По вине водителей микроавтобусов происходит до 75 процентов всех ДТП на общественном транспорте в России. Такие данные приводятся в материалах Минтранса к совещанию по вопросам повышения безопасности дорожного движения, которое проведёт сегодня президент Дмитрий Медведев.
Также отмечается, что «высокий уровень тяжести таких ДТП связан и с низкой конструктивной безопасностью микроавтобусов марки ГАЗ, преобладающих в этом автопарке».
По данным Минтранса, в настоящее время лицензию на право предоставления услуг по перевозке пассажиров имеют 78 тысяч хозяйствующих субъектов, около 66 тысяч из них — это индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности не более пяти автобусов, а в подавляющем большинстве — одно-два транспортных средства.
«Эта категория предприятий не имеет своей производственно-технической базы и зачастую обладает изношенным парком автобусов», — говорится в материалах.
В них также приводятся данные о автобусном парке России, согласно которым, в настоящее время около 40 % всех эксплуатируемых автобусов подлежат безотлагательной выбраковке по критериям безопасности дорожного движения. Трамваев, которые имеют срок службы свыше 15 лет, в России 74 %, а троллейбусов, прослуживших свыше 10 лет, — 60 %.
Для решения проблемы безопасности пассажирских перевозок Минтранс, в частности, предлагает разработать «Правила обеспечения безопасности перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом», а также подготовить положение о службе безопасности движения в организациях пассажирского наземного транспорта.
Кстати, о Газелях. Допустим у нас запретят их использовать в качестве маршрутных такси. Очень сомнительно, учитывая, что даже в Москве дофига "левых", нигде не зарегистрированных газелей, которые катаются уже который год несмотря на ругань со стороны официальных перевозчиков и ДТиС. Но допустим, что запретят.
Вопрос, у нас производится сборка их аналогов? Тех же Ford Transit, например? Притом, что таможенные пошлины сейчас на микроавтобусы - что-то около 20 процентов (если ещё на кубики не перевели), получается, что купить такую радость могут далеко не все.
goshpodarek, щас много стало микроавтобусов: Форд, Мерседес, Ивеко, Пежо, Фиат - они, с точки зрения перевозок выгоднее ГАЗелей, но тут дело не в этом. На данный момент идёт попытка вытеснения частников и мелких предпринимателей с рынка транспортных услуг, с одной стороны это не правильно - нарушается конкурентная политика, а с другой как ни крути как не верти- большой перевозчик всё таки надёжнее частников.
> Очень сомнительно, учитывая, что даже в Москве дофига "левых",
> нигде не зарегистрированных газелей, которые катаются уже
> который год несмотря на ругань со стороны официальных
> перевозчиков и ДТиС.
Я думаю, если запретят ВСЕ газели, то бороться с нелегалами станет проще: увидит гашник после такого запрета газель — значит, это нелегал точно.
> у нас производится сборка их аналогов?
> Тех же Ford Transit, например?
Форд Транзит — это не аналог газели, у них примерно двойная разница во вместимости, не говоря уж о безопасности и качестве сборки.
Впрочем, по сути. Да, такие производства в этой стране есть, но их немного. В частности, Самотлор-НН-32361 Автолайн — это как раз полная копия того же Форда Транзита.
Зампред правления «ГАЗа» Елена Матвеева удивлена претензиями к продукции завода. «Авторы материалов показывают свою некомпетентность и пытаются ввести в заблуждение президента и общественность», — возмущается она, подчеркивая, что все выпускаемые ГАЗом микроавтобусы соответствуют нормам безопасности и имеют соответствующие сертификаты.
Только из количества ДТП с участием «Газелей» нельзя делать вывод о том, что это небезопасный автомобиль, настаивает Матвеева. «Газелей» в данном сегменте действительно больше, чем марок других автомобилей, отсюда такая статистика. Давно известный факт, что зачастую такие аварии случаются из-за некомпетентности водителей или тому, что некоторые самопально переделывают непассажирские «Газели» под перевозку людей, напоминает Матвеева.
Представитель Минтранса, готовившего материалы к совещанию, лишь заметил, что утверждение про небезопасность «Газелей» принадлежат не его ведомству.
