Метро и трамвай в Гольяново, новый автовокзал в Черкизово
— По итогам публичных слушаний по проекту актуализированного генерального плана Москвы, жители поддержали идею продления Сокольнической линии до Гольяново, — сообщил первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин по итогам совещания по градостроительному развитию района Гольяново.
Таким образом, технически нереализуемая идея о том, чтобы продлить Сокольническую линию от «Улицы Подбельского» «в район Курганской улицы» вновь получила своё развитие. Тем не менее, существует и другой, вполне реальный проект по связи Гольяново с районами Метрогородок и Богородское.
— Дано поручение, и мы уже давно работаем с Мосгортрансом, чтобы проработать трамвайную линию из Метрогородка по краю промзоны, — сказал префект Восточного округа Николай Евтихиев.
Кроме того, в ближайшее время планируется завершить разработку необходимой документации, чтобы уже в начале следующего года провести конкурс на строительство нового здания автовокзала, место для которого предусмотрено рядом со строящимся четвёртым транспортным кольцом, между Щёлковским и Открытым шоссе
Нынешнее помещение автовокзала на Щёлковском шоссе находится в собственности Московской области. «Вокзал будет выведен, подмосковные власти будут сами решать, как распоряжаться своей собственностью», — сказал Владимир Ресин.
Префект Восточного округа Николай Евтихиев пояснил, что этот проект является инвестиционным. «Вокзал появится в составе многофункционального комплекса общей площадью примерно в 200 тыс. кв. метров. При этом вокзальная часть будет занимать 25-30 тыс. кв. метров», — сказал Николай Евтихиев. По его словам, строительство может быть начато в 2011 году и продлится три года, и работы, скорее всего, начнут работы именно со строительства вокзальной части будущего комплекса.
Также в Гольяново проводится реконструкция улично-дорожной сети, в частности, подготовлена документация на реконструкцию участка Уральской улицы от Щёлковского шоссе до пл. Белы Куна. В рамках реконструкции уберут клумбу в центре площади, будет отменено круговое движение, для того чтобы ликвидировать пробки на этом участке. Приступить к этим работам планируют в следующем году.
насчет реконструкции круга на пл. Белы Куна (местные жители кстати особо не часто помнят как называется она) это хорошо - там почти всегда пробки. Теперь же по уральской смогут проезжать вполне свободно, а вот на ул. Байкальской будут расти пробки!
Проект переноса автовокзала уже витал года 4, ну надеемся что теперь его начнут в ближайшее время воплощать.
Но чтобы воплощать новый автовокзал в жизнь раньше предполагалось строительство дублера Щёлковского шоссе (от гольяновского моста над мкад далее по тому самому землеоводу который хотят под трамвай сделать и вплоть до улицы подбельского с отдельным выездом на 4е транспортное кольцо.
Если постоят автовокзал и останется одно Щелковское шоссе - то весь поток маршруток, пригородных и междугородных автобусов будет тянуться аж до Черкизовской! а это не есть хорошо - только ухудшит ситуацию на дорогах, и координально не разгрузит станцию Щёлковская, ибо пассажиры (особенно маршруток) всё-равно будут ссыживаться на Щёлковской дабы не стоять в пробках до черкизовской и традиционно ехать по АПЛ.
> насчет реконструкции круга на пл. Белы Куна
> это хорошо - там почти всегда пробки. Теперь же
> по уральской смогут проезжать вполне свободно,
> а вот на ул. Байкальской будут расти пробки!
Вообще-то, круговое движение, наоборот, должно пробки уменьшать, поскольку транспорт там едет, а не стоит на светофорах. Во-вторых, собственно пробки там из-за узких улиц, заставленных маршрутками и машинами, по вине которых для проезда остаётся только по одной полосе в каждую сторону. И уже туда упираются потоки с кругового движения.
