Метки: метрострой; омск

Омское метро. Открытие в 2008, 2010, 2016... Так когда же?



«Коммерсантъ-Новосибирск» «порадовал» нас тем, что запланированное теперь уже на 2016 год и приуроченное к 300-летию Омска открытие метрополитена вновь под угрозой срыва.

Запланированный к 300-летию Омска в 2016 году запуск первой линии метрополитена может быть сорван из-за нехватки средств на строительство. В 2009 году из федерального и регионального бюджетов планировалось выделить около 1,1 млрд руб., однако соответствующее соглашение с Федеральным агентством железнодорожного транспорта до сих пор не подписано. В областном правительстве утверждают, что подобные опасения беспочвенны.

О критической ситуации с финансированием строительства участка метро от ул. Красный Путь до ул. Лукашевича в минувший понедельник на встрече с журналистами заявил директор государственного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству объектов омского метрополитена» Владимир Елисеев.

«До сих пор не заключено соглашение между правительством Омской области и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по финансированию первого пускового участка метро. Метро входит в план мероприятий по подготовке к 300-летнему юбилею города Омска, и, согласно ему, в 2009 году планировалось выделить 510 млн руб. из федерального и 600 млн руб. из регионального бюджетов», — заявил он. По данным господина Елисеева, в июле областной бюджет выделил 20 млн руб., однако эти средства были направлены «на частичную компенсацию работ подрядчика за 2008 год».

Напомним, строительство омского метро началось в 1993 году. За прошедшее время на него было израсходовано 8,5 млрд руб.: 2 млрд руб. федеральных средств и 6,5 млрд руб. из областного бюджета. Первый пусковой участок от ул. Красный Путь до ул. Лукашевича (ст. «Библиотека им. Пушкина» — ст. «Соборная») включает в себя четыре станции общей протяжённостью линии 7 км, а также электродепо.

В 2006 году губернатор Омской области Леонид Полежаев официально заявлял, что первая линия метро будет запущена в эксплуатацию летом 2008 года, но из-за отсутствия средств пуск перенесли сначала на 2010 год, а затем на 2016 год. В конце декабря 2008 года премьер-министр Владимир Путин утвердил план подготовки к 300-летию Омска. Согласно документу, метрополитен стал одним из объектов, который должен быть профинансирован в рамках подготовки к юбилею.

По расчётам областного правительства, объёмы перевозок на первом участке метро составят 190 тыс. человек в сутки, или 69 млн в год. Ввод в эксплуатацию всей линии (11 станций), по данным чиновников, увеличит объёмы пассажирских перевозок до 330 тыс. человек в сутки, или 140 млн в год. Генеральным подрядчиком строительства метро с 1997 года является научно-производственное объединение (НПО) «Мостовик».

По оценке господина Елисеева, для того чтобы построить первую линию к юбилею, необходимо «ежегодное финансирование в размере 3-4 млрд руб.». «Сейчас готовность первой линии метро составляет 26%. Работы ведутся на трёх станциях из четырёх. На ст. «Соборная» строительство было остановлено, ведутся только подготовительные работы по выносу инженерных сетей. Строительство электродепо также приостановлено», — пояснил он. Вчера в НПО «Мостовик» „Ъ“ подтвердили эту информацию, добавив, что все работы возобновятся сразу после поступления средств.

В министерстве промышленной политики, транспорта и строительства Омской области вчера заявили, что не сомневаются в запуске первой линии метро в 2016 году. «Недавно в Омск приезжал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков и пообещал, что из федерации будет выделено порядка 460 млн руб. В то же время, как только в областном бюджете появятся дополнительные средства, они сразу будут направлены на метро», — сообщила пресс-секретарь министерства Ольга Плюснина.

Профессор кафедры городского строительства и хозяйства Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии Эдуард Сафронов также не считает ситуацию безвыходной. «Источники финансирования есть. Только в программе по подготовке к 300-летию Омска на первый пусковой участок заложено порядка 17-18 млрд руб. Осталось только эти средства любыми путями получить — это уже работа власти», — отметил он.

Анастасия Митьковская, Омск

Источник — «Коммерсант-Новосибирск»
48
Написал EA 2009.07.22 12:43:02
Рейтинг:
Даже неудобно как-то такие вещи читать на фоне московских бюджетов на метрострой.
22
Написал quantum 2009.07.22 13:28:21

Вроде бы, в Омске ещё не всё так печально, как в Красноярске и Челябинске. Хотя конечо, по сравнению с Москвой региональный метрострой получает жалкие крохи.
12
Написал Lorenetz 2009.07.22 14:00:37

А что вы хотите-такие люди правят нашей страной.....
–2
Написал ramtamtager 2009.07.22 14:02:33

Вы говорите об этом так, будто у московского метро можно смело отнять львиную долю федерального финансирования и отдать его в Омск и Челябинск.
То, что федералы мало денег выделяют вообще на развитие метро - это факт, но Москва в этом не виновата.

Больше всего федералы виноваты в том, что не смогли создать базу и условия для строительства частного метро и пригородных железных дорог.
4
Написал goshpodarek 2009.07.22 14:09:02

М-да.

Минтранс выделил на омское метро 215 млн рублей

Федерация выделяет на омское метро 215,1 млн рублей. Эта сумма утверждена на 2009 год приказом Минтранса России, опубликованным на прошлой неделе. Речь идет о федеральной доле софинансирования строительства омского метрополитена, которую область сможет получить только в том случае, если добавит порядка 165 млн рублей из собственного бюджета.

Дальше: http://kvnews.ru/archive/2009/jur28(903)/authority/11501/
10
Написал МС 2009.07.22 14:19:10

 
–9
Написал GrUser 2009.07.23 00:43:47
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru