Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев рассказывает о новых вагонах, строительстве новых станций и переименовании старых, а также о видеонаблюдении, медпунктах и бездомных собаках.
— Какие изменения коснутся поездов метро? Появится ли в них принудительная вентиляция?
Все «Русичи», которые выпускались до этого года, имеют принудительную вентиляцию, а климат-контроль в салоне они не имеют. И, в общем-то, это эффект переполненной квартиры — там можно ставить любую сплит-систему, любую вентиляцию — всё равно там будет душно, потому что она рассчитывается исходя из максимально нормальной загрузки поезда, четырёх человек на квадратный метр.
Если взять на десять человек на метр, рассчитывается плотность кузова на этот параметр, и естественно, никто пневматику на такой объём не закладывает, потому что такое наполнение вагонов — нереально и невозможно. Это не наше достижение, а наша беда, что мы, к сожалению, не имея достаточно развитой сети скоростного и уличного транспорта, возим в таких условиях наших пассажиров. Поэтому ни одна санитарная норма не предусматривает такой системы вентиляции, которая обеспечила бы нормальную пневматику в составе, где десять человек на одном квадратном метре. Проблема и беда — беда переполнения метрополитена.
Поэтому стандартные «Русичи», которые у нас эксплуатируются с 2002 года, они все имеют систему принудительной вентиляции и специальной модернизации какой-то подвергаться не будут. Новая серия поездов пойдёт с климат-контролем, пойдёт со сплит-системами в пассажирском салоне и последующая модернизация, которую мы планируем, это 760 модель.
Они также будут иметь климатические установки в составах. В этом году мы получим девять составов этой модификации и все вагоны, которые мы будем получать до конца года, заказаны именно в таком исполнении. И на следующий год заказ на данную марку подвижного состава также идёт с пневматикой, для Москвы это принято как стандартная комплектация.
Сейчас, к счастью, мы сумели убедить машиностроителей, в чём интерес сегодняшней системы — есть базовая модель, а дальше любой город будет заказывать под себя то, что он желает. Желает поезд с принудительной вентиляцией — пожалуйста, желает с кондиционированием — пожалуйста, желает с приводом постоянного тока — пожалуйста, с приводом переменного тока — пожалуйста. Вы приходите в магазин покупать автомобиль, есть базовая комплектация, а дальше перечень чего вы желаете. К счастью, наши машиностроители научились так работать, мы их научили так работать, убедили, что это правильно.
На всей Замоскворецкой линии начинается замена подвижного состава начиная с 2013 года. Я думаю, там будет новая 760-я модель, презентацию которой мы сделаем в мае следующего года, которая по нашему заказу и за наши средства в настоящее время разрабатывается. Первый опытный трёхвагонный поезд будет готов к маю следующего года для испытаний с запуском в серийное производство с 2011 года.
Так что, Замоскворецкая линия будет, вероятно, базироваться на 760-й модели, а «Русич» мы планируем сейчас на Кольцевую линию и третий пересадочный контур. Каждый год приносит что-то новое в вагон, но базовая модель будет для этих линий «Русич». Вот такая перспектива.
Сейчас мы начинаем замену на Калининской линии, это пойдут пока на начальном этапе 14-е, 17-е, но модернизированные, т. е. с принудительной вентиляцией, и там изменены параметры, которые пассажир не видит, но позволяющие повысить надёжность перевозки. Вот у нас в ближайшие годы три линии — Калининская, Кольцевая и Замоскворецкая. С машиностроением у нас подписан четырёхлетний контракт на поставку подвижного состава для замены поездов, но он предусматривает возможность его корректировки в случае появления новых модификаций.
— Как работает видеонаблюдение в метро?
У нас более четырёх с половиной тысяч точек видеонаблюдения на сегодняшний. Причём, все эти системы расположены в пассажирской зоне. Мы имеем уже на двух линиях систему теленаблюдения в поездах, принципиальное её отличие от других метрополитенов в том, что сигнал в реальном масштабе времени передаётся в ситуационный центр Московского метрополитена и управления милиции на Московском метрополитене. Появится уже в этом году системы видеонаблюдения в поездах Замоскворецкой линии, и так ежегодно мы будем оснащать одну-две линии.
