22 сентября, в День без автомобиля, стоимость разового проездного билета на общественный транспорт будет снижена в два раза — до 10 рублей, сообщил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Пётр Иванов. Москва уже второй раз принимает участие в этой акции. 22 сентября на маршруты выведут дополнительно 350 единиц транспорта — автобусов, трамваев, троллейбусов.
«Приобрести билет за 10 рублей, который будет действителен только 22 сентября, можно будет с 19 сентября», — сказал Иванов, при этом, у водителя проезд по-прежнему будет стоить 25 рублей.
«Мы сделали рассылку писем в различные компании Москвы с просьбой о поддержке акции и пять компаний согласились дать указание в этот день сотрудникам передвигаться по городу на общественном транспорте и пешком», — говорит Пётр Иванов. Он лично примет участие в акции и в этот день не будет пользоваться личным автотранспортом: «Насколько я знаю, первый заместитель мэра Москвы Пётр Бирюков заявил, что 22 сентября он пойдёт на работу пешком». Участие в акции является добровольным: «В отличие от других городов мы не будем принимать никаких административных мер и надеемся на сознательность наших автомобилистов».
В этот день в Брюсселе перекрываются все улицы, в Нью-Йорке закрываются крупные магистрали, в Париже перекрывают улицы в центре города, а в Колумбии за использование автомобиля в этот день взимается штраф в 160 долларов. «Подобных жёстких мер в Москве не будет. Москвичи сами должны выбрать способ передвижения, будь то автобус, трамвай, троллейбус или метро».
Если судить по мировому опыту, то при первом проведении такой акции население слабо её поддерживает: «Так было и в 2007 году в Пекине, и в Мадриде. Однако в этом году Москва принимает участие в акции во второй раз, и мы надеемся на более активное участие населения, чем в прошлом году. Мы ещё раз призываем москвичей хотя бы один день в году отказаться от личного транспорта и сделать наш город немного чище».
в этом году Москва принимает участие в акции во второй раз, и мы надеемся на более активное участие населения
50 процентов населения узнает о том, что в Москве прошел день без автомобилей из новостей вечером 22 сентября, а ещё 45 - вообще никогда не узнает, что что-то было.
ну-ну. Интересно, представляют ли себе чиновники из мэрии количество граждан, проживающих, скажем, в Бутово, Жулебино, Марьино и Митино и то, сколько общественного транспорта, а также мер по его приоритетному проезду необходимо для их перевозки? Будь он эффективен сам по себе, не надо было бы выдумывать никакого специального дня.
–6
Написал jackpot 2009.09.17 20:44:20 Его комментарий скрыт
>Будь он эффективен сам по себе
Он был исключительно эффективен. Пока люди не стали массово покупать то, от чего теперь пытаются отказаться хотя бы один день в году.
Kventz, люди стали покупать авто тогда, когда раза в полтора (при увеличивающемся городе!) упал выпуск автобусов на маршруты и "Мосгортранс" перестал справляться с нагрузкой. По факту "Мосгортранс" справляется с перевозками только на 1 января, а в остальное время нехватку автобусов прикрывают бобики коммерческих операторов.
Подобных жёстких мер в Москве не будет.
Боюсь, что у нас, как раз надо было жесткими мерами, я бы с удовольствием насладился прогулкой на работу по центру без машин.
Сравните акцию этого года и предыдущего, сколько сделано в том году и в этом, думаю это всё дело времени.
А вспомни акцию "Час земли" - туфта полнейшая, а о ней знали почти все за месяц до её проведения, метро, билборды итд.
Где про 22 сентября написано кроме как в Метроблоге и тематических сайтах???
Figura, Людт стали покупать авто ибо это стало престижно. Не важно какую и в каком состоянии.
Не важно нужна ли она, или используется раз в месяц для поездок в магазин через 3 дома. Главное чтоб была. Вот есть машина, тогда я человек.
Вот только сейчас человек начинает задумавать, а нужна ли она ему или ем проще и удобнее без нее.
ИванИванов,
Да естетсвенно это не акция, а так пыль в глаза.