Насчёт продления Сокольнической линии от станции улица Подбельского - этот проект был разработан ещё в 1989 году (когда ещё станции строились только)
Проект предполагал строительство станции "Метрогородок" и станции "Гольяново" в районе магазина "Океан" (ныне конечная троллейбусов 41, 32)
Если посмотреть обзорно - то продление как сокольнической линии это лишь "задел". Фактически Черкизовская-ул. Подбельского должно быть участком БКЛ и при передаче этого участка от БКЛ должна образоваться вылетная линия которая начинается от новой (запроектированной) станции ул. Подбельского (два) до станции Гольяново с возможностью продления в Абрамцево (когда-то там предполагался жилой район а не коттеджный посёлок, который нынче де-юре является районом города Балашихи (для спраки), и в поселок "Восточный" который де-юре является районом москвы.
Так же на этой вылетной линии планировалась и одна станция по направлению в центр - это станция "Богородское".
Напомню, это планы 1989 года. Нынче одобрили план строительства по основе того плана от ул. Подбельского до Гольяново (правда странно почему ж она должна располагаться на курганской, когда удобнее был бы первоначальный вариант около конечной 41, 32 тб.)
МС
> поскольку транспорт там едет, а не стоит на светофорах.
Там в 2003 году ввели светофоры ибо пробки бывали такие - что поток еле едущих машин с востока ул. Байкальской (которым надо либо в сторону центра ехать дальше по байкальской либо повернуть на сторону Щёлковского шоссе) просто перекрывали проезд в сторону "от Щёлковской" (а туда люди тоже едут утром).
Светофоры на круге улучшили положение - но не сильно, машины всё-равно стоят в пробках.
А удаление круга (хотя он красивый достаточно, клумбы там) решит проблему где-то на 50% (а может ничего особо не решит вообще, но прямые транзитные потоки (без поворота) должны ускориться)
Я понятия не имею, какой был план в 1989 году (тем более, что расположения станций были одобрены задолго до этого).
Просто, вот Вам ссылка на карту: ссылка. А теперь скажите мне, каким макаром Вы предлагаете продять красную ветку от Подбелки в Гольяново? Ну ладно, что префект не в курсе, что она расположена перпендикулярно Открытому шоссе, а не под ним, но Вы-то должны это.
МС,
1. По плану вылетной линии там должна быть новая станция параллельно Открытому шоссе
2. По временному плану продлению должны были построены быть 2 огромные ССВ (ну всмысле на 2 пути), видимо, это теоретически планирует Евтихиев (а вообще на редкость бездействующая личность, сколько ему писем писал...)
(ну как планируют сейчас - я понятия не имею)
Здесь дешевле построить станцию и пересадку чем 4 км глубоким заложением ссв.
И вообще мы сейчас обсуждаем очень отдалённые перспективы, а *** Евтихиев лишь пиарится и зарабатывает очки себе на этих разговорах. о Метро вспомнили в предверии выборов! выборы пройдут и о нём благополучно забудут )
ссылка 1 вариант огромных ссв ссылка 2 вариант со строительством отдельной станции (вариант станции Гольяново)
а вот глупый вариант с "камчатской" который одобрен Евтихиевым ссылка
Надеюсь что это только предвыборные спикуляции на тему метро, а когда уже всерьёз задумаются - будут деньги и будут сразу делать вылетной линией (возможно к тому времени уже БКЛ стает отделяться) либо вернутся к варианту о продлении СЛ до пересадки с Щёлковской АПЛ.
Вариант с комчатской одобрен я изобразил с новой ул. Подбельского (евтихиев не это одобрил) а - одобрил станцию Камчатская на востоке (пассажиропоток и поток гортранспорта смешной)
МС,
Путем ее изначального плана.
От Преображенки по прямой, со строительством радиальной станции Черизовская и дальше вдоль Щелковского шоссе. А участок Подбельского - Черкизовская превращаем в челночное движение по двум путям + выпуск составов из депо на линию.
Tmrp2m, воистину так было бы максимально грамотно! но требует строительства незапланированных оборотных тупиков за станцией Черкизовская БКЛ с южной стороны.