Мы идём по пути и модернизации самих камер, которые позволили бы получать более чёткое разрешение снимаемых объектов. Пробуем ситуацию, связанную с использованием теленаблюдения и реагированием на какую-либо нестандартную ситуацию, которая может возникать на станциях метрополитена. Такое программное обеспечение есть, оно тестируется, пока трудно на сегодня оценить его эффективность, но как идея оно принято и работу мы ведём.
Также ведутся проработки специальной реакции с использованием систем видеонаблюдения на какие-то предметы, длительное время, остающиеся без перемещения на станциях метрополитена, например забытые вещи, мы считаем это перспективным направлением.
Более того, система видеонаблюдения, которую мы реализовали на наших справочно-информационных колоннах, позволяет нам общаться с пассажирами в реальном масштабе времени, что повышает и эффективность нашего взаимодействия по устранению тех или иных недостатков, которые видят пассажиры. Потому что невозможно сидеть и смотреть четыре с половиной тысячи экранов одновременно, это никакого штата не хватит, это физически невозможно, поэтому в эту работу через эти системы у нас включается и пассажир, который является нашим помощником в работе по усовершенствованию культуры обслуживания пассажиров и по вопросам безопасности перевозок. Это живая система, она не застыла, она продолжает развиваться.
Также система видеонаблюдения появится в зонах, где нет пребывания постоянного персонала, но где нужно осуществлять контроль не столько за пассажиром, сколько за состоянием наших технических средств перевоза, за сохранностью технических средств, за нашим персоналом, который работает в удалённых зонах. В частности, например в машинном зале эскалатора или на линейных пунктах в тупиках, де мы проводим технический осмотр подвижного состава — это следующий шаг в развитии системы теленаблюдения и его внедрения в производственный процесс метрополитена.
— Повлияет ли кризис на строительство новых станций?
В какой-то степени он, конечно, повлиял, мы не в безвоздушном пространстве живём. И, естественно, проблемы, которые есть в экономике страны, есть и у города, есть и у московских программ метрополитена. В этом году мы приезжаем в Митино, три станции пускаем, на следующий год планируем пустить центральный участок Люблинско-Дмитровской линии. Вопрос стоит в сроках, сейчас обсуждается, будет это конец второго квартала или третьего. Но, бесспорно, линия будет введена.
Сегодня мы обсуждали вопросы, в том числе, по строительству на юго-востоке со станциями «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово», которое мы ведём с нашими генеральными подрядчиками. Эта линия, как и планировалось, будет введена в первом полугодии 2011 года в строй. То есть, происходит задержка на полгода от тех планов, которые мы хотели бы иметь, но жизнь есть жизнь.
— Что делать с бездомными собаками в метро?
Этим вопросом занимаются у нас управы и муниципальные округа. И если у жителей есть жалобы на бездомных собак — они должны обращаться туда. Когда метрополитен получает такие жалобы от пассажиров, мы также обращаемся туда. Эта проблема общая по Москве, не только проблема метрополитена. Проблема достаточно серьёзная.
С одной стороны есть защитники животных, с другой стороны есть проблема с этими бродячими животными. Ежемесячно мы подаём соответствующие сводки и в правительство Москвы, где указываем сколько раз, когда мы обращались, какие меры приняты. Но вы знаете, что в соответствии с действующим законодательством очень интересная вещь происходит. Если собачку взяли на стерилизацию, то вернуть её надо на то место, откуда взяли. Как в том старом фильме: «положь, где взял».
Поэтому здесь нужна общая работа и жителей Москвы, и московских законодателей, потому что та, проблема, которая есть, нарастает, и я знаю, что правительство Москвы очень серьёзно занимается этим вопросом, сегодня проходил городской селектор в комплексе городского хозяйства, эта проблема также обсуждалась. Я думаю, пути всё-таки будут найдены, которые позволят с одной стороны, и удовлетворить людей, которые выступают в защиту прав животных, и людей, которые выступают в защиту прав людей.
— Переименуют ли станцию «Войковская»?
Совсем недавно нам объявили, что уже Ленинградский вокзал Николаевский, а потом тут же через три часа извинялись, говорили, что неправильно поняли, а я как раз уезжал с Ленинградского вокзала и думал — с Николаевского уезжаю, и уже в поезде оказалось, что это не так.