>> увидит гашник после такого запрета газель — значит, это нелегал точно.
Проблема в том, что сейчас они и так очевидные нелегалы. Буквы "м" в номере маршрутки нет, например. ГАИшники останавливают с пассажирами, минут 20 мурыжат и отпускают.
>> Самотлор-НН-32361 Автолайн — это как раз полная копия того же Форда Транзита.
А, тогда хорошо. Я уж боялся, что у нас все машины такого класса закупают за рубежом.
Я думаю, если запретят ВСЕ газели, то бороться с нелегалами станет проще: увидит гашник после такого запрета газель — значит, это нелегал точно.
Даже если это автомобиль какого-нибудь предприятия, который везёт сотрудников по делам? Поди ещё докажи, что газелюка с людьми внутри - это обязательно маршрутка.
Странна эта возня вокруг ГАЗелей, потому что ГАЗель специально разработана под пассажирские перевозки, прошла весь цикл испытаний по стандартам безопасности России. А то, что половина ГАЗелей в частных руках и эксплуатируется под соусом сомовольных конструктивных всмешательств, это не проблема ГАЗа и его модели. Любой "иноземец" легко доводиться частником до уродства и технической опасности... Неужели вы думаете, что переделанные грузовые фургоны WV, MB, или Ford под пассажирские перевозки с тупо врезанными окнами безопаснее ГАЗелей?! Кузов "под груз" имеет "простую" силовую структуру (для пассажиров должен иметь усиленный кузов на случай опрокидывания) - кто у нас её усиливает?! Все наезды на ГАЗели только от того, что порядок в водительском мире навести не могут. Те же джигиты начинают летать на Меринах и Вольксах.. А через пяток лет эксплуатации "иноземцы" от эксплуатации на убой будут в разы опаснее ГАЗелей, потому что народу берут больше и кузова грузовые!
cyclofillydea, иными словами, Вы пытаетесь утверждать, что VW, MB, или Ford «с тупо врезанными окнами™» опаснее, чем газель, и что онаизначально была разработана для того, чтобы возить пассажиров, в отличие от всяческих её конкурентов.
Проблема-то не в Газелях или не-Газелях, в данном случае проблема - это владельцы фирм-перевозчиков и водилы, этими самыми маршрутками управляющие - гоняясь за баблом, за нереальным графиком они естественно кладут и на правила, и на комфорт, и на безопасность. И пока такое положение сохраняется, маршрутки будут продолжать биться, какие бы данные не приводили и какие бы новые законы-правила не придумывали, их просто будут "обходить", находить в них лазейки или просто не обращать на них внимание.
Решать "проблему маршруток", имхо, нужно с другой стороны: единственный конкурент частных перевозчиков это "Мосгортранс", так и нужно повысить качество его работы настолько, чтобы муниципальный транспорт просто вытеснил маршрутки из Москвы. Адова конечно работа, но мне кажется это будет намного эффективнее любых административных мер.
МС, чтобы это определить достаточно провести краш-тест по какой-нибудь серьёзной методике типа NCAP. Просто определить в законе, что автобусы сверхмалой вместимости должны проходить этот тест для получения сертификата пригодности к работе на маршрутах общественного транспорта.
Какая модель сертификат имеет - та и легальная. Не важно, Газель это или Спринтер местной сборки.
>Вы пытаетесь утверждать, что VW, MB, или Ford «с тупо врезанными окнами™» опаснее, чем газель МС, так же опасны. Потому что эти Форды так же кустарно в гаражах переделывают из грузовых в пассажирские. Естественно, никаких испытаний не проводится. То, что Форд красивее Газели выглядит, ещё не делает его безопасным. Это просто психология слепого доверия иностранной марке.
quantum, таким макаром цены на микроавтобусы взлетят в разы, например ГАЗ год назад выпустил опытную маршрутку, где и высокий потолок, у всех пассажиров ремни, кресла с подголовниками, + у неё были какие то доработки с кузовом, НО в продажу не пошла, спроса нет(!), так она в 3(!) раза дороже сегодняшней маршруточной версии ГАЗели, и в 2 раза дороже Мерседеса и Форда, сделанных в России.