Да и такая трассировка предусматривает не строительство станции "Метрогородок", а строительство станции "Монтажная". Это другой план который где-то всплывал в официальных документах
— у бывшего Черкизовского рынка (где будут новые дома);
— на Сиреневом бульваре;
— на пересечении с Щёлковским шоссе;
— на пересечении Алтайской и Уральской;
— на пересеченаа Алтайской и Хабаровской;
И, возможно, на пересечении с Щёлковским шоссе и на пл. Соловецких юнг.
Уж мой вариант всяко лучше глубоких и кривых перегонов через леса и промзоны.
> воистину так было бы максимально грамотно! но требует
> строительства незапланированных оборотных тупиков за
> станцией Черкизовская БКЛ с южной стороны.
Зачем? Там же всё равно, максимум, два челнока напрашиваются... А я бы сделал так: продлил бы линию вдоль Щёлковского шоссе и в Гольяново без строительства второй «Черкизовской» (которая в том месте и без БКЛ не нужна совершенно), а для жителей Богородского сделал бы вилку. По-моему, так будет правильнее всего.
МС, трассировка интересна, но смысл станции на Сиреневом Бульваре? Там плотность не высокая, станция "монтажная" бы их смогла бы обслуживать, а ещё не понятно почему линия неожиданно оборвалась? раз вести - то до Гольяново несомненно!
ArtKoder, смысл в разгрузке АПЛ. А расстояние в километр-полтора для перегонов метро, на мой взгляд, самое потимальное. Опять же, там хотят снести оставшиеся пятиэтажки и заменить их более высокими домами.
> а ещё не понятно почему линия неожиданно оборвалась?
Tmrp2m, между прудом и «Черкизовской» есть заделы под ответвление, поскольку нынешний перегон — это будущая ССВ на Большое Кольцо, а по плану линия должна была идти прямо. Технически, таким образом, никаких проблем нет. Равно как и нет необходимости строить там ради этого вторую «Черкизовскую».
Там сейчас наоборот, прямых тоннелей нет, а линия идет по ССВ.
И потом, у нас тогда получается длинный перегон, и появляется неудобная вилка.
И потом станцию все равно надо строить, ибо в будующем она пригодится.
> Там сейчас наоборот, прямых тоннелей нет, а линия идет по ССВ.
Я это и написал.
> И потом, у нас тогда получается длинный перегон
И что?
> и появляется неудобная вилка.
Не вижу большого неудобства: там же не будет, как на на ГЗЛ в своё время — ради двух станций достаточно одного поезда раз в семь минут, как мне кажется.
> И потом станцию все равно надо строить,
> ибо в будующем она пригодится.
Не пригодится до тех пор, пока не начнут строить Большое Кольцо. А сейчас этот проект, мягко говоря, актуальным давно не является.
МС,
то есть «прямая» ветка СЛ идёт от Преображенской к Щёлковской без остановки на Черкизовской? Очень странный вариант. Тем более, что задел под станцию всё равно придётся оставить.
А что странного-то? Там и одной-то «Черкизовской» многовато (хотя, я не говорю вовсе, что строить её было не надо), а без полноценного Кольца строительство второй будет банальным расточительством.
Ну метрогородку, а разве Метрогородку мало трамвайной линии?? она там хорошая, выделенная, при большом желании можно под СТ переоборудовать. Она же пойдёт и как временное решение в Гольяново - продлить от Детского Санатория вдоль границы Лосиного Острова (там сейчас гаражи какие-то) до Гольяновского пруда и дальше хоть до Красноярской. Впоследствии туда вытащить АПЛ. А СЛ имхо если и продлевать то за Черкизовскую (со второй станцией) до Щёлковской и дальше в Щитниково и Восточный. "А участок Подбельского - Черкизовская превращаем в челночное движение по двум путям" - только мне упорно сверлит голову мысль о том шо можно бы её продлить до Партизанской и там загнать на средний путь с нормальным оборотом по УП и как-нибудь по съезду - на Партизанской... хотя это наверное таки нереально.
