Метки: монорельс

Ещё один монорельс, в Тёплом стане



Ещё две новые линии монорельса могут появиться в Москве. Первая — соединит метро «Речной вокзал» с жилым районом Ховрино. Вторая — длиной 2,5 километра, свяжет метро «Тёплый стан» с торговым комплексом «Славянский мир», который планируется построить на 41-м километре МКАД.

Проекты разрабатывает ОАО «Московские монорельсовые дороги» — автор уже существующей трассы, связавшей ещё в 2004 году метро «Тимирязевская» с районом ВДНХ. Маршрут избавил тех, кто ездит к ВВЦ, от двух пересадок на метро. И тем не менее трудно не согласиться с префектом Северо-Восточного административного округа Ириной Рабер, которая вскоре после пуска монорельса заявила, что этому виду транспорта не было бы цены, если пустить его по Ярославскому шоссе — одному из самых пробочных в Москве.

Но для прокладки новой дороги изначально искали не самую оживлённую магистраль. С её помощью хотели сделать более удобным подъезд именно к ВВЦ, где Москва мечтала встретить международную выставку «Экспо-2010». Конкурс за право её проведения Россия проиграла, а монорельс всё-таки построили. И почти сразу же на него посыпался град упрёков: слишком дорог и в строительстве, и в эксплуатации.

— Я этих обвинений не принимаю, — сказал корреспонденту «РГ» гендиректор ОАО «Московская монорельсовая дорога» Игорь Краснов. — Километр линии метрополитена стоит 190 миллионов евро, а монорельсовой трассы — от 17 до 35 миллионов евро. Скоростной трамвай, строительство которого стоит в планах правительства Москвы на 2011 год, и тот обойдётся на 20 процентов дороже.

По мнению Краснова, нельзя забывать, что им пришлось разрабатывать монорельс с нуля. Конечно, можно было бы купить, но это обошлось бы ещё в несколько раз дороже. К тому же ни один западный образец не может работать в погодных условиях нашей страны. А с тяговым линейным приводом, который разработали учёные Московского института теплотехники, российскому монорельсу не страшна любая непогода.

Будут ли новые линии дешевле? Краснов считает, что существенно снизить расходы способно только массовое развитие монорельса. Это позволит оптом закупать большинство деталей и материалов. «Мы сейчас делаем два модернизированных состава для существующей ветки, а закупаем всё маленькими сериями, что сразу повышает цену на 30-40 процентов», — рассказал он.

Да и в техническое оснащение составов снова пришлось вложиться. Во-первых, со временем изменилось программное обеспечение — прежнее уже не поставишь. Многие прежние предприятия-поставщики перепрофилировались или закрылись. Зато в новых составах пассажирам станет ещё комфортнее: улучшится система кондиционирования, меньше будет шума...

Нужен ли монорельс вообще Москве, нередко задаются вопросом его противники. Краснов убеждён: нужен. Хотя бы потому, что это единственный вид транспорта, который можно прокладывать в условиях сложившейся застройки, — трасса проходит на высоте пять метров над землёй. По сути, это та самая выделенная полоса, которую можно проложить над любой трассой. А ещё в число достоинств монорельса входят тихий ход, безвредность для экологии и экономичность с точки зрения энергопотребления, которое не больше, чем у современного троллейбуса.

Всё хорошо, скажет кто-то, где только взять деньги на его сооружение, особенно сейчас, в пору кризиса? А кто сказал, что строить можно только за счёт бюджета? Ту же трассу «Тёплый стан — торговый центр» предложили проложить как раз владельцы будущего торгового комплекса. Им выгодно, чтобы покупатели могли подъехать непосредственно к их магазинам. И если жизнь не внесёт свои коррективы, монорельс здесь появится уже в 2012-2013 годах.

