В пятницу в подземном переходе под Ленинградским проспектом в торжественной обстановке открыли два лифта для инвалидов. «Известия» решили проинспектировать новинку в обычный будний день. Оказалось, что пассажиров у агрегата нет, зато обслуживают его три специалиста одновременно.
— Лифт работает?
— В принципе да.
— Как это «в принципе»?
Вместе с диспетчером Максимом стоим в новом подземном переходе, что построен в 30 метрах от метро «Аэропорт». Оказывается, лифт с норовом. Кому попало дверей не открывает. Нужно звонить диспетчеру. Тот смотрит на экран — правда ли инвалид обращается или кто-то здоровый ленится по ступенькам подняться. Если обмана нет, Максим включает лифт — дистанционно. Он же контролирует все этапы передвижения инвалида — если что, придержит двери, если надо, поможет открыть-закрыть. Тоже дистанционно. Но на этот раз он покинул своё рабочее место в жилом доме неподалёку — чтобы провести экскурсию для корреспондентов «Известий».
Свежепостроенный переход блестит и сверкает. Горят все лампы освещения. Ни одного граффити или тега на стенах. За порядком круглосуточно следят 9 камер видеонаблюдения и два охранника. Виталий и Леонид сидят на старых потёртых стульях — по охраннику на каждый подъёмник. Особого интереса к их объекту за четыре дня, прошедших с момента открытия, никто не проявлял.
— Подходят, смотрят, но вызывать лифт не решаются, — говорит Леонид. — Да и инвалидов мы тут пока не видели. В основном молодёжь, мамы с детьми. Заглядывают внутрь — двери у лифта с небольшими окошками.
Управление простое — четыре кнопки: «вызов диспетчера», «верх», «вниз» и ещё одна — красного цвета. Зачем она? Ответа на этот вопрос не знают ни охранники, ни диспетчер Максим.
— Ну как же так! Диспетчер и не знает о своём оборудовании? — подзуживаем Максима. Тот поддаётся и обещает всё разузнать. Отходит в сторонку и набирает мобильный номер начальника. Через минуту возвращается:
— Чёрт её знает, в инструкции про кнопку ни слова.
Ладно, бог с ней, с кнопкой. Есть новости поважней. Оказывается, лифт не готов принимать пассажиров. Вот что значит «в принципе работает».
— Нужно перенастроить программное обеспечение, — открыл секрет Максим. — За три дня лифтом воспользовался только один человек, не колясочник. Пожилая дама попросила её подвезти. Я впустил, но лифт отчего-то отказался ехать. Кнопки управления не реагировали на нажатие. Пришлось прийти к ней и опустить лифт вручную. Вызвали специалистов — будут доводить систему до ума.
Мимо нас проходит молодая семейная пара с детской коляской.
— Их подвезёте?
— Их нет. Лифт только для инвалидов. Вот даже знак повесили — «Для инвалидов». Никого больше пускать не будем. Разве только пожилых людей.
Спрашивается, зачем открыли подъёмник, если он барахлит? Понятно, что это подарок москвичам ко Дню города. Но зачем же дарить неработающую игрушку?
— Такие лифты должны обслуживать не только инвалидов, — уверен заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Александр Клепиков. — Устать может любой человек. И пожилой, и молодой. Лифт пригодится и мамам с колясками, и людям с тяжёлыми сумками. Нужен ли он инвалидам? Один лифт не нужен. Нужна система — безбарьерная среда, о которой все говорят. Многие колясочники просто не доберутся до этого лифта.
Правительство столицы, приспосабливая подземные переходы для нужд инвалидов, планирует сконцентрироваться на пандусах и поручнях. Лифты долго будут оставаться диковиной.
Вообще, отношение наших властей к людям просто ОМЕРЗИТЕЛЬНО! Почему в любой европейской стране лифтом может пользоваться каждый, кому это нужно - и мамы с колясками, и пожилые, и люди с багажом... При том, что это НЕ СТОИТ ДЕНЕГ! Экономия электричества в данном случае откровенно копеечная, а вот омерзение, которое испытывают любые нормальные люди, видя реальное к ним отношение государства, в конечном этоге выливается в миллиарды недополученных денег. Но, к сожалению, у нас еще не дошли до понимания подобных вещей. Это в Европе понимают, что построенные сегодня технические музеи это высоквалифицированные инженеры завтра, удобная среда для мамы с ребенком это больше детей завтра... Мы еще слишком тупы для этого. И не надо говорить, что нет денег.
Опять деньги на ветер. На те деньги, что будут потрачены на сооружение этих устройств на всех сооружениях в городе. Проще создать специальную службу для перевозки инвалидов в микроавтобусах.
–13
Написал Tmrp2m 2009.09.08 20:08:17 Его комментарий скрыт
Опять через пару недель отключат наверняка. В подземном переходе у Маяковской лифтами не пользовались ни разу (так как они стоят между верхней и нижней остановки), в других местах не работает. Ощущение, что всё это делают, чтобы похвалиться перед европейцами, мол, у нас такое тоже есть
В Минске тоже самое. На новых станциях метро в лифты пускают только инвалидов. И только с 10 до 16.
У нас в районе тоже вскоре будет построен надземный пешеходный переход. Если "забудут" лифт в шахту вставить или будут включать его только для мифических инвалидов - соберем инициативную группу, человек 50, будем как дятлы долбить управу, префектуру, мэрию, ГИБДД, не поленимся и до судов достучаться.
Вот только не надо говорить... вы, господин, дежурите возле каждого низкопольного автобуса/троллейбуса, что имеете право так говорить?
