзную бюрократическую работу»: «Необходимо внести изменения в два федеральных закона и указ президента, конкретно запрещающие приватизацию метрополитена, необходимо подготовить всю правовую документацию, чтобы сохранить надёжность, качество и низкие тарифы на перевозки пассажиров. Также необходимо выпустить московский закон, упорядочивающий правила акционирования».

Как сказал Гаев, эта процедура обойдётся в стоимость «той бумаги, на которой вся необходимая документация будет написана, а также в стоимость услуг консалтинговых фирм».

Комментировать возможное слияние метрополитена и Мосгортранса в акционерное общество он отказался: «Я не рассматриваю вопрос слияния метро и Мосгортранса — это вопрос к авторам данного проекта».


О замене вагонов (без комментариев)

В течение двух лет планируется полностью заменить все 36 поездов, которые обслуживают Кольцевую линию.

«В первую очередь мы планируем модернизировать так называемые „вагоны-полосатики”, которые после реконструкции смогут служить ещё 31 год. Будут модернизированы основные элементы подвижного состава».

Вагоны, соответствующие новым требованиям, в первую очередь, придут в депо «Замоскворецкое», «Варшавское» и «Сокол». Он также отметил, что в мае появится новый тип поездов 860-й серии.

«В настоящее время в метрополитене проходит испытание трёхвагонный состав этой серии, к концу года будут завершены испытания восьмивагонного состава, подвижной состав Калининской линии полностью перейдёт на 860-ю серию».


О замене эскалаторов

В 2011 году планируется устанавливать четырёхленточные эскалаторы вместо существующих ныне трёхленточных без изменения ширины ступеней.

Московский метрополитен тесно работает над этим проектом с Петербургскими машиностроителями: «Думаю, что в 2010 году начнём изготовление четырехленточных эскалаторов».

Необходимость строить новые пересадочные узлы и ремонтировать эскалаторы Дмитрий Гаев проиллюстрировал следующими цифрами: через 256 входов в Московский метрополитен проходит 9 млн человек в день, а через 59 пересадок — 7,5 млн человек.


Планы на следующий год

К маю 2010 года будет завершена реконструкция станции «Маяковская», которой возвращается облик 1938 года.

Также в следующем году будет введён в эксплуатацию участок от станции «Трубная» до станции «Марьина роща», продолжатся работы на юге Люблинской линии: «Ввод этого участка прогнозируется на конец 2011 года, в настоящее время завершается проходка перегонных тоннелей в этом районе».

После этого там возникнет крупный пересадочный узел между Люблинской и Замоскворецкой линиями метро: «В этом месте появится связка, а у человека появится альтернатива в передвижении по Москве».


Новокосино, Жулебино, Бутовская

Продолжаются работы по строительству метро от станции «Новогиреево» в Новокосино. Этот район уже освобождён от лишних коммуникаций, подготовлены стартовые объекты для строительства станции «Новокосино».

Более осязаемым стало метро в Жулебино: «В четвёртом квартале этого года будет разыгран тендер на строительство участка метрополитена от станции метро „Выхино” до станции „Жулебино”, за год будет разработана проектно-сметная документация, и начнётся строительство».

Кроме того, Бутовская линия будет продлена до станции «Битцевский парк». «В январе 2010 года мы планируем получить полную проектно-сметную документацию для этого участка метро», — сказал Гаев.


О кризисе, Митино и инвесторах

Кризисная ситуация сказалась на строительстве новых линий метрополитена в Москве. В частности, большинство проектов частных инвестиций в развитие метрополитена свёрнуто в связи с кризисом.

«Мы вели большое количество переговоров, но кризис всех застройщиков „выбил из седла”. Я думаю, что сегодня эта тема отложена, но не забыта, и в этом плане всё ещё впереди».

В докризисный период метрополитен вёл переговоры с частными инвесторами по вопросам строительства новых станций в районе Западного речного порта, в Троице-Лыкове и на Золотом острове в центре Москвы.

«Станция метро „Мякинино”, которая появится в этом году, строится за счёт средств компании Crocus International господина Агаларова. Также дополнительные средства на строительство выделило правительство Москвы».

В этом году на Митинской линии появятся три новые станции — «Мякинино», «Волоколамская», а также «Митино». В настоящее время на этих объектах завершаются отделочные работы, производятся монтаж оборудования, а также подготовка подвижного состава.

«На Митинской линии появятся девять новых поездов типа «Русич», оснащённых системой климат-контроля, а также с увеличенным количеством дверей. Участок от станции „Киевская” до „Строгино” будет оснащён новой системой безопасности, которая позволит управлять подвижным составом без участия помощника машиниста. Технические новинки пройдут обкатку на участке „Строгино” — „Митино”».


О федеральных деньгах

Гаев рассчитывает, что средства на строительство метрополитена в Москве на 2010 год из федерального бюджета всё-таки будут выделены.