Вот если бы депутаты и иже с ними заявили, что с 1 явнваря 2010 года с/на работу будут ездить только на ОТ, вот тогда было бы что-то реальное.
–10
Написал Tmrp2m 2009.09.18 00:28:39 Его комментарий скрыт
Это вопросы немного другого порядка. Все таки в теме речь идет не о том, нужна ли машина вообще, а нужна ли она чтоб ездить на ней в центр города каждый день.
Боюсь что найдется очень много людей которые докажут вам что просто необходима именно для каждодневных поездок.
Я лично езжу в центр на метро, но владею машиной, машина как в известной фразе - средство передвижения, и очень удобное и только потому что ты сам решаешь куда тебе поехать и не сильно зависишь от внешних факторов.
В прошлом году акция как-то плохо была организована. Я честно хотел в ней поучаствовать, но к сожалению из-за недостатка информации перепутал числа. :( В этом году как-то поорганизованнее.
Tmrp2m: Люди стали покупать авто ибо это стало престижно. Не важно какую и в каком состоянии.
Не важно нужна ли она, или используется раз в месяц для поездок в магазин через 3 дома. Главное чтоб была. Вот есть машина, тогда я человек.
Вот только сейчас человек начинает задумавать, а нужна ли она ему или ем проще и удобнее без нее.
Да что вы говорите. Престижно покупать престижные автомобили. А обычные машины сейчас у каждого дурака есть, простите за сравнение. Да, при совке считалось престижным иметь хоть какой-нибудь тарантас, но сейчас уже другие времена, машина - это в первую очередь средство передвижения.
ИванИванов: Все таки в теме речь идет не о том, нужна ли машина вообще, а нужна ли она чтоб ездить на ней в центр города каждый день.
Боюсь что найдется очень много людей которые докажут вам что просто необходима именно для каждодневных поездок.
Я могу поведать о своем случае. Я живу на Новокузнецкой улице, а работаю на Чистых прудах. И не поверите, я практически каждый день езжу на работу на машине. Потому что на метро мне ехать 20 минут, а на машине 8-10, причем на машине я доезжаю от двери до двери. А вот ездить откуда-нибудь с окраин в центр на авто, это мазохизм в чистом виде.
Очередной срам. Ошибки на уровне третьего курса транспортного или медийного института. Феномен choice riders по ходу в МГТ даже не читался, не то что осмыслялся.
По поводу медии: узнал в Метроблоге. Метроблог читают транспортные любители и немного сочувствующих. Вот вам и весь сказ. Телек, плакаты, рассылки, акции прямого действия, сайт, наконец. Итэде, далее — везде.
И ещё. Попробуйте обдумать и сравнить (но хорошенько) вот этот абзац: <<160>>.
–9
Написал 5yr 2009.09.18 12:02:56 Его комментарий скрыт
В кавычках было: По его словам, в этот день в Брюсселе перекрываются все улицы, в Нью-Йорке закрываются крупные магистрали, в Париже перекрывают улицы в центре города, а в Колумбии за использование автомобиля в этот день взимается штраф в 160 долларов. «Подобных жёстких мер в Москве не будет. Москвичи сами должны выбрать способ передвижения, будь то автобус, трамвай, троллейбус или метро
–6
Написал 5yr 2009.09.18 12:03:24 Его комментарий скрыт
Это которые из принципа не ездят на машине, потому что инвольтируют на общественный транспорт? Позволь цитирнуть из Луркопедии:
Единственная польза от ТФ состоит в том, что они действительно хорошо ориентируются в городе и могут подсказать наилучший маршрут из точки Х в точку У. Однако, и с этим стоит быть осторожным, поскольку многие из них обязательно предпочтут подсказать наилучший маршрут именно с их точки зрения (как они бы сами поехали), который будет с кучей пересадок, пройдёт через все пробки, займёт кучу времени и приведёт вместо точки У в точку Й.
То есть в подобном «увлечении» есть здравое зерно, но поскольку это не увлечение, а на самом деле фанатизм — то здравое зерно обычно жертвуется в угоду прочим зёрнам, составляющим основу этого самого фанатизма.