Не могу не согласиться с тем, что проблема не сколько в самих машинах. сколько в том, кто их водит и обслуживает.
При это не могу не согласиться и с тем, что этому хламу на регулярных пассажирских перевозках не место. И совершенно не обязательно производить "аналоги" по схожей цене. Общественный транспорт - не та сфера, где нужны нищеброды с одной ГАЗелью и полутора водителями на неё. Нет денег на нормальный ПС - вон из отрасли, хуже никому от этого не станет.
МС,
Хорошо подумал. Для водителей любой иностранец безопаснее, это верно. Но для пассажиров - это вопрос. И обратите внимание - речь идёт о нормальной заводской ГАЗели в нормальной эксплуатации. Попса журнальная проводила тесты на безопасность с ГАЗелями с устрашающими кадрами летающих манекенов и сорванных с крепежа кресел....... но использовали для тестов ПЕРЕДЕЛАННЫЕ ГАЗели, где установлены были самопальные сиденья! Но на этот нюанс никто не обращает внимания. А между тем никто и ни в какой редакции не провёл наглядные тесты с иноземцами, переделанными из грузового фургона в пассажирские у нас, в Росии!!! И то, что в Фордах, произведённых в Турции, отваливаются двери от удара - это тоже показатель качества этих машин. Но к ГАЗели есть притензии, а к Форду - НЕТ! Вы "наезжаете" на ГАЗели, но совсем не знаете, на чём в замене Вам придётся ездить! А между тем в любом иноземце, при аварии, если Вы не пристёгнуты ремнями безопасности, будете летать по салону так же, как в ГАЗели... А самое интересное, что по статистике ГИБДД, в 80% аварий с участием маршруток ГАЗель виноваты!!!!!!!! не водители маршруток, а другие участники движения! Но на это уже журналистам наплевать - главное кроваво обозначить аварию с маршруткой - это же круто... народ читает!
quantum, в таком случае, 66 тысяч перевозчиков смело могут идти лесом. Но они, даже на БВшках, в общем-то тоже не особо нужны - потому соглашусь.
cyclofillydea, подумайте ещё, не ленитесь. > Для водителей любой иностранец безопаснее, это верно. Но для пассажиров - это вопрос.
Какие-то существенные аргументы, указывающие, что ГАЗель для пассажира безопаснее есть, или это просто желание поспорить?
> И обратите внимание - речь идёт о нормальной заводской ГАЗели в нормальной эксплуатации.
О сферическом коне в вакууме то бишь. Где они у нас на маршрутах встречаются, ГАЗели в комплектации "Маршрутное такси", да ещё и нормально обслуживаемые?
> попса журнальная проводила тесты на безопасность с ГАЗелями с устрашающими кадрами летающих манекенов и сорванных с крепежа кресел....... но использовали для тестов ПЕРЕДЕЛАННЫЕ ГАЗели, где установлены были самопальные сиденья!
"Попса журнальная", как раз, проверяла безопасность тех машин, которые реально возят пассажиров, что многократно повышает ценность проверки. И показывает, каковы реальные шансы пассажира выжить.
> И то, что в Фордах, произведённых в Турции, отваливаются двери от удара - это тоже показатель качества этих машин.
Отвалившаяся дверь в разы лучше заклинившей в проёме.
> А между тем в любом иноземце, при аварии, если Вы не пристёгнуты ремнями безопасности, будете летать по салону так же, как в ГАЗели.
Если "никто и ни в какой редакции не проводил наглядные тесты с иноземцами", то на основании чего вы сделали это утверждение?
> по статистике ГИБДД, в 80% аварий с участием маршруток ГАЗель виноваты!!!!!!!! не водители маршруток, а другие участники движения
Маршрутки от этого безопаснее не становятся.
GrUser,
> Какие-то существенные аргументы, указывающие, что ГАЗель для пассажира безопаснее есть, или это просто желание поспорить?
А на основании чего делаются утверждения, что всё, что неГАЗель, безопасное? Никто не приводит не один аргумент в пользу того, что что-то другое, переделанное под пассажирские перевозки, безопаснее. Все только так думают. Поэтому встречные вопрос: "А каковы Ваши аргументы в пользу того, что иноземцы безопаснее ГАЗелей!"
