В начале сентября в Киеве будет презентован новый трамвай, изготовленный в Санкт-Петербурге. Сейчас проходят его испытания.
По словам первого заместителя председателя киевской городской администрации Дениса Басса, вагон с низким уровнем пола является оптимальным в соотношении «цена-качество».
«Современный трамвай, который мы презентуем киевлянам, позволит сэкономить до 40% электроэнергии, и будет иметь низкий уровень вибрации и шума. К тому же, входные двери нового транспортного средства оборудованы выдвижным пандусом, который позволит людям с ограниченными возможностями и матерям с колясками самостоятельно и быстро заходить внутрь. Вагоны также оборудованы специальной системой управления, которая позволит плавно трогаться и тормозить. Помещение трамвая обустроено за требованиями современного интерьера: мягкие комфортные кресла, улучшенная система отопления и вентиляции», — сказал Денис Басс.
Ох, боюсь, уделают этот трамвай. Посмотришь на новенькие киевские низкопольные ЛАЗы - оторопь берёт: у четверти вместо выбитых стекол и дверей какие-то заплаты, работающее электронное табло - вообще редкость.
Мих@N(model 81-740.1), приведи пожалуйста. А вообще надо б сразу приводить, дабы минусов не хватать. И ещё объясни пожалуйста, на каком это основании ты сравниваешь 71-154, способный нормально эксплуатироваться только на скоростных выделенных линиях (31 метр, это сопоставимо с длинной системы двух единиц) и 71-630, который на 5 метров короче (как я понимаю в основном за счёт центральной секции) и за счёт этого намного манёвреннее и может более-менее нормально работать на обычных линиях.
Пожалуйста. Во-первых, очень высокий пол (и ступенька соответственно) в средней секции; во-вторых, узкая передняя дверь, около к-рой скапливается огромная (минут аж на 5) очередь (второй турникет не работает); и в-третьих, высокопольная часть за передней дверью (зачем было делать трамвай низкопольным, если те же бабки всё равно будут жаловаться на ступеньки? И ни один инвалид или женщина с коляской не додумается подойти ко второй двери и нажать специальную кнопку). Я не могу сказать, что у 71-154 ВСЕГО этого нет, но там в принципе салон более просторный и более низкопольный.
К тому же, ПК155+84, если вы не знали, то КТМ-30 также создан для эксплуатации на скоростных выделенных линиях.
Спасибо:) "очень высокий пол (и ступенька соответственно) в средней секции" - а недостаток ли это?? чем сильнее мы опускаем пол в средней секции, тем уже будет дорожный просвет... а теперь вспоминаем качество путей на ОБЫЧНЫХ линиях (о скоростных попозже) - даже 71-630 с "очень" высоким полом имел, емнип, большие проблемы с проездом по московским путям, что же будет если пол опустят?? "узкая передняя дверь" - это, как я понимаю, прихоть МГТ, категорически не желающего видеть двери на скосах, поэтому и приходится либо делать трамы трёхдверными, либо заужать крайние двери. Судя по ЛМ99, для замены на производстве узких дверей широкими кардинальной переработки проекта не нужно. "высокопольная часть за передней дверью" - ну не освоила наша промышленность пока изготовление полностью низкопольных трамваев, ни УКВЗ, ни ПТМЗ, ни гражданский отдел УТМа к подобной технике пока даже не приблизилась. Да и не в заводах даже дело, для эксплуатации таких трамваев нужно переделывать всю рембазу, а в Москве менять бОльшую часть покрытия путей... Ради мифических инвалидов на такое никто не пойдёт, и правильно сделает, как мне кажется. "ни один инвалид или женщина с коляской не додумается подойти ко второй двери" - инвалидов в НОТе я пока в принципе не видел ни одного. А товарищи с колясками, велосипедами и прочей утварью вполне догадливые, зря вы о них так. Мало того, для них главное препятствие на входе - это вовсе не низкий пол, а АСКП. А на входе в среднюю дверь проблемы с "догадливостью" вовсе не у навьюченных пассажиров, а у водителей - вот этого я видел достаточно - бабульке или мужику с коляской просто не открывали среднюю дверь... да я и на своей шкуре это испытал - однажды гонялся на велике за низкопольнымъ автобусом через весь Бабушкинский район, и влезть в него мне помог только натурально партизанский наскок :) "если вы не знали" - мы всё знали, а Вы нас невнимательно читали. Да, оба трамвая созданы преимущественно для систем СТ, но если 71-630 может при этом нормально эксплуатироваться и на обычных линиях (а это даёт ему преимущества ещё и если маршрут со скоростной линии переходит на обычную), то 71-154 в силу своих размеров таким качеством не обладает.