KVentz,
Он был эффективен (и то не «исключительно») тогда, когда его развивали. А потом перестали развивать (если не сказать хуже), зато стали активно развивать автодороги, в том числе закрытые для ОТ (примеры знаете), в том числе в ущерб ОТ, опять же!
Ну итд итп.
Я ждал этого вопроса. А зачем? В чем его преимущество, он может встать в пробку и привет. На машине я могу переулками объехать накрайняк. Мне тогда проще на метро поехать. Да и вообще, мне нет смысла морочится с покупкой проездных, если кроме как на этом направлении, я больше не буду использовать НОТ, а каждый раз покупать билетик у водителя мне тоже неинтересно. Потом бензина на поездку туда-обратно сжигается мизерное количество, а машину я так и так заправляю, потому что веду вечерне-ночной образ жизни и частенько после часа ночи домой возвращаюсь, транспорт уже не работает. Днем по рабочим делам я чаще всего на метро езжу, в крайнем случае с водителем на служебной машине.
А вообще, когда я без машины, обязательно обратно на трамвайчике еду. Я хоть и люблю метро, но возможность смотреть в окно, когда едешь, мне больше нравится.
–6
Написал Spirit 2009.09.18 15:47:21 Его комментарий скрыт
Когда всякие… кхм… граждане не ездят по Бульварам на машине и не залезают на пути – ни в какую пробку трамвай не попадает. ;)
Покупка билета на множество поездок или проездного – тоже не бог весть какая проблема.
А пока у нас НОТ работает вот так вот – «может встать в пробку и привет», и « морочиться с покупкой проездных», зато «а на машине я могу…», – так вот, не помогут никакие «Дни без автомобиля», увы.
Опять же, метро перегруженное – в том числе и оттого, что в таких вот «пустяковых» случаях, как описано выше, человеку удобнее ехать на метро, а не на НОТ
D-d-d, Слушай, мы имеем, что имеем. Зачем рассуждать гипотетически, типа вот когда введут штрафы, тогда вы похохочете. Это больше похоже на болтовню бабок у подъезда. Мы обсуждаем реальную ситуацию. Не надо равнять нас к Европе, мы не доросли еще, у них сделано так, что человеку самому приятно ездить на ОТ. НОТ там работает так, что можно быть увереным, что доедешь вовремя. В Москве же МГТ не может дать мне такой гарантии, поэтому я и пользуюсь метрополитеном. И я уже 5 лет езжу эти 2 остановки, и буду и дальше ездить на метро. Или на машине. А на НОТе предпочитаю просто кататься для удовольствия.
А метро перегружено из-за радиально-кольцевой структуры и из-за отсутствия хордовых веток, а не потому что видите-ли люди из-за "пустяковых" случаев в метро спускаются.
Spirit, я конечно извиняюсь, глупости говорите.
Что значит «не доросли»? Не доросли даже до того, чтобы повторить давным-давно сделанное в десятках (если не сотнях!) других городов мира?? Будем говорить про «особый путь», про то, что «а вот у них-то конечно даааа, но у нас такого никогда не будет...»? Почему не будет-то? Не судьба что ли? Карма не та, или ещё какие непобедимые причины?
И причём тут «бабки у подъезда»?
Это не «гипотетически», это реально работающие примеры в реальных городах.
У нас же, по сути, стимулируют людей пользоваться личными а/м. Как действиями, так и бездействием (PR не в счёт).
В том числе – халявной парковкой, отсутствием штрафов.
Про метро – вот не надо, а? Когда немаленькое количество людей спускается в метро, чтобы проехать 1-2-3 остановки (зачастую ещё и с пересадками, да ещё и по центру) там, где есть маршруты НОТ (или были, но сняты из-за всяких развязок 3ТК итп! ) – это НЕнормально, и никакие хорды тут не помогут, т. к. это вообще НЕ для метро ниша: метро (при московских масштабах и стоимости строительства) – магистральный транспорт!
Spirit,
понятно, что Вы лично не виноваты в плохой работе МГТ, отсутствии выделенок для НОТ итп, и едете так, как получается удобней.
НО!