Я считаю ошибочным строительство автовокзала ближе к центру. Только пробки увеличатся. Просто московские власти гложут амбиции, посколько нынешний автовокзал принадлежит МО, а это ведь такой удар по самолюбию. Плюс масштабное строительство это всегда осваивание денег по кариманам разных уровней, да и возможность совместить автовокзал с большим ТЦ это тоже весьма привлекательно. МС:Не пригодится до тех пор, пока не начнут строить Большое Кольцо. А сейчас этот проект, мягко говоря, актуальным давно не является.
Очень жаль, ведь это очень нужно городу...
Spirit, я думаю, всё же лучше посадить автовокзал, во-первых, на менее нагруженную линию, во-вторых, на линию, имеющую удобную связь с Тремя вокзалами, а также большее число пересадок. Во-вторых, не забываем про планы пасс. движения по МК МЖД и перспективу Большого Кольца.
Подводя итог, с точки зрения разнообразности транспорта и удобства им пользования даже сейчас новый автовокзал именно в Черкизово будет лучше.
А нахрена? У нас построение станции такую проблему вызывает?
Не вижу большого неудобства: там же не будет, как на на ГЗЛ в своё время — ради двух станций достаточно одного поезда раз в семь минут, как мне кажется.
Вилка это всегда неудобство в движении и плодить ее, когда проблема решается стоительством одной станции, которую все равно придется делать в конструкциях. А уж одтделать плиткой типа бассейн много денег не потребует.
И потом представим человеку надо поеахать от подбелки в гольяново, и будем его туда обратно возить.
Далее рядом с черкизовской есть стадион, и день матчей там интервал в 7 минут маловат.
А что странного-то? Там и одной-то «Черкизовской» многовато
Ну сейчас с закрытием рынка да, а вот до этого вполне неплохо заполнялось.
Автовокзал переносить надо на трассу с максимальной пропускной способностью, а не на перегруженный Щелчок упирающийся за МКАД в 2-х полосную сельскую дорогу. Да ещё и пустить автобусы, маршртуки ещё ближе к центру, верх бездарности. Так нам мало крупногабаритного транспорта ближе к центру!!!? Идеальное место для автовокзала - станций метро за МКАД. Например, обереченная на пустоту Мякининская, из за отсутствия пешеходного моста в Павшинскую поиму.
Конечно, жители рядом с новыми станциями будут категорически против, но это в интересах города, да и самих жителей, которые добираются на машине. Считаю идеал - это перспективная "Пятницкая" за Митино.
Но никак не перегруженный транспортом восток.
eugen, а добираться с него/оттуда как прикажете? С той же логикой, и ЖД-вокзалы хотели за МКАД выкинуть. Или Вы и эту логику считаете правильной?
Подобные транспортные объекты должны строиться с таким расчётом, чтобы до них было удобно добираться как можно большему числу людей. Опять же, см. аспект с транспортом, которого у нового автовокзала, в перспетиве, будет больше.
Вывести за МКАД можно, но при условии нормального способа попадать к этой точке.
Допустим вывод ж.д. воказала (всей экипировочной базы, и локомотивных депо) возможен при организации туда электричек каждые 5 минут. И организацией безопасности в этих электричках, чтоб при оправлении поезда в 0:30, туда моэно было безбоязненно ехать.
А теперь объясните мне, зачем выводить вокзал, если к нему всё равно придётся пускать очень часто ходящий транспорт, чтобы этот вывод хоть как-нибудь компенсировать? Не вижу никакой пользы.