> "Попса журнальная", как раз, проверяла безопасность тех машин, которые реально возят пассажиров, что многократно повышает ценность проверки. И показывает, каковы реальные шансы пассажира выжить.
...Поэтому и надо не на ГАЗель валить все проблемы частных перевозок только за то, то это "русская корявая ГАЗель", а ставить на испытания иноземных представителей и в тех переделках, в каких они ездят и возят пассажиров. Пусть докажут, что они разумная замена маленьких ГАЗелей, а не простой вынос с рынка ГАЗелей, которым ПРОСТО конкуренцию в перевозках составить пока никто не в силах!
> Попса журнальная проводила тесты на безопасность с
> ГАЗелями с устрашающими кадрами летающих
> манекенов и сорванных с крепежа кресел....... но
> использовали для тестов ПЕРЕДЕЛАННЫЕ ГАЗели, где
> установлены были самопальные сиденья!
Насколько я помню, внешне газель была самая обычная, и судить о том, самопальная она была или нет, можно только зная это. Во-вторых, говоря о безопасности, я имею в виду то, какие повреждения кузов получает при столкновении. И, особенно — склонность этих машин к опрокидыванию.
Согласитесь, ведь после всего этого не так уж и не важно, «родная» это маршрутка или переделанная, если она всё равно почти во всех сколько-нибудь серьёзных авариях получает серьёзные повреждения и, зачастую, переворачивается?
> А самое интересное, что по статистике ГИБДД, в 80%
> аварий с участием маршруток ГАЗель виноваты!!!!!!!! не
> водители маршруток, а другие участники движения!
Да, я в курсе про то, что сам факт наличия газелей аварию не создаёт. Но ещё я в курсе про те последствия, к которым приводят аварии с их участием. Вы мне, наконец, объясните когда-нибудь, почему у всего другого ПС вместе взятого, даже у пресловутых пазиков, таких проблем нет?
–7
Написал МС 2009.08.07 15:22:20 Его комментарий скрыт
Согласитесь, ведь после всего этого не так уж и не важно, «родная» это маршрутка или переделанная, если она всё равно почти во всех сколько-нибудь серьёзных авариях получает серьёзные повреждения и, зачастую, переворачивается?
У тебя нет статистики, прямо указывающей на то, какие машины какие повреждения получали. А раз так, то и выводы делать нельзя.
Вы мне, наконец, объясните когда-нибудь, почему у всего другого ПС вместе взятого, даже у пресловутых пазиков, таких проблем нет?
Такой статистики у тебя тоже нет.
Весь спор на тему плохих Газелей и хороших Фордов бесполезен без проведения всесторонних тестов или хотя бы минимально адекватной статистики. Чистое гадание на газетных заголовках.
Я считаю, что аварийность по большей части зависит от прокладки между рулем и сидением. Ну и от жадности самого перевозчика, покупающего изношеные машины, либо не обслуживающиего должным образом. ИМХО есть здравое зерно в этом законопроекте. Если запретить газели, то исчезнет множество мелких левых перевозчиков, которые купили по одной-две раздолбаной газели за 1000$.
Пример безопасности (информация по обслуживанию одного маршрута):
- Частный перевозчик: ГАЗели реэкспортные новые дизельные (дизель Штейр) без самопеределок; водители - россияне и белорусы; смена с 6 утра до 12 вечера, два через один, либо три через один; ремонт на станции ГАЗа... Тендер на перевозки пассажиров не выиграл!
- Перевозчик от парка (по понятным причинам не называю номер автобусного парка): новых ГАЗелей нет, практически все переделаны на собственный лад; водители - не славяне; смена с 6 утра до 12 вечера, условно три через один - "приветствуется" работа без выходных, один больничный за год и водителя увольняют по собственному желанию (поэтому на маршруте можно было ехать с чихающим сопливящим водителем); ремонт и поддержание машины за свой счёт; оплата штрафов за свой счёт.... Тендер на перевозки пассажиров ВЫИГРАЛ....
...и после этого скажите мне, в чём вина ГАЗелей!?