С другой стороны: пока Вы (и многие другие) едете по Бульварному кольцу на своей машине – там будет пробка. Пока там пробка – в неё попадает трамвай, и передвижение на нём становится некомфортным и непредсказуемым. И поэтому Вы едете на машине. Замкнутый круг, не так ли? ;))
Но ведь надо же его как-то разорвать. При этом запретить Вам пользоваться а/м нельзя. Что остаётся? Стимулировать ;))
Как? Всё придумано давно: приоритет ОТ (в т. ч. за счёт личных а/м), запрет бесплатной-стоянки-где-попало, реальные штрафы за нарушение первого и второго. По большому счёту, всё. Дальше – улучшать комфорт ОТ.
И вот тут-то выбор в пользу личной а/м становится уже не столь однозначным: стоимость пользования возрастает (стоянки-то платные, городская земля дорогая!), удобство падает (где хочешь машину не бросишь, хрен знает сколько покрутишься ещё в поисках парковки), экономия времени, как следствие, тоже уменьшается. С другой стороны, допустим – гарантированно ходящий трамвай, в идеале – достаточно комфортный. Вот такой выбор ;)
Spirit, Причине в перегруженности метро вовсе не структура города, в отличии от автомобильных дорог здесь радиально-кольцевая структура, на мой взгляд, не причём. Основные причины - недостатка второй кольцевой линии и n-го количества станций, которые уже к этому времени должны были ввести, тогда такая структура для метро очень удобна, а люди не машины - вот наверху да, структура города к таким потокам машин не готова.
>Что значит «не доросли»?
Ну то и значит, что не доросли. В прямом смысле. У нас массовая автомобилизация началась меньше 20 лет назад, а не в начале-середине XX века, как в Западной Европе. У нас только-только отдельные водители научились уступать дорогу пешеходам на переходах. Про выключение фар на перекрёстках, чтобы не слепить пешеходов, у нас пока ещё не додумались — это ещё предстоит. Тоже самое и про НОТ, и про парковки везде, где нельзя. Пока не доросли.
D-d-d: С другой стороны: пока Вы (и многие другие) едете по Бульварному кольцу на своей машине – там будет пробка. Пока там пробка – в неё попадает трамвай, и передвижение на нём становится некомфортным и непредсказуемым. И поэтому Вы едете на машине.
Если бы там всегда была пробка, я бы ездил не на машине, а на метро. В конце концов там не запрещено ездить по путям. Во-вторых я практически всегда езжу во внепиковое время, я одинаково не переношу толкотню в пробках и давку в метро, мне проще посидеть на работе часов до 8 вечера.
D-d-d: Про метро – вот не надо, а? Когда немаленькое количество людей спускается в метро, чтобы проехать 1-2-3 остановки (зачастую ещё и с пересадками, да ещё и по центру) там, где есть маршруты НОТ (или были, но сняты из-за всяких развязок 3ТК итп! ) – это НЕнормально, и никакие хорды тут не помогут, т. к. это вообще НЕ для метро ниша: метро (при московских масштабах и стоимости строительства) – магистральный транспорт!
Как раз метрополитен весьма неплохо на это рассчитан. А в Париже и в Лондоне вообще станция на станции станцией погоняет, да еще и перегоны по 500 м.
KVentz,
То есть нам обязательно над тупо ждать ещё лет 30 и тупо, по порядку, сделать все те же ошибки, что уже сделали во многих странах? :-О
Зачем, а?
Spirit,
Вы не поняли, я не про Вас лично. ;) Это как пример. Что есть замкнутый круг, который надо разорвать.
А Вы в частности всё свели, зря.)
> А в Париже и в Лондоне … перегоны по 500 м.
Ну и какие маршрутные скорости там?
Ну и каково будет время хода на 40-километровой линии с такими скоростями?
А цена сооружения?
>То есть нам обязательно над тупо ждать ещё лет 30 и тупо, по порядку, сделать все те же ошибки D-d-d, 30 лет ждать вовсе не обязательно. Мы во многих областях проходим всю обязательную программу развития, которую Европа уже прошла за последние 120 лет, ускоренными темпами. Примерно 4-5 лет за год. И это не ошибки, а этапы развития.