Да, инвалиды этими благами почти не пользуются. но это не повод не делать город доступным для людей, со временем все эти системы будут востребованы.
По поводу лифта - убрать этого му... и его начальника, наладить нормально лифт и все будет ОК.
kostik,
*Экономия электричества в данном случае откровенно копеечная, а вот омерзение, которое испытывают любые нормальные люди, видя реальное к ним отношение государства, в конечном этоге выливается в миллиарды недополученных денег.*
Да что-то я не уверен, что государство должно лифтами обеспечивать?
Это при социализме государство должно было всё. Это, вообще, функция общества и самоуправления. А при чем тут государство? Если обществу нужны лифты - так пусть делает, государство отвечает за оборону, внешнюю политику, финансовую систему, основные дороги, науку и т.п. Не слышал, чтобы в какой-нибудь стране даже просто существовали бы гос.органы ответственные за лифты.
А что касается отдельно взятого лифта, то ежу понятно, что сам по себе он не решит и да и не может решить проблемы передвижения инвалидов. Это целая инфраструктура должна быть, в таком городе, как Москва, она вообще не представляется реальной. И почему именно инвалиды-колясочники удостоились, а почему для слепых не прокинуть по улицам веревки? Раз уж на то пошло. Им будет очень удобно ходить цепляясь за них по улицам. Дешевле, чем лифты и слепых намного больше. В общем, тупые западные темы, государства и страны, которые не печатают деньги, как Запад, а зарабатывает их торговлей никогда не смогут позволить себе разрабатывать отдельную инфраструктуру для каждой категории граждан отдельно. Когда западный печатный станок остановится - они сразу забудут про отдельные лифты для инвалидов и отдельные туалеты для геев. Когда начнут жить на заработанное тяжким трудом.
–18
Написал tirl 2009.09.09 12:31:12 Его комментарий скрыт
Tmrp2m, не говори глупостей... у тебя просто не было знакомых с такими проблемами (что, конечно, хорошо, но...).
ВОт представь, что ты НЕ МОЖЕШЬ (вообще не можешь, никак, в принципе) сам сходить в туалет, а чтобы просто зайти в магаз и купить себе конфеток с пивом, нужно договариваться с двумя разными людьми (у которых тоже своих дел полно вообще-то). Попробуй себе представить, что из-за какого-нить тупого поребрика нужно делать крюк в километр (без шуток), потому что ты не можешь на него въехать без посторонней. И вот таким геммороем сопровождается КАЖДОЕ твоё действие.
Я уверен, что после недельной практики тебя так затрахает зависеть от всех и каждого, и что ты, нормальный человек, пернуть без посторонней помощи не можешь, что ты будешь голосовать за такие лифты (пандусы, скаты, плавные заезды и т.п.) всем, что у тебя может вертикально торчать. :)
И на подобное предложение со службой микроавтобусов вместо лифтов будешь отвечать исключительно матерно. :)
Можешь не верить, но у меня есть знакомый инвалид, и я отлично знаю, что имено было бы ему удобнее.
Про поребрики говорить не надо. Одно дело сделать скос из асфальта, а другое дело изменять конструкцию сооружения.
Вот вам еще реальный пример. Из-за утройства подъемника для инвалидов сноситяся старый и строится новый пешеходный мост. Но при этом строительство нового пешеходного моста, где он реально нужен (Лианозово допустим) не ведется по причине нет денег.
Лифты и низкопольный транспорт необходимы, чего тут спорить не понимаю! Москва делает певые шаги навстречу людями с ограниченыными возможностями. Пускай не всегда обдумано, но это делается. Не забываем, что мы в России живем, и у нас многое через одно место делается. От себя хочу добавить, что я тоже 3 месяца в 2004 году отмахал в гипсе на костылях. Невозможно ведь дома сидеть все время, есть дела различные. И далеко не всегда меня возили на машине. Так вот, я другим взглядом посмотрел на наш город, и с удивлением обнаружил как задолбали меня многочисленные бордюры, лестницы и высокопольный транспорт.
А может не стоит сразу бросаться на это дело?
Начать в необходимого?
Понизить бордюры, убрать с тротуаров машины?
Сделать подъемники в домах, в некоторых до лифта ведет некоторое кол-во ступеней, которые надо
как-то преодолеть. Сделать доступными магазины.
А потом уже ставить лифты и подъемники там, где инвалид появляется раз в год.
ИванИванов, вы, господин, может вообще не ездите, мне до лампочки, но я-то достаточно езжу на низкопольном транспорте и спршивал у водителей, чтобы так утверждать. Это первое. И заодно, найдите хоть намёк на то, что я был ПРОТИВ этих новшеств! ЗЫ: не пользуются = как правило, не могут пользоваться - где-то сломалось, где-то просто инвалиду невозможно задействовать (как например, он выдвинет пандус в низкопольнике сам?), а где-то вообще небось посылают(!) - вот против чего я!
Приведу пример, может и не совсем уместный: в моём городе на вокзале к пасссажирским путям ведёт крытый мост, с каждой платформы есть лестница + лифт для инвалидов. На электричках приезжают пенсионеры с дачи, и никто их из лифта не гонит. Молодёжь, как правило, в лифт не лезет - пропускают пожилых. Получается, что лифт действительно приносит пользу. Так почему здесь не сделать лифт доступным для всех (в первую очередь, для пожилых людей), а не только для колясочников, которые и так лифтом практически не пользуются? Сейчас же больше денег уходит не на работу лифта, а на зарплату охранникам, котрые никого в этот лифт не пускают.