Понимаете, наверное, самое простое — это заниматься переименованием. Придумал, обосновал, перебил таблички, но, наверное, суть не в этом. Просьбы есть самые различные и по станции «Войковская» и по целому ряду ещё станций. Но правительство Москвы здесь занимает очень чёткую позицию по наименованиям. Серьёзных каких-то аргументов, кроме эмоций, что господин Войков или товарищ Войков, что-то где-то делал нехорошее нет — в те времена с морали сегодняшнего дня и те и другие делали многие нехорошие вещи.
И гражданин Романов, понимаешь ли, взял и снял с себя ответственность за царство-государство в феврале семнадцатого года. Это провокационный вопрос, у каждого может быть своя точка зрения, но, по крайней мере, на сегодняшний день комиссия правительства Москвы по топонимике, которая рассматривала и эти пожелания, считает это нецелесообразным.
А что касается переименования, когда мы рассматривали в прошлом году вопросы наименования новых станций метрополитена, которые запланированы к строительству в 2015 году, мы вынуждены были пойти на переименование двух станций метрополитена, они и переименованы — это бывший «Деловой центр» теперь «Выставочная», а «Битцевский парк» — «Новоясеневская».
Это было сделано умышленно, потому что возникают две мощные станции в ядре Сити и они больше отвечают понятию Деловой Центр, когда не было тех двух станций, к нему тоже объективно применено это название, но он находится на Выставочном проезде, из него выход к Выставочному комплексу на Красной Пресне и естественно, логично, что эта станция, передав своё название «Деловой центр» двум новым станциям, стала называться по-другому, «Выставочная».
Точно также и «Битцевский парк», там возникает новая станция Бутовской линии, она будет находиться непосредственно в самом Битцевском парке, ну и поэтому, по всей логике, естественно, это наименование должно принадлежать ей, а станция «Новоясеневская» на Новоясеневском проспекте — это тоже достаточно нормально и не вводит в заблуждение трудящихся.
Мне думается, что девяносто процентов населения города Москвы до того момента, когда некоторыми господами и гражданами не был поднят этот вопрос, даже не знают кто такой Войков. Есть место, которое знают все москвичи, как «Войковская», не только метро, но и тот район, который прилегает к нему, есть Войковские проезды, есть кинотеатр Варшава, вся эта зона исторически уже в Москве называется Войковская, поэтому здесь логика отсутствует.
— Недавно в метро стала действовать сотовая связь 3G, позволяющая выходить в интернет. На каких станциях она работает?
Ну, и 2G выходит в интернет, другое дело, с какой скоростью. Запущена станция «Университет», буквально сегодня мы совместно с нашими партнёрами из МТС проводили совещание по этому вопросу. В этом году планируется на красной ветке запустить ещё две зоны, это «Библиотека им. Ленина» и «Кропоткинская». Тем самым будет подхвачен весь участок он «Университета» до «Кропоткинской». В этом году, и это зависит только от вопросов, связанных с получением лицензии, мы полностью готовы для предоставления услуг в формате 3G в Московском метрополитене. У МТС планы следующие: они планируют в ближайшие два года полностью всё метро оборудовать этими сетями.
— Существуют ли на станциях медпункты? Что предпринять, если человеку стало плохо?
Если вы увидели, что на станции человеку стало плохо, надо обратиться или к сотруднику милиции или к персоналу станции. В их обязанность входит вызов или скорой помощи или фельдшера для оказания помощи этому человеку. Также у нас работает мобильная связь на всех станциях, на всех переходах, вы можете точно также по мобильному телефону, не дожидаясь работника станции или сотрудника милиции, вызвать скорую помощь по телефону 03.
Медпункты на метрополитене есть, их порядка пятидесяти двух. Они существуют в системе Мосгорздрава, просто они размещены на станциях метрополитена и предназначены для оказания первичной медицинской помощи в случае обращения к ним пассажиров, а также существуют определённые функции по медосмотру наших работников. Но они не на каждой станции, поэтому следует или обратится к сотруднику милиции или к сотруднику станции или просто по мобильному вызвать скорую помощь, которая немедленно приедет.