Ну а на чисто скоростных линиях у 71-154 действительно будут преимущества - большая вместимость и наклонные плоскости вместо ступенек. Вот только не у этого конкретного киевского вагона, ибо он односторонний и привязан к кольцам, которые вряд ли будут в Москве и которых скоро не будет в Волгограде
Вот про СТ я и говорю! А вы зациклились на городских условиях. Я сравнивал эти два трамвая в тех условиях, для которых они ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ, а не на обычных городских маршрутах!
Ну в таком случае, зачем Вы сравниваете их уровень пола (не обладая, как я понимаю, конкретными цифрами) под который всё равно платформа будет подгоняться на станциях СТ?? Почему Вы ведёте речь о передней двери, если в скоростных системах посадка осуществляется во все двери?? И почему Вы сравниваете односторонний низкопольник, который вряд ли пойдёт в московскую скоростную сеть, когда её таки построят (не верю я, что она будет с кольцами) и фактически опытный вагон, который в серию и, соответственно, на скоростные линии (когда... ну итд) пойдёт с большими изменениями (в частности у-катавцы вроде бы обещают увеличить площадь низкого пола, понизить его и обмоторить среднюю тележку)?? Нееет, Мих@N(model 81-740.1), что-то у Вас не сходится :)
>Я вижу, минусы поставили те, кто не ездил в КТМ-30, когда много народу)))
Причём тут минусы? Снова рейтинг? Не в этом дело. Просто иногда нужно рассуждать. Во-первых, КТМ-30 - опытный, значит если им будут заниматься дальше, то в том числе и салон будет доработан (уже верно заметили про размоторивание средней тележки). И ездил я в нём, но минус же поставил?
>Если хотите, могу привести аргументы, почему у КТМ-30 планировка кривая.
И приведи аргументы, почему у ЛВС-2009 некривая, в нём я смотрю ты объездился? Ну не важно. Может там и свободнее, не спорю, но тот вагон доработали и он серийный, на это стоит обратить внимание.
Калужский, вот вы сами это заметили - ЛВС-2009 лучше хотя бы потому, что он серийный, а КТМ-30 до серии, как до Луны. И после всех разьяснений неразъяснённым осталось ещё и то, что в ЛВС-2009 просторнее и он больше подходит для СТ. Но лично я был бы рад видеть в Москве как ЛВС-2009, так и КТМ-30.
>ЛВС-2009 лучше хотя бы потому, что он серийный
Потому что на него появились заказы. КТМ-30 тоже будет серийным, если на него будут заказы, логично? А заказывать его, кроме как Москве, некому. ЛВС-2009 разработали изначально для Волгограда, который с заказами не тянул.
>в ЛВС-2009 просторнее и он больше подходит для СТ
Он серийный и он доработанный, в отличие от КТМ-30. Вот если решат на Московский СТ закупать КТМ-30, появится желание у УКВЗ его дорабатывать, тогда и будем полноценно сравнивать. А пока их сравнивать полностью - не корректно.
мне ЛВС больше понравился после 30ки... реально он просторнее. апусти его на строгинское полотно, так думаю вообще поплывет а не поедет. в питере раздолбаные пути и ценить плавность хода сложновато.. разве только на лиговке... но салон конечно по компановке у питерца лучше по-моему.. а в московских условиях простор был бы уместен. а вот насчет уютности салона я считаю что это лишь дело заказчика. если МГТ захочет, то он закажет с нормальной раскраской салона трамвай. те же русичи для софии - как аказали, так и сделали. а в питере, если кто не заметил, везде все серое - в метро двери и отдалка салона серые, холодные. наземный транспорт тоже в холодных тонах, и теже ЛМы и ЛВСы с серой отделкой...
