Метки: гаев; закония; интервью; онлайн-приём

«Закония» № 9



14 июля на сайте «Закония» состоялся девятый онлайн-приём начальника Московского метрополитена Д. В. Гаева, в ходе которого он рассказал подробности про поезда без крыши, а также ответил на вопросы о странных звуках на «Братиславской», метро в Новопеределкино, курящих машинистах, замене эскалаторов, третьем пересадочном контуре и разрешении на фотосъёмку.


— При отправлении со станции «Братиславская» в сторону станции «Люблино» в начале пути слышен характерный гул, очень громкий и жуткий. Он длится примерно пять-семь секунд и возникает при проезде одного и того же места. Такое наблюдается больше года. Скажите, это нормальное явление? Нет ли опасности?

Я не могу ответить вам на вопрос, что там за гул. Но, буквально завтра-послезавтра, мы обязательно посмотрим, что там такое. С точки зрения безопасности и надёжности перевозок, это не должно вас смущать, потому что все наши сооружения и пути ежедневно осматриваются. Реально осматриваются. И по этому участку сообщений о каких-то дефектах нет.

Единственное, я сейчас вспоминаю. При строительстве этой линии применялась определённая засыпка вокруг туннеля и там переход идёт с чугунной отделки в железобетонную. Вполне возможно, при проходе стыка, происходит этот эффект. Но мы обязательно всё посмотрим и с Вами свяжемся, Ваши контакты у нас есть.


— Разрешено курение машинисту в кабине электропоезда?

Запрета нет. Есть рекомендации воздерживаться от курения. В начале девяностых годов кабины машинистов были специально оборудованы пепельницами, с учётом того, что человек тридцать-сорок минут проводит в поездке.

Есть разные люди и с точки зрения психологической устойчивости. Допустим, кто-то заядлый курильщик, запрета на профессию из-за курения не существует, пусть тогда лучше покурит и этот окурок погасит в пепельнице, нежели выбросит в окно, в результате чего может произойти пожар в туннеле, а там есть возгораемые материалы.

Если мы не можем запретить человеку курить, а только можем давать рекомендации в этом вопросе, то значит, мы не должны создавать дискомфорт для людей которые едут в первом вагоне. Поэтому это абсолютно правильная постановка вопроса.
Смысл поднимать этот вопрос есть, и я его себе помечаю. Нужно лучше герметизировать кабину машиниста от салона. В новых моделях «Русич» это сделано, кабина герметизирована от салона, и если человек курит, то в салон это не попадает. В «14» и «17» моделях, это «полосатики», этого нет, но мы вместе с машиностроителями просматриваем это вопрос.


— У меня есть желание пофотографировать метро. Я связывалась с пресс-службой метрополитена и получила ответ, что фотосъёмка возможна на платной основе, 6000 рублей в час для коммерческого использования, или любительская, без использования специального оборудования...

Уточняющий момент! Вы хотите использовать соответствующую аппаратуру — штатив, свет и так далее. Если вы будете использовать только штатив, это возможно, но только не в «пиковое время». В этом случае вы даёте обязательство — не использование полученных снимков в коммерческих целях, а только для личной коллекции. Такое разрешение мы выдать можем. Для его получения вам нужно направить в адрес Управления Московского метрополитена на моё имя письмо, главное, не забудьте указать ваш контактный телефон.


— Когда будет построено метро в Новопеределкино?

В настоящее время мы рассматривает эту проблему. Чтобы придти в Новопеределкино, надо построить 22 км линий метрополитена. Это строительство начнётся от станции «Деловой центр», пойдёт через станцию «Парк Победы», потом по Минской улице дойдёт до Мичуринского проспекта, через Олимпийскую деревню, через Востриково, дальше вдоль Боровского шоссе. Данная трасса есть, она согласована.

В настоящее время мы ведём работу по проектной документации и начали подготовительные работы по строительству электродепо «Солнцево». Потому чтоб, чтобы на этой линии появились поезда, нужно построить электродепо, а к работе на Солнцевской линии, на его первом пусковом участке от станции «Деловой центр» до Винницкой улицы, мы приступим только в 2012 году. А в общем нам надо построить 22 км. А что касается Новопеределкино, то мы придём туда в 2015 году.


— Почему третий пересадочный контур пройдёт так близко к существующей Кольцевой линии? Разве такое близкое расположение будет способствовать тому, чтобы разгрузить линии?

Конечно можно его построить, и в конце линий, в этом проблем не существует, просто есть законы организации пассажиропотоков. В местах, прилегающих к Кольцевой линии, на расстоянии один-два перегона, существует максимальный пассажиропоток, и именно там надо снимать перезагрузку, направляя людей на пересадку. Плюс, не надо забывать, что человек — очень рациональное существо и он всегда любит экономить очень многие вещи, в том числе, и время.

Поэтому именно такая линия позволит осуществлять быструю пересадку с одной линии на другую по кратчайшему расстоянию, т. е. решаются две задачи. Во-первых, снимается перегрузка на самых загруженных перегонах Московского метрополитена. Во вторых, у человека получается реальная альтернатива за одни и те же временные рамки сделать переход в центре города Москвы или не доезжая до Кольцевой линии, это элементарный расчёт потоков. Из этого вывод о целесообразности строительства третьего пересадочного контра.


— Почему после реконструкции вестибюля станции метро «Маяковская» был перекрыт выход на чётную сторону Тверской улицы?