Насчёт псов очень обидно, что у нас не перенимают японский опыт: шавку без ошейника, если никто не захочет ее забрать в течении пяти суток - а газовую камеру.
Ещё обиднее, что на некоторых станциях даже значки висят о том, что с собаками нельзя, а на других прямо в вестибюле целую свору прикармливают.
Полностью согласен с позицией Гаева по поводу станции Войковская. Милок, это тебя надо в газовую камеру вместе стеми уродами, которые выкидывают на улицу живых существ.
Знаете, это ещё вопрос, что лучше, газовая камера, или жить так как живут в Москве бездомные собаки, или люди.
надо Закон о домашних животных дорабатывать и принимать быстрее, и прописать там все аспекты сложившееся проблемы. Тогда и проблемы не будет, и все останутся без претензий.)
Egorka, +1. Прошение переименовать Войковскую скорее пахло очередной попыткой переписать историю России. Кропоткин был анархист, но тем не менее существует же станция Кропоткинская, её никто не переименовывал. Да и вообще во время революции много творилось нехороших вещей, Гаев прав.
Особенно радует, что логичным для "трудящихся" оказывается то, что кажется логичным Гаеву. На мой взгляд район "Битцевский парк" не мение сложившийся чем "Войковская", а высказывание "мне думается что 90% населения" удобно взято с потолка. Не мешало бы спросить тех самых "трудящихся", прежде чем выступать от их имени и что-либо переименовывать или непереименовывать. Каждый раз слыша в вагоне "ясенево ясеневое", Гаевскую логику принять не могу. О каком расположении непосредственно в Битцевском парке идёт речь, если мы видели проект новой станции с залами примыкающими по бокам к действующей станции, как и "Старокачаловская" ???
А по поводу "Войковской", так товарищ Гаев - член КПСС. Он до прихода в Метрополитен работал в Московском горкоме партии. Дай ему волю, он и портреты Сталина в метро восстановит.
–30
Написал Ляксеич 2009.07.31 14:27:04 Его комментарий скрыт
Ляксеич, успокойтесь.Ни кто ничего вешать не будет.С переименованиями уже было много шума, и дело не в политических взглядах, попросту надо заканчивать уже с этим бесполезным делом.У кого то Войков вызывает отторжение, кому то он безразличен.Так что для переименования надо спросить и тех и тех.Делать это ни кто не будет, так что пусть всё и останется.Вряд ли большинство москвичей , даже после шумихи, знают кто такой Войков.
Ляксеич, и было бы очень правильно востаносить портреты Сталина, там где они были изначально. Ничего хорошего в том, что при Хрущеве их замазали и поснимали нет. Вот большевики царей изживали, другие большевики предыдущих большевиков и т.д. Да сколь можно! Это ж история.
Ну Наполеон, например, был участником кровавой революции, потом был кровавый сатрап, положивший миллионы народа и что? Лежит в Пантеоне в центре Парижа в мраморном саркофаге и никто коньяк Наполеон не переименовывает. Вы тоже большевик, товарищ Ляксеич, только большевики все время воюют с историей своей страны.
Гаев прав. Итак напереименовывали уже выше крыши.
"Пётр Ла́заревич Во́йков , он же
Пинхус Лазаревич Вайнер
Летом 1906 года вступил в боевую дружину РСДРП[источник?]. Участвовал в перевозке бомб и покушении на ялтинского градоначальника генерала Думбадзе.
С октября 1917 — секретарь Уральского областного бюро профсоюзов и председатель Екатеринбургской городской думы. В январе —- декабре 1918 комиссар снабжения Уральского совета, на этом посту руководил реквизициями продовольствия у крестьян
В октябре 1917 секретарь областного бюро профсоюзов и председатель городской Думы в Екатеринбурге. В 1918 комиссар снабжения Уральского совета. Войков установил такие цены на продукты питания и топливо, что частная торговля на Урале стала невозможной. Это, в свою очередь, привело к товарному дефициту и серьезному понижению уровня жизни. В ходе проводимой Войковым национализации уральской промышленности, прежние владельцы предприятий были репрессированы. Жестокие меры применялись и к крестьянам, которые отказывались выполнять непосильные поставки
Принимал участие в расстреле царской семьи (активным сторонником которого являлся). В частности, он подписал документы о выделении большого количества серной кислоты для полного уничтожения тел. При этом, по его словам, именно по его инициативе был пощажен мальчик-поваренок, которого первоначально было решено убить в числе царской прислуги
Мда ,имена замечательных людей носят названия наших станций,впрочем и улица кадырова в Москве,есть,он чем хуже?Он тоже убивал русских людей.
Вот так и живём-среди имён убийц,бандитов и маньяков.
–20
Написал ramtamtager 2009.07.31 20:19:53 Его комментарий скрыт
ramtamtager, как скучно! Несколько десятков лет, люди знают станцию "Войковская", а кто такой Войков, мало кому есть дело. К тому же, лично мне, название этой станции, отнюдь не мешает ненавидеть сталинский режим. Поэтому, все эти протесты - это пустая болтовня. Кстати, не знаю для кого как, а для меня цари не более симпатичны, чем генсеки. И если на полном серьёзе, решить завести дискуссию на тему переименований географических объектов, по принципу "плохой человек или хороший человек", то тогда ни на что другое, ни у кого просто не останется ни времени, ни сил, ни денег. Ничего страшного в этом названии нет. Его имя никого не убьёт. Пусть люди вспоминают иногда Войкова и учатся на ошибках прошлого. А вот то, что в Москве появилась улица Кадырова (а в Чечне, проспект Путина), то, лично для меня, это означает что уроки прошлого, в нашей стране, усвоены пока что плохо…
Egorka
войков не просто плохой человек-это реально очень страшный человек и преступления он творил пострашнее чем чикатило.Задокументировано,что трупы детей Николая2 он лично рачленял.Само это название было этаким большивистким и еврейским глумежом-смотрите русачки,мы вот так вашего государя,а вы нас ещё будете героями считать.
Не построить нормальной жизни на таком вот фундаменте,все эти войковы будут сново возвращаться,ибо соблазн здесь адский,смотрите-можно убивать,резать,глумиться и стать героем и тебя ещё чтить и имя твоё защищать будут.
И нынешние власти они очень близки этим войковым,свердловым и пр.,
–12
Написал ramtamtager 2009.08.01 00:50:18 Его комментарий скрыт
ramtamtager,
+ 1,
ну или, скажем,
+ 0,99 :),
поскольку для меня этническое происхождение Войкова значения практически не имеет.
Остальным: что за бред! Никто не переписывает историю и не собирается этого делать! История - вот она: в исторической справке. Даже если бы Войков не был причастен к убийству Августейшей Семьи! (А напрямую он в этом и не участвовал, а причастен был лишь косвенно).
Участвовал в террористической деятельности. Этого уже достаточно.
Грабил крестьян. Этого тоже факта, взятого даже по отдельности, ещё раз достаточно.
"Это история" - давайте наряду с памятником "Ежи" памятник Гитлеру поставим! И памятник генерал-фельдмаршалу Хайнцу Худериану, который вёл наступление на Москву, они тоже наша история!
–22
Написал Ляксеич 2009.08.01 11:03:07 Его комментарий скрыт
Ляксеич, эти "августейшие" сами народу положили-ограбили столько, что никаким Войковым и не снилось.
Просто - вот ведь незадача! - масштабы другие были, а гибель тысяч - уже не трагедия, а статитстика, как известно.
А переписывать названия только исходя из того, как они соотносятся с нынешним политическим курсом - удел идиотов, которым делать заняться нечего.
Хочу про портреты Сталина добавить:
Если честно, мне тоже жаль, что их сняли, хотя я, как уже писал, ненавижу сталинский режим. Почему принято считать, что такие памятники означают официальное признание великих благих заслуг этих личностей? К тому же под портретами, можно было бы написать (как это обычно делается в музеях) напоминание о том, что тут изображён злодей и тиран, годы жизни и т.д.. В любом случае, всё зависит от отношения общества и государства. Если мы живём в нормальной стране, то это всего лишь следы нашей великой и трагической истории, которая будоражит сознание всех мыслящих людей, а не дань уважения Сталину. Плюс, такие изображения привлекли бы туристов в московское метро.
–9
Написал Egorka 2009.08.01 13:29:49 Его комментарий скрыт