Ольга Масюкевич
«Российская газета», 21.09.2009.
51
Написал МС 2009.09.21 19:56:01
Рейтинг:
На мой взгляд: проблема на загруженых маршрутах - вместимость. Необходимо сделать состав без сидячих мест сплошной "колбасой". В нынешнем исполнении - ощущение, что состав меньше даже стандартного КТМ.
0
Написал Stronger 2009.09.21 20:10:24

В Нью-Йорке не монорельс, а в Германии монорельс есть ещё и в Дюссельдорфе…
3
Написал KVentz 2009.09.21 20:10:55

Stronger, правильное ощущение, я когда-то считал... не помню шо там у меня вышло с одиночками, но система из Т3 вмещает гораздо больше.
0
Написал ПК155+84 2009.09.21 20:15:40

А ещё проблема монорельса - скорость... Сначала его ждёшь пол дня, в потом его внизу трамваи делают по скорости, даже если учесть остановки на светофорах...
12
Написал Tassadar 2009.09.21 20:31:15

>состав меньше даже стандартного КТМ.
Вместимость в переводе на 5 чел./кв. м:
6 вагонов ММТС — 200 пассажиров.
10 вагонов ММД (максимум) — 336 пассажиров.
71-619К — 122 пассажира.
2 х 71-619К — 244 пассажира.
3 х 71-619К — 366 пассажиров.
10
Написал KVentz 2009.09.21 20:45:25

Tassadar, его ждешь по пол дня, потому что мал пассажиропоток ввиду отсутствия интегрированности с метрополитеном (отдельная оплата и большое расстояние между станциями на ВДНХ). При отсутствии этих факторов частота движения была бы выше - следовательно черепашья скорость нивелировалась.
0
Написал Stronger 2009.09.21 20:48:48

>его ждешь по пол дня
«Вот, чем бог послал… А бог нынче послал:…» © 12 стульев

А «пол дня» у нас нынче равно 7 минутам в час пик. Дольше всего «пол дня» длится после половины десятого вечера — 21 минуту. В течение дня «пол дня» менее 10 минут выдерживается с 8:30 до 19:30.
3
Написал KVentz 2009.09.21 21:54:09

Меня всегда удивляют противники и критики монорельса.
Единственный его недостаток - это несвязуха с метро.
Скорость маленькая? Ну это все равно, что сесть на ближнемагистральный лайнер и возмущаться, что он не сверхзвуковой. Ну как бы не все же так круто торопятся, например.
–2
Написал tirl 2009.09.21 22:48:25

tirl, главный недостаток - это отсутствие преимуществ перед гораздо более дешёвой в возведении и эксплуатации выделенной трамвайной линией.

Кстати возник у меня зловредный вопрос: предположим, теплостанскую линию действительно полностью на свои деньги возведёт этот самый ТК "Славянский мир", предположим он даже ПС закупит. А возведение депо, тяговых подстанций, перенос коммуникаций и прочие инфраструктурные моменты тоже будут финансироваться господами коммерсантами?? ой сомневаюсь! ещё более сомневаюсь в том шо оный ТК возьмёт на себя содержание штата работников депо и вообще обслуживающего персонала линии и текущее содержание самой линии и подвижного состава, ибо в таком случае этот ТК, по-моему просто обязан разориться. По-моему если реализация данного прожекта начнётся, то это будет очередное надувательство с вешаньем на шею городу очередного сомнительного транспортного проекта. А тем временем "Реализация проекта скоростного трамвая на востоке Москвы из-за кризиса отложена «на неопределённое время»"
13
Написал ПК155+84 2009.09.21 23:02:17

ПК155+84, именно что за свой счёт он и собирается всё это строить. Что самое удивительное.
3
Написал KVentz 2009.09.21 23:05:39

2012-2013... заманчиво)
0
Написал Gareek 2009.09.21 23:44:56

ну уж если постороят комерсанты за свои деньги, то им респект и уважуха - будем только ждать.

наметилась хорошая тенденция - страна выходит из кризиса, коль такие объекты планируют строить)))
7
Написал TAXIST 2009.09.21 23:45:55

KVentz,

" А «пол дня» у нас нынче равно 7 минутам в час пик. Дольше всего «пол дня» длится после половины десятого вечера — 21 минуту. В течение дня «пол дня» менее 10 минут выдерживается с 8:30 до 19:30."