«Российская Федерация — единственное государство из, скажем так, цивилизованных стран, которое не участвует в строительстве метрополитена. Чем это объяснить, мне трудно сказать. Впервые за много лет в предварительном варианте федерального бюджета не предусмотрено средств на строительство метрополитена в России».

В 2009 году Москва выделила на метрополитен 30 млрд рублей, совокупные инвестиции других регионов в развитие своих подземных магистралей составляют 50 млрд рублей, средства федерального бюджета — 4,7 млрд рублей, из которых около 2 млрд направлены в Москву.

«Это тоже неплохо, эти средства нужны, но метро обслуживает территорию Российской Федерации, где проживает 20 % всего населения страны». Если средства выделены не будут, это негативным образом скажется на развитии метро в России. Гаев сообщил, что в ближайшее время запланировано заседание госсовета, на котором будут обсуждать инновации в транспортной сфере.

«Может быть, через решения, принятые на госсовете, удастся повлиять на структуры, занимающиеся распределением средств, и строчка расходов на метрополитен снова появится в бюджете». Недостаточное финансирование может привести к потере накопленного научно-практического опыта в вопросах строительства метрополитена.

«Если не заниматься инвестициями, мы можем потерять наши наработки 80-х, 90-х и 2000-х годов, и, в конечном итоге, потерять лидерство в этой сфере».

«Интерфакс»
63
Написал saroavto 2009.10.09 03:49:40
Рейтинг:
 
–7
Написал DopplerEffect 2009.10.09 09:16:49
Его комментарий скрыт

Как обычно - либо Гаев оговорился, либо корреспондент неправильно записал.
0
Написал quantum 2009.10.09 11:26:27

Очень жаль, что Интерфакс, в отличие от РИА «Новости», не выкладывает видео пресс-конференций.
(Или выкладывает, но не в свободном доступе?)
Можно было бы, как в прошлые разы, потратить час времени, зато точно знать, что именно сказал Гаев.

По поводу ПС в Новогиреево.
В прошлом каком-то интервью была фраза: мол, первое время туда будут поставляться .6.
Так что всякое возможно.
Другое дело, зачем потом нужны будут эти несколько несчастных выпущенных .6 и куда их девать, на Каховскую разе =)
Лучше б их уже не выпускали вообще.
17
Написал D-d-d 2009.10.09 12:40:27

 
–8
Написал Varanas 2009.10.09 13:26:42
Его комментарий скрыт

Varanas, во-первых, неизвестно, проходят ли .6 испытания или они уже завершились. Во-вторых, вагонов-то — поболее трёх уже.

> Кстати, нельзя исключать, что именно это потом и назовут
> 760-й серией, а шестерками будут обозначать только
> модернизанты.


Не назовут.
4
Написал МС 2009.10.09 13:34:09

D-d-d, почему же? Вся имеющаяся куча относительно новых номерных станет со временем .6К, так что эти "несколько несчастных" затем счастливо воссоединятся с проапгрейжеными собратьями. :)
2
Написал Татарин 2009.10.09 14:23:33

Татарин, откуда такая уверенность, что ещё неоткапиталенные номерные со временем станут 6К? Это нигде пока не написано.
4
Написал МС 2009.10.09 14:44:07

В 2009 году город выделил на метро 30 млрд. руб. - получаем большой участок до Митино с 3-мя станциями, ведутся работы на Достоевской, Марьиной роще, строится выход со Сретенского бульвара.
Медленее, но идут работы на южном участке Люблинки, началось в 2009 г. движение по Новокосино, грядёт госконтракт на Жулебино. В общем движуха наблюдается.
При этом на 4 км ЧТК выделяется 66,6 млрд. рублей. Спрашивается что дороже? Обогащение строителей ЧТК строящих участок без тоннелей, сложных эстакад, без расселения жилых домов или активное метростроение? Мне кажется федеральный бюджет не даёт городу, понимая, что деньги на метро и дороги будут освоены "нужными" фирмами. Ведь суммы просто фантастические.
Стоит взглянуть на строику ЧТК чтобы увидеть - там нет ничего сложного, экстраординарного, очень заурядное строительство. Если будут такие госконтракты в Москве по суммам - ни дорог, ни метро мы не получим. Будут точечные решение за огромные деньги. А будут сидеть пердуны старые с замыленными глазами, даже Брежневу не снилось столько, сколько Лужков, Ресин сидят у руля города и разбазаривают бабки. В общем ребята, все на выборы в мосгордуму в воскресенье, кто прописан в Москве.
18
Написал eugen 2009.10.09 17:24:26

eugen,
> все на выборы

Не поможет :(
5
Написал D-d-d 2009.10.09 19:28:48

eugen, вы наверное недавно были на Окружном проезде, раз делаете такие далеко идущие выводы? Справедливости ради надо сказать, что это не проложить дорогу в чистом поле. Да и метро в Митино идёт открытым способом, на участке никаких посторонних объектов в основном не было.
0
Написал Novokain 2009.10.12 09:56:40

Пишите письма: metronews@mail.ru