Его водитель решила украсить свою машину цветами и фотографиями, чтобы пассажиры не грустили.
Необычную машину знают все пассажиры восьмого маршрута, а тот, кто садится в этот троллейбус впервые, не может сдержать улыбку. Дончане, которые обычно ездят в троллейбусах по маршруту № 8, наверняка уже видели троллейбус бело-красного цвета. Снаружи он практически не отличается от другого общественного транспорта. Да и не каждый сразу поймёт его особенность, попав уже внутрь.
Корреспонденты «Салона» тоже не с первого взгляда заметили отличия. Но, присмотревшись, поняли, в чём дело. Ну не может быть, чтобы в нашем общественном транспорте весели шторки, цветы и красочные фотографии родного города. Причём последняя не рекламирует коммерческие бренды, а показывает, насколько прекрасен Донецк в разные времена года. Когда люди заходят в этот троллейбус, то волей-неволей улыбаются. Ведь что-то в их жизни промелькнуло светлое и непривычное.
Троллейбус — это жизнь
Откуда в Донецке взялся подобный хеппи-транспорт, «Салон» выяснил в троллейбусном депо № 2. Как оказалось, идея украсить свою машину принадлежит водителю троллейбуса № 2167, студентке IV курса Харьковского института железнодорожного транспорта Марии Кайряк. «У нас сейчас приходят много молодых людей, которые любят свою работу, вот именно из таких и Маша, — рассказала «Салону» замначальника троллейбусного депо № 2 по эксплуатации Валентина Бердникова
— Сначала она работала на «двойке», так как это лёгкий маршрут, а потом перевелась на более тяжёлый — «восьмёрку». После того как она взяла этот троллейбус, привела его вместе со своим кондуктором в такой вот красочный вид. Ещё несовершеннолетней Маша бегала с фотоаппаратом и снимала в парке наш транспорт. Троллейбусы — это вся её жизнь».
По словам Валентины Бердниковой, каждый третий донецкий водитель троллейбуса столь же горячо любит свою машину, как и Мария. Они за свой счёт ставят в машинах печки для обогрева пассажиров зимой, своими силами ремонтируют «рогатых» и каждый по-своему украшают машину. «Сколько помню, даже прозвища давали машинам. Работала у нас девушка, она называла свою машину «Душечкой». А если кто-то ударит по троллейбусу или попытается что-то сломать, то я не ручаюсь за спокойную реакцию водителя.
Кстати, многие из них отказываются пересаживаться на новые троллейбусы. Ведь это уже их машины, причём для них это не работа, а часть жизни», — говорит Валентина Бердникова. Примечательно, что в Донецк люди приезжают даже из других городов работать на общестенном транспорте. Только за август во второе депо пришли четыре иногородних водителя, и ни один не уволился.
Донецкий романтик
Сама Мария Кайряк рассказала нам, что любовь к троллейбусам у неё с детства. Сначала это было увлечением, а когда ей исполнилось 18 лет, она сразу же побежала на курсы водителей. Маша — коренная дончанка, живёт в Калининском районе, поэтому и попросилась на восьмой маршрут. «Тут все пассажиры уже свои. Узнают меня и кондуктора и уже знают наш троллейбус. Нам очень редко попадаются нервные или недовольные пассажиры», — рассказала нам Мария.
Фотографии Донецка, развешенные в художественно оформленном салоне машины, Мария делала сама. Каждая из них отражает Донецк в разные времена года, суток и погоду. Попадая в салон троллейбуса, можно увидеть почти весь Донецк, каким он встречает и провожает людей на работу. «Я работаю и чувствую единство с любимым Донецком. К примеру, когда переезжаешь Кальмиус, то ощущаешь иную атмосферу, иной запах города. У нас появляется очень много нового, и это хочется показать всем пассажирам. Мы — дончане, и каждый из нас — это частица города», — с улыбкой заметила водитель хеппи-троллейбуса.
Но удивительное в Донецке, по словам Марии, больше видят приезжие, чем сами горожане. Не так давно она везла несколько иностранцев, которые с удивлением смотрели на фотографии. «Они сами фотографировались, смеялись, а когда выходили на остановке, то поблагодарили нас за такой замечательный транспорт», — вспоминает Мария.
Водитель довольно ревниво относится, когда за руль её троллейбуса садится кто-то другой, но иногда приходится и уступать. Главным помощником во всех инициативах Мария считает свою напарницу по работе — кондуктора Татьяну Звязко. «Мне очень приятно работать с этим человеком, всё, что вы видите, создавалось нами вдвоём. Этот человек никогда не нахамит пассажирам, и если вдруг что-то случится с машиной, она найдёт выход и всегда поможет. Сколько мы избежали благодаря ей поломок!» — рассказала нам водитель-романтик.
Мария считает, что общественный транспорт должен принадлежать обычным людям и работать именно для них. Если в троллейбусе появляются шторы, цветы и фотографии, то это для того, чтобы как-то приободрить и обрадовать дончан, спешащих по своим делам.
Вот это приятная новость! Ей-богу, если случится побывать в Донецке, постараюсь выследить этот троллейбус и прокатиться на нём! А ещё подарить цветы - прекрасной водительнице или самому троллейбусу!:))