Хотя ныне ЛиАЗы 6213 и 5292 вроде с серым пластиком идут... так что здесь в принципе дело только вкуса. Но кроме нас, на эти мелочи вряд ли кто обращать внимание будет. Рядовому пассажиру же что главное? чтобы доехать из пункта А в пункт Б, да побыстрее. а расцветка, модель, и прочее -пофигу. если не прав, , поправьте меня =)
Однако, сделать наклон на участке от двери до гармошки — ничто не мешает. И, предположу, саму дверь, чтобы он не был особо крутым, тоже можно немного перенести дальше от узла сочленения.
И тут хабазоиды.... минусуют положительные комменты об 2009!! Вам что, делать больше нечего, минусаторы? Не поставил минус - жизнь прошла зря??? Вы как плесень, куда не ткнись, везде и незаметны на первый взгляд, пока благоприятную среду вам не создадут...........
Нормальный трамвай. И эксплуатироваться может как на линиях СТ, так и на линиях простого трамвая. И, кстати, белый с синим эффектнее смотриться, нежели белый с красным.
–19
Написал cyclofillydea 2009.08.24 12:24:01 Его комментарий скрыт
Белый с красным традиционный цвет петербургского трамвая, хотя что это я говорю cyclofillydea?))
Синий кажется лучше потому что приелся красный сильно. И схема ваша на ЛВС-2005 все равно лучше банальной полосы, жаль про ЛМ-2008 не захотел птмз с вами разговаривать.
А цвет салона - понятие условное по части от кого он зависит. Первые ЛВС-2005 были кстати очень яркие - синий пол и те воздушные бело-синие сидения, как на пчелах (отличные сидухи, жаль больше не ставят).
Я скажу, спасибо выставке - там в ЛМ-2008 был новый синий с желтым принт сидений, и новые 9 штук лм-2008 в этом году пришли в питер уже именно с такой раскраской сидух. Можно еще ручки на ремнях например желтые или красные повесить.
А вообще чего бы птмз не перекрашивать поручни, как на пчелах?
Экономия... так просто штатные поручни закупаются (на ЛиАЗе), а в случае с Пчёлками они не только покупались, но ещё перекрашивались (порошковое напыление прямо по зелёному)...
А синий цвет "кажется лучше потому", что на подсознательном уровне он не является раздражающим. Об этом никто даже и не задумывается, людям просто он "кажется интереснее". А ведь именно красный цвет самый раздражающий психику - это "тяжёлый" цвет, цвет напряжения, цвет опасности!!! Именно поэтому предупреждающие сигналы красные, предупреждающие об опасности плакаты и запрещающие знаки КРАСНО-БЕЛЫЕ!!! Поэтому сочетание красно-белого цвета и проигрывает в сравнении с иными цветовыми схемами окраски. Красно-белая гамма напрягает. И это происходит неосознанно. Это на уровне инстиктивных природных страхов, а это и есть основной дискомфорт бело-красных схем. Но это не говорит о том, что красно-белое не может быть красивым.
А ведь именно красный цвет самый раздражающий психику - это "тяжёлый" цвет, цвет напряжения, цвет опасности!!! Именно поэтому предупреждающие сигналы красные, предупреждающие об опасности плакаты и запрещающие знаки КРАСНО-БЕЛЫЕ!!! Поэтому сочетание красно-белого цвета и проигрывает в сравнении с иными цветовыми схемами окраски. Красно-белая гамма напрягает. И это происходит неосознанно. Это на уровне инстиктивных природных страхов, а это и есть основной дискомфорт бело-красных схем. Но это не говорит о том, что красно-белое не может быть красивым.
Это миф. Кроме цвета существует ещё контекст, и зачастую именно последний определяет истинное значение первого.