МС, если имеется в виду ж/д вокзал, то польза будет в освобождении площадей, занимаемых его путевым развитием. Так у нас куча путей, занимающих гектары площади, а при выводе остаётся МКМЖД, двухпутные ветки от вокзалов до него, грузовые станции и подъездные пути там где это нужно. Так что что-то в этой идее есть, вот только до выведенных вокзалов не электрички раз в пять минут надо пускать, а тянуть линии метро. Но это уже совсем гипотетические фантазии, никто в ближайшем будущем вокзалы выводить в замкадье не будет, Москва к этому попросту не готова
Убрать к чёртовой бабушке за пятидесятый километр на новое большое автокольцо. Внутри города логистики должно быть настолько мало, насколько это вообще возможно.
quantum, "Убрать к чёртовой бабушке за пятидесятый километр" - ненене, это значит всё снабжение Москвы перевести на автотранспорт?? нам сейчас фур в городе мало?? Всё грузовое, что не используется и не будет в перспективе использоваться (Мочальскую например) посносить нахрен, всё оставшееся - электрифицировать по максимуму (и подъездные пути тоже - хотя бы на 550 В). Но опять же - в целом вся эта бодяга с выводом вокзалов и полным переустройством московского ж/д хозяйства более чем сомнительна
Про трамвайную линию из Метрогородка в Гольяново: Говорю как житель Метрогородка
Префект себе наверно не представляет,что творится в Метрогородке утром, хотя вагоны идут очень хорошо на линии, друг за другом, после остановки "Метрогородок" ,в сторону Улицы Подбельского, вагон забивается под максимум,далее люди до метро стоят друг у друга "на головах".
Хотя от "Тагильской улицы" до самого метро радует,что
в такой толкучке обгоняешь пробку на Открытом шоссе,особенно в районе моста через железную дорогу.
А в вечернее время основной поток пассажиров,которые едут в район скапливаются на остановке,где останавливаются трамваи №№ 2. 29.,по причине того,что на остановке 13 и 36 вагоны ходят "тяжело" из-за пробок на Большой Черкизовской улице.
Так что страшно предположить,что будет творится в час "пик" если вагон уже будет под завязку набит народом из Гольяново.
Единственным плюсом будет, если оставят трамвайное кольцо на "Детском санатории" и там останется конечная остановка,хотя бы у пары маршрутов.
Далее расскажу,что в окружной газете "Метрогородка" прозвучала новость о сносе гаражей,которые как раз находятся на месте прохождения будующей трамвайной трассы,НО до гаражей, из Лосиного острова до самого Гольяново тянется ЛЭП, ну вот когда только её уберут,тогда и можно будет говорить о прокладке линии до Гольяново.
Ну и небольшой взгляд в будущее: Метрогородок в основном состоит из "хрущёвок", так вот,можно представить какой будет пассажиропоток после реконструкции района.
А чем ЛЭП мешает трамваю? Мне кажется в метрогородке далеко не исчерпана возможная пропускная способность линии... Можно пустить системы, уменьшить интервалы...
Метрогородок очень тесный район,ЛЭП проходит ОЧЕНЬ близко к домам, что негативно отражается на жизни людей, из-за чего жители в нашем районе жалуются в префектуру,пишут письма о том чтобы убрали ЛЭП, хотя бы под землю,но чиновники по этому вопросу пока бездействуют.
Других мест, чтобы повернуть трамвайную линию в Гольяново,в нашем районе НЕТ.
Ну вот,а на фотографии та самая ЛЭП,(и то, здесь ЛЭП поворачивает с Лосиного острова в сторону Гольяново). С правой стороны, за ЛЭП, уже стоят дома(в кадр не уместились). Далее поляна,по которой проходит ЛЭП,становится в ширину самой вышки,которая держит провода,так что места НЕТ.
Даже помню была идея у префекта вообще пустить трамвай под землю,не то что до Курганской,а аж до самой Щёлковской с пересадкой на метро.
Но кстати скажу,что после гаражей на Вербной улице,ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ трамвайную линию пустить до самой Курганской улицы,не убирая ЛЭП.
В общем ЛЭП уберите и будет НАМ ВСЕМ трамвай до Гольяново.
Вот та самая ЛЭП,которая поворачивает с Лосиного острова