Метки: билеты; оплата проезда; ржд

Начались испытания билетных автоматов



Уменьшить очереди в кассы пригородных поездов призваны автоматы по продаже билетов. Их испытывают на пассажирах Белорусского направления. Четыре аппарата круглосуточно работают на Белорусском вокзале, три — в Одинцово, по одному — на платформах Беговая, Фили, Кунцево и Сетунь.

На экране автомата нужно выбрать станции отправления и назначения и оплатить высветившуюся сумму через купюро- и монетоприёмник. Автомат распечатает билет со штрихкодом, который считывается турникетом, и выдаст сдачу. Доступны билеты «туда» и «туда-обратно». Но только по полному тарифу. По итогам испытаний автоматы поставят на самые пассажироемкие станции и, наоборот, где людей мало и обычных кассиров нет.

«Известия», 08.09.2009.


А как это работает на самом деле?

Пишет Дмитрий Умнов на Железнодорожном форуме:

Недавно появился такой на станции Фили. Естественно, я не мог не воспользоваться. Автомат по виду очень похож на платёжные терминалы, пока его не включили, я собственно и был уверен, что это там третий терминал ставят к двум уже имеющимся.

Сдачу автомат не выдаёт в принципе, вместо этого посылает её на счёт мобильного телефона, о чём крупно объявлено заранее (в принципе удобно — накопление железной сдачи меня всегда несколько напрягало, если бы не один нюанс, о котором после). Также в автомате не предусмотрен приём монет, а поскольку все тарифы у нас очень некруглые (14-22-28-42 и далее с шагом 14), то обойтись без подкормки мобильного оператора невозможно.

Бланк билета очень солидный, не то что убогие чеки обычных касс:







Но как всегда — не без недостатков.

1. Станции в меню выбора расположены не по расстоянию, и не по алфавиту, а в каком-то совершенно случайном порядке, причём в одной куче станции Белорусского, Курского и Савёловского направлений (куда в принципе можно доехать от Филей). Нужную фиг найдёшь.

2. Билет и чек вышвыривает на пол. Ну сейчас ладно пока сухо и относительно чисто, а как это будет происходить зимой, когда весть пол в павильоне покрыт слоем жидкой грязи?

3. При занесении сдачи на счёт телефона он берёт 3 рубля комиссии, причём об этом не предупреждает ни заранее, ни после, это я случайно в чеке углядел.

Ну и общее для всех подобных автоматов.

4. Никакая надёжность. Воспользоваться удалось только на третий день. То просто «висел», то дальше меню выбора станции пройти не удавалось.

5. Низкая скорость процесса. Пока я там тыкал в экранные кнопки и ждал «соединения с сервером», кассирша рядом успела человек шесть обилетить. Хорошо до нужной электрички время было...


Но всё ли так плохо?

В той же теме Darkfun сообщил вот что:

На Ярославском вокзале уже довольно давно стоит. Печатает точно такие же бланки, станции в кучу не свалены (правда там и сваливать нечего), билет на пол не вышвыривает, принимает монеты и даже выдаёт сдачу (по крайней мере, так написано, я всегда набирал сумму без сдачи). Весь процесс происходит довольно быстро. Словом, вполне качественно работающий автомат, единственный недостаток — иногда под штрих-кодом при печати оставляет небольшую полосу, и для прохода через турникет приходится её загибать.


Резюме

Любая затея хороша только тогда, когда она удачно реализована — сейчас же мы этого пока не видим. Хотелось бы надеяться, что в итоге РЖД учтёт все ошибки эксперимента и выберет наиболее удобный вариант терминала. Но... Как бы оно, увидев не совсем хорошие результаты, не отказалось бы от этой затеи вовсе.
68
Написал МС 2009.09.09 12:07:59
Рейтинг:
Ну проект еще достаточно сырой. Как еще испытывать, как не в работе?
0
Написал Spirit 2009.09.09 14:13:45

> Как еще испытывать, как не в работе?

Очень просто: сначала испытать всё в приватных условиях, чтобы отловить все те косяки, о которых сказано выше, и только после этого показывать лишённый означенных недостатков терминал пассажиру. Но, судя по кривому интерфейсу, ничего подобного не было.
6
Написал МС 2009.09.09 14:52:22

В Филях на самом деле стоит два, второй на платформе "к Москве".

А на Ярославском несколько раз подходил - но работающими не застал. То просто выключены оба, то один включен, но пишет "работа невозможна, в хоппере нет сдачи". Хотя само желание эту сдачу дать уже похвально :)
7
Написал Varanas 2009.09.09 14:55:11

Кстати, не совсем понял, зачем при выдаче билета автомат пишет, что "связывается с системой" или как-то так? Точнее, почему он связывается с ней дольше, чем обычные кассы.
3
Написал goshpodarek 2009.09.09 17:36:27

Мне лично неудобна система перевода денег на мобильный - у меня кредитная система.

Было бы гораздо удобнее, если бы можно было регистрироваться, вводить "номер счета", складывать сдачу на него, а потом покупать билеты на накопленную сдачу.
9
Написал unclewaighty 2009.09.09 18:03:41

На Ярославском стоят два автомата. Одно время их, кажется, вообще не обслуживали: то сдачи не было, то билетная лента заканчивалась, до следующего дня стояли с ошибкой. Сейчас работают регулярно.
3
Написал N3vER 2009.09.09 19:21:59

Давно пора заменить старые автоматы, которые ничего крупнее десятки брать не могли!
С удовольствием пользуюсь автоматами.
3
Написал Figura 2009.09.09 21:17:46

 
–6
Написал Ляксеич 2009.09.10 01:05:51
Его комментарий скрыт

Ляксеич, это испытания.
3
Написал Калужский 2009.09.10 07:17:17

Ляксеич, очень сожалею, что Вас опять обманули.
5
Написал МС 2009.09.10 08:01:17

Имхо, сдача на мобильный телефон - своеобразное жульничество. Мне нахрен, например, оная не сдалась, я сижу на корпоративном тарифе, да и к тому же озвученная комиссия - просто издевательство дополнительное. Бред, одним словом. Уже давно существуют автоматические банковские кассы, можно было бы прекрасно на их базе осуществить проект, без всяких комиссий и мобильников. Так нет! Надо всё через Ж сделать.
–1
Написал berserker 2009.09.10 21:32:08

 
–14
Написал Ляксеич 2009.09.12 08:30:04
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru