Омское метро. Открытие в 2008, 2010, 2016... Так когда же?
«Коммерсантъ-Новосибирск» «порадовал» нас тем, что запланированное теперь уже на 2016 год и приуроченное к 300-летию Омска открытие метрополитена вновь под угрозой срыва.
Запланированный к 300-летию Омска в 2016 году запуск первой линии метрополитена может быть сорван из-за нехватки средств на строительство. В 2009 году из федерального и регионального бюджетов планировалось выделить около 1,1 млрд руб., однако соответствующее соглашение с Федеральным агентством железнодорожного транспорта до сих пор не подписано. В областном правительстве утверждают, что подобные опасения беспочвенны.
О критической ситуации с финансированием строительства участка метро от ул. Красный Путь до ул. Лукашевича в минувший понедельник на встрече с журналистами заявил директор государственного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству объектов омского метрополитена» Владимир Елисеев.
«До сих пор не заключено соглашение между правительством Омской области и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по финансированию первого пускового участка метро. Метро входит в план мероприятий по подготовке к 300-летнему юбилею города Омска, и, согласно ему, в 2009 году планировалось выделить 510 млн руб. из федерального и 600 млн руб. из регионального бюджетов», — заявил он. По данным господина Елисеева, в июле областной бюджет выделил 20 млн руб., однако эти средства были направлены «на частичную компенсацию работ подрядчика за 2008 год».
Напомним, строительство омского метро началось в 1993 году. За прошедшее время на него было израсходовано 8,5 млрд руб.: 2 млрд руб. федеральных средств и 6,5 млрд руб. из областного бюджета. Первый пусковой участок от ул. Красный Путь до ул. Лукашевича (ст. «Библиотека им. Пушкина» — ст. «Соборная») включает в себя четыре станции общей протяжённостью линии 7 км, а также электродепо.
В 2006 году губернатор Омской области Леонид Полежаев официально заявлял, что первая линия метро будет запущена в эксплуатацию летом 2008 года, но из-за отсутствия средств пуск перенесли сначала на 2010 год, а затем на 2016 год. В конце декабря 2008 года премьер-министр Владимир Путин утвердил план подготовки к 300-летию Омска. Согласно документу, метрополитен стал одним из объектов, который должен быть профинансирован в рамках подготовки к юбилею.
По расчётам областного правительства, объёмы перевозок на первом участке метро составят 190 тыс. человек в сутки, или 69 млн в год. Ввод в эксплуатацию всей линии (11 станций), по данным чиновников, увеличит объёмы пассажирских перевозок до 330 тыс. человек в сутки, или 140 млн в год. Генеральным подрядчиком строительства метро с 1997 года является научно-производственное объединение (НПО) «Мостовик».
По оценке господина Елисеева, для того чтобы построить первую линию к юбилею, необходимо «ежегодное финансирование в размере 3-4 млрд руб.». «Сейчас готовность первой линии метро составляет 26%. Работы ведутся на трёх станциях из четырёх. На ст. «Соборная» строительство было остановлено, ведутся только подготовительные работы по выносу инженерных сетей. Строительство электродепо также приостановлено», — пояснил он. Вчера в НПО «Мостовик» „Ъ“ подтвердили эту информацию, добавив, что все работы возобновятся сразу после поступления средств.
В министерстве промышленной политики, транспорта и строительства Омской области вчера заявили, что не сомневаются в запуске первой линии метро в 2016 году. «Недавно в Омск приезжал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков и пообещал, что из федерации будет выделено порядка 460 млн руб. В то же время, как только в областном бюджете появятся дополнительные средства, они сразу будут направлены на метро», — сообщила пресс-секретарь министерства Ольга Плюснина.
Профессор кафедры городского строительства и хозяйства Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии Эдуард Сафронов также не считает ситуацию безвыходной. «Источники финансирования есть. Только в программе по подготовке к 300-летию Омска на первый пусковой участок заложено порядка 17-18 млрд руб. Осталось только эти средства любыми путями получить — это уже работа власти», — отметил он.
Вроде бы, в Омске ещё не всё так печально, как в Красноярске и Челябинске. Хотя конечо, по сравнению с Москвой региональный метрострой получает жалкие крохи.
Вы говорите об этом так, будто у московского метро можно смело отнять львиную долю федерального финансирования и отдать его в Омск и Челябинск.
То, что федералы мало денег выделяют вообще на развитие метро - это факт, но Москва в этом не виновата.
Больше всего федералы виноваты в том, что не смогли создать базу и условия для строительства частного метро и пригородных железных дорог.
Федерация выделяет на омское метро 215,1 млн рублей. Эта сумма утверждена на 2009 год приказом Минтранса России, опубликованным на прошлой неделе. Речь идет о федеральной доле софинансирования строительства омского метрополитена, которую область сможет получить только в том случае, если добавит порядка 165 млн рублей из собственного бюджета.
Самое забавное, что, несмотря на то, что практически всем региональным метрополитенам катастрофически не хватает денег на развитие, у нас упорно продолжают строить "тяжёлое" метро московского типа.
Ну не нужно оно даже в миллионниках - и, тем более, в виде аппендикса из 4 станций. Эти бы деньги, да на ЛРТ... Эх...
–9
Написал GrUser 2009.07.23 00:43:47 Его комментарий скрыт