Ну а то, что он медленно едет вы не отрицаете?
–4
Написал ИванИванов 2009.09.22 00:00:47

— Я этих обвинений не принимаю, — сказал корреспонденту «РГ» гендиректор ОАО «Московская монорельсовая дорога» Игорь Краснов. — Километр линии метрополитена стоит 190 миллионов евро, а монорельсовой трассы — от 17 до 35 миллионов евро. Скоростной трамвай, строительство которого стоит в планах правительства Москвы на 2011 год, и тот обойдётся на 20 процентов дороже.

Г-н Краснов может и дальше не принимать "обвинения", даже если по его словам СТ обойдется на 20% дороше при строительстве, то уж при эксплуатации по-любому дешевле этого рельса. И народу может больше увезти. И зимой будет нормально работать.
–2
Написал Spirit 2009.09.22 00:43:48

>Ну а то, что он медленно едет вы не отрицаете?
ИванИванов, быстро-медленно — это субъективные впечатления. Для кого-то и в каких-то условиях 20 км/ч — быстро, а кому-то и 400 км/ч — медленно. У ММТС есть вполне конкретная и реальная на сегодняшний день скорость сообщения: чуть больше 17 км/ч. Скорость сообщения у трамвая под ним (к слову, — это самые быстрые маршруты в Москве) № 11 — 14,83 км/ч. Трамвая № 17 — 14,95 км/ч. Это сейчас. В 1999 году было: 11-й трамвай — 15,34 км/ч, 17-й — 16,64 км/ч. Вот это объективные цифры. А быстро это или медленно — можно спорить бесконечно. Я в воскресенье полтора часа добирался до Белой дачи и столько же — обратно. Даже 17 км/ч были бы для меня просто сверхскоростью.

>то уж при эксплуатации по-любому дешевле этого рельса
Spirit, у вас таки уже есть на руках необходимые расчёты?

>И народу может больше увезти.
Цифры по вместимости даны чуть выше. И не забывайте, что городить для пассажиропотока в 2 тысячи в час систему, перевозящую 40 тысяч в час, только лишь по причине того, что она может столько перевезти, а вовсе не потому, что столько нужно — идиотизм.

>И зимой будет нормально работать.
Будьте так любезны, назовите, пожалуйста, хотя бы один день, когда монорельс не работал зимой из-за погодных условий. Хотя бы один. Тогда будет понятно, что вы действительно владеете информацией, а не пересказываете какие-то чужие фантазии. Лично я, когда в Москве было ниже -30, специально поехал смотреть: работает. И, кстати, предстоящая зима для ММТС будет уже шестой.
–2
Написал KVentz 2009.09.22 04:50:57

KVentz
Вы хорошо в школе учили физику?
Силу трения помните?
Вот возьмите ручку, бумагу и посчитайте силу трения при движении металлического колеса по рельсу и резинового валика, который в несколько раз шире. Только на преодоление трения расход энергии будет больше. Это во-первых.
Во-вторых, вы берете скорость нескоростных трамвайных маршрутов. Постройте от ВДНХ до Тимирязевской трамвай (он частично кстати уже есть), организовав в местах пересечения с дорогами развязки (только там, а не по всей длине) и вы удивитесь насколько эта система окажется дешевле, экономичнее и просто более быстрой.
В-третьих, вы наверное притворяетесь, что не слышали о проблемах эксплуатации зимой. именно в первую зиму эксплуатации вашего ММТС были сбои. И об этом неоднократно писалось. Часть их решили, но не все.
1
Написал ldo 2009.09.22 11:12:17

В Симпсонах есть замечательная серия,как в Спрингфилде построили монорельс-очень поучительно.
–4
Написал ramtamtager 2009.09.22 13:30:10

>и вы удивитесь насколько эта система окажется дешевле, экономичнее и просто более быстрой
Жду не дождусь открытия линии скоростного трамвая, где все эти прибамбасы будут в наличии и избытке. Надеюсь, его стоимость будет также посчитана с точностью до рубля.

>И об этом неоднократно писалось.
Я просил назвать день, когда монорельс не работал из-за погодных условий. Вот когда он уже был запущен, испытания завершились, но был закрыт из-за того, что была плохая погода. Вы написали, что об этом писалось. Отлично, дайте ссылку.
–5
Написал KVentz 2009.09.22 16:08:18

«Ещё две новые линии монорельса могут появиться в Москве».
Гениальная формулировка.
А могут и не появиться... )
3
Написал D-d-d 2009.09.22 17:29:37

D-d-d, в оригинале статьи фраза гениальнее гораздо больше: «Еще две новые линии монорельсовой дороги появятся в столице». Потому и переправил её на тот вариант, который Вы процитировали.
0
Написал МС 2009.09.22 17:36:44

> Для кого-то и в каких-то условиях 20 км/ч — быстро, а кому-то и 400 км/ч — медленно. У ММТС есть вполне конкретная и реальная на сегодняшний день скорость сообщения: чуть больше 17 км/ч. Скорость сообщения у трамвая под ним (к слову, — это самые быстрые маршруты в Москве) № 11 — 14,83 км/ч. Трамвая № 17 — 14,95 км/ч. Это сейчас. В 1999 году было: 11-й трамвай — 15,34 км/ч, 17-й — 16,64 км/ч. Вот это объективные цифры.

Это средная скорость на всей линии. А вот вагон на перегоне прекрасно идет со скоростью 50-60 км/час.
Вагоны на монорельсе какого-то хрена, идут мендленно и тянуно. Что мешает ехать быстрее?
Далее подползание к станции со скоростью в 5-10 км/час. Открытие дверей тоже длится черт знает сколько. Что мешает открывать их к в метро сразу?
0
Написал Tmrp2m 2009.09.22 18:41:32

>в оригинале статьи фраза гениальнее гораздо больше
МС, я тут читаю по теме. Один сайт третьей свежести написал вообще феерично: «Представлены проекты ещё двух линий монорельса».

>Это средная скорость на всей линии.
Tmrp2m, скорость сообщения, она же коммерческая.

>Что мешает ехать быстрее?
Технически — практически ничто. График «оптимальный с точки зрения комфорта пассажиров и экономии ресурсов». В переводе на человеческий — «Нас всё устраивает».

>Далее подползание к станции со скоростью в 5-10 км/час.
10. И отползание с той же скоростью. Это безобразие.

>Открытие дверей тоже длится черт знает сколько.
Уже нет. Информаторы поменяли. Теперь станция объявляется до остановки поезда, сразу после остановки открываются двери. О том, как нужно переписать информаторы я писал им года два назад. Но, к сожалению, у меня нет достоверных данных, внесли ли они изменения с моей подачи или сами додумались. А то было бы приятно. %) Впрочем, я всё равно к линии уже приложил руку. %)
0
Написал KVentz 2009.09.22 19:23:11

лучше бы его до 41 км Калужского шоссе пустили, жители Троицка были бы благодарны :)
5
Написал Зигмунд Фрейд 2009.09.22 20:20:30

ldo, "...вы наверное притворяетесь, что не слышали о проблемах эксплуатации зимой".
До меня тоже только слухи доходили. А в чем там реально проблемы? Какие-то разговоры шли, что из-за отечественной конструкции привода составы, якобы, останавливаются в дождь и снег.

Лично мое знакомство с ММТС закончилось не начавшись - несколько лет назад я тупо не дождался состава - полчаса ожидания мне показалось многовато, к тому же я спешил. А вообще линия нужная...
0
Написал SergeRU 2009.09.23 10:49:27

> Технически — практически ничто. График «оптимальный с точки зрения комфорта пассажиров и экономии ресурсов». В переводе на человеческий — «Нас всё устраивает».

Прям слов нет. И вот в такой транспорт мы хотим привлеч пассажиров? Мы в идеале можем доставить вас за 10 минут, но придется ехать 18.

> Уже нет. Информаторы поменяли. Теперь станция объявляется до остановки поезда, сразу после остановки открываются двери.

Давно это произошло?
0
Написал Tmrp2m 2009.09.23 14:05:32

>Давно это произошло?
Начали менять в апреле.
0
Написал KVentz 2009.09.24 00:18:29

Пишите письма: metronews@mail.ru