Метки: бтз; нефаз; троллейбус

Троллейбус НефАЗ: испытания завершились



В Уфе успешно завершились ходовые испытания нового троллейбуса НефАЗ-5299Т на базе автобуса Нефтекамского автозавода. Как ожидается, в ближайшее время московский НИИ городского электротранспорта выдаст Башкирскому троллейбусному заводу сертификат на новое транспортное средство.  




Экспериментальная модель — плод творчества конструкторских бюро НефАЗа и БТЗ. На строительство опытного образца ушло полгода. Имя гибриду пока не придумали, его определят через конкурс.




На БТЗ уже готовы начать серийное производство, и первые двадцать машин будут предназначены для Уфы. 




Внешне троллейбус ничем не отличается от обычного городского автобуса НефАЗ-5299, однако взамен камазовского двигателя стоит электросиловая установка, а крышу венчают токоприёмники.




Электронная начинка приборной доски частично досталась в наследство от «НефАЗа», однако БТЗ внёс в пульт управления свои коррективы: вместо спидометра и всевозможных приборов вмонтирован компьютер, наподобие тех, что стоят в автобусах марки VDL. Надо заметить, что нефтекамский автозавод консервативен в дизайне приборной доски, и она почти не меняется из серии в серию, оставляя старые тумблеры, клавиши и сигнальные лампы.  




Салон также ничем не отличается от «родного» нефазовского, однако потолочные люки в троллейбусном варианте — не более чем вентиляция, а не аварийный выход.




В отличие от автобуса, троллейбус затонирован чуть ниже стёкол, это сделано для того, чтобы визуально опустить линию окон и освежить дизайн хорошо известного автобуса.




Бесшумность машины обеспечивает шведский компрессор, а автономность хода гарантируют аккумуляторы немецкого производства. Многие комплектующие и материалы — импортные, просто потому что аналогов в России нет. Как, например, швейцарский клей, на который «сажают» окна и обшивку борта.




На БТЗ надеются, что новинка встанет на конвейер и окажется востребована на рынке.




Сегодня завод делает три основные модели троллейбусов, каждая из которых имеет три варианта модификации. В прошлом году БТЗ продал 70 «рогатых» машин, в нынешнем — планируют собрать от 80 до 100.




Предыдущий проект завода — дуобус (троллейбус с дизельным двигателем) оказался невостребованным. За два года на было построено две таких машины для московских транспортников. Их использовали на одном неэлектрифицированном участке, но после появления там сетей электрогенераторы сняли, и они стали обычными троллейбусами. 




Конструкторское бюро уже задумало изменения внешнего вида троллейбусов. В частности, предполагается замена многих металлических частей на пластиковые, что приведёт к удешевлению машин.  




В год своего 30-летия завод задумался над изменением дизайна электрических машин. Например, с этого года уфимские троллейбусы будут выпускаться с приклеенными тонированными стёклами и новой передней «маской», ко всему прочему постепенно изменится дизайн светотехники и преобразится вид самого кузова.  




Отвечая на вопрос, почему внешний вид башкирских троллейбусов консервативен, технический директор БТЗ Руслан Габдуллин заметил: — Технические задания заказчиков, по которым мы поставляем наши машины, подгоняются под их ремонтную базу, которая, в свою очередь, заточена с советских времён под старый троллейбус ЗиУ. Мы готовы, например, вставлять переднее панорамное стекло, однако транспортникам оно неудобно, так как из-за скола придётся его менять полностью, поэтому заказчики просят оставлять старые — из двух половин. Завод готов выпускать троллейбусы с суперкосмическим дизайном, будет очень красиво. Однако эксплуатационщикам это не нужно. Делайте проще и дешевле — вот их главная установка. 




Дмитрий Колпаков, фото Никиты Баренбаум.
«МедиаКорСеть», 02.08.2009.
54
Написал МС 2009.08.03 18:20:46
Рейтинг:
Мда, так и будем жить со стёклами от ЗиУ ещё лет двадцать...
14
Написал АЛС-АРС 2009.08.03 18:30:18

А Баренбаум кошерно снимает!
3
Написал АЛС-АРС 2009.08.03 18:30:40

Что ж, желаю успехов новому проекту. Но, ИМХО, в наш низкопольный век, высокопольники - уже не очень актуально.
15
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2009.08.03 18:43:11

Мих@N(model 81-740.1), регионы не готовы переходить на низкий пол. Даже пониженный им тяжело даётся.
6
Написал quantum 2009.08.03 19:02:00

Мих@N(model 81-740.1), дело не в том, что актуально, а что нет. Перечитаем ещё раз слова технического директора БТЗ:

— Технические задания заказчиков, по которым мы поставляем наши машины, подгоняются под их ремонтную базу, которая, в свою очередь, заточена с советских времён под старый троллейбус ЗиУ... Завод готов выпускать троллейбусы с суперкосмическим дизайном, будет очень красиво. Однако эксплуатационщикам это не нужно. Делайте проще и дешевле — вот их главная установка.

Иными словами, регионы берут не то, что может и хочет делать завод, а то, что они могут купить и то, что они могут обслуживать. Увы, но кончится такое положение ещё далеко не скоро, хотя уже сейчас некоторые города постепенно начинают переход к современной технике, например, понемногу закупая вместо морально устаревших ЛиАЗ-5256 относительно современные МАЗ-103.
4
Написал МС 2009.08.03 19:09:00

На самом деле альянс БТЗ и Нефаз виделся уже с первых серийных автобусов Нефаз. Но, ко всеобщему удивлению, Нефаз очень быстро освоился на автобусном рынке. В основном сбывая автобусы в Поволжье, Урал и Сибирь, загрузил свои мощности до упора. Долгое время от продажи кузовов троллейбусниками отказывались по банальной причине - их не было. Вцелом, мне довольно много довелось поездить на автобусах Нефаз. Могу сказать, что кузов у них весьма удачный, так что надеюсь к нему у троллейбусных организаций не будет нареканий.
11
Написал Карданный Вал 2009.08.03 19:37:09

правильно надо расширять модельный ряд. Тем более если унификация кузова автобуса и троллейбуса одинаковая, то даже так выгоднее, ибо можно закупать кузовные панели на весь ПС одинаковые)
8
Написал TAXIST 2009.08.03 21:38:15

Лично я, не считаю что необходим космический дизайн. Я сторонник практичности. И разделённое лобовое стекло, когда одна половинка разбивается, а вторая остаётся целой - это практично. И когда фары устанавливаются такие, что их можно легко найти и поменять - это тоже хорошо. А вот низкий пол - это уже действительно нужная штука.
12
Написал Egorka 2009.08.03 22:03:56

И всё же хотелось бы видеть низкопольную модель, тем паче, что у НефАЗа такой кузов есть.
Кстати, что по технике у новинки? ТИСУ-асинхронник или нечто попроще?
3
Написал GrUser 2009.08.03 22:04:52

quantum, что значит «не готовы»?
–3
Написал TY-214 2009.08.03 22:44:47

TY-214, для низкого пола нужна новая ремонтная база и, вообще-то, нормальные дороги.
1
Написал quantum 2009.08.03 22:53:46

>>для низкого пола нужна новая ремонтная база и, вообще-то, нормальные дороги.
и деньги!
0
Написал A.K. 2009.08.05 11:43:03

A.K., сама покупка подвижного состава это разовая трата. Понятие "готовность" подразумевает сопутствующие расходы на эксплуатацию и инфраструктуру - и именно эти расходы регионам не под силу.
0
Написал quantum 2009.08.05 13:10:42

Пишите письма: metronews@mail.ru