Во-первых, он был закрыт перед реконструкцией в момент начала закрытия старого выхода из метро «Маяковская», а не после. Выход из этого коридора вёл в жилой дом, который стоял на углу ул. Тверская и «кусочка» Садового кольца, которое там проходит. Дом поставлен на реконструкцию с перепланировкой, и когда эти работы будут выполнены (а выполняем их не мы), будет построен новый вход в здание.
Ну, а что касается неудобств, то ровно в ста десяти метрах от этого угла находится подзмный переход на другую сторону улицы им. Горького, так что сто десять метров для Москвы не является сильным неудобством.


— Расскажите, пожалуйста, о новых поездах с открытым верхом, которые должны появиться в метрополитене. Что это за модель поездов и как вам пришла такая идея?

Мне такой идеи в голову не приходило! Она пришла в голову журналистам, которые являются источником распространения неправильной информации.

— То есть, таких поездов не будет?

Конечно, нет! Конечно, не будет!

— Планируете ли Вы поэкспериментировать с дизайном вагонов?

Конечно. «Русич», отличается от «717» и «714». «760» будет отличаться от «Русича». Естественно, творческая мысль наших технических дизайнеров не стоит на месте.

— Вы сами принимаете участие в создании дизайна?

Я принимаю участие на уровне «нравится — не нравится».

— Если вам не нравится, значит, дальше никуда не пойдёт?

Нет, ну почему? Я же не являюсь «истиной» в последней инстанции, в конечном итоге!

— А кто же?

В конечном итоге, творческий коллектив. Но моё мнение учитывается.


— Правда ли, что будет больше эскалаторов? Означает ли это, что они станут уже? Где и когда начнутся эти нововведения?

Вы имеете в виду, что на наклонах, где у нас трёхленточные машины, должны появится четырёхленточные?

Да, мы сейчас вместе с машиностроителями — с эскалаторным заводом, который находится в Санкт-Петербурге и является единственным поставщиком эскалаторов в Российской Федерации, работаем над созданием нового эскалатора, который позволил бы при замене эскалаторов в наклонных ходах уже существующих, там где стоят три машины, ставить четыре машины.

Первая такая станция появится в следующем году, но всё зависит от того, как быстро они закончат саму конструкцию эскалаторов. Она уже проработана, просто есть технические детали, которые ещё нужно отшлифовать. И, если всё сложится удачно, то уже на следующий год те станции, которые мы будем останавливать для замены эскалаторов, будут получать вместо трёх эскалаторов четыре.

А на новых станциях везде, в обязательном порядке, где один выход, будут строиться четырёхленточные наклоны. Там, где есть пересадка, там также строятся четырёхленточные наклоны. Это уже вошло в строительные нормы и правила и это уже чётко выполняется.

— В какие сроки вы планируете переоснастить все станции?

Никто не делает эту замену ради «спортивного» интереса, существует график замены. Мы делаем два-три наклонных хода каждый год, в зависимости от этого и будет происходить эта работа. Естественно, это будет в первую очередь происходить там, где находится одни выход. В частности, мы сейчас рассматриваем станцию «Октябрьская» Кольцевой линий, но там есть пока технические вопросы, которые ещё не решены.

Ссылка на источник: ссылка.
49
Написал МС 2009.07.22 06:01:08
Рейтинг:
Вагоны-кабриолеты )) Журналисты превзошли себя.
13
Написал Hius 2009.07.22 10:28:32

Hius, ну, после того, как в том же самом «Московском комсомольце» написали, что взорванный 06.02.2004 вагон был типа «Яуза», удивляться в который уже раз превратно истолкованным словам Дмитрия Владимировича как-то уже неохота...
6
Написал МС 2009.07.22 10:41:41

Я знаю, о чем они :)
21
Написал Hius 2009.07.22 10:49:14

Hius, питерские кабриолеты, однако, будут покруче:



16
Написал МС 2009.07.22 11:10:57

Жаль, никто не спросил поподробнее про идею ночного экскурсионного поезда...
–2
Написал Alex Bednarsky 2009.07.22 14:22:34

МС, прикольный вагон, поставить сидухи, накрыть прозрачным колпаком салон - и вперёд на экскурсию))))
3
Написал TAXIST 2009.07.22 14:48:07

TAXIST, Ага. Хорошая экскурсия разглядывать ржавые тюбинги, тоннельное оборудование и кабеля)))) Нет уж, спасибо, ненадо)))
2
Написал SHERIDAN 2009.07.22 14:59:01

SHERIDAN, тут как говориться, если спрос на такую экскурсию будет, то эту идею претворят в жизнь.
Народ у нас интересный попадаеться, будут давай деньги и чтоб на тоннели поглядеть)
4
Написал TAXIST 2009.07.22 16:06:15

Востриково и Винитская улица - это мощно...
9
Написал Jurius 2009.07.22 16:28:53

Интересно, Гаев действительно считает, что третий контур строится так близко к кольцевой не от бедности, а того что так эффективнее?
1
Написал Tassadar 2009.07.22 19:33:03

В продолжение темы кабриолетов ;)
7
Написал Слесарь К/Б 2009.07.22 20:07:30

Tassadar, ну он же контур предлагает не вместо, а вместе. А кроме вопроса денег есть ещё вопрос времени реализации - большое кольцо строить непомерно долго, даже имея на него необходимые средства.
2
Написал quantum 2009.07.22 20:21:35

Jurius, на этой «Законии» вообще грамотеи работают, я минут двадцать этот текст на предмет косяков вычитывал, и так каждый раз. Эти ошибки, к сожалению, проглядел.

Напишу им гневное письмо когда-нибудь, распечатывающее с помощью абсолютно таких же девушек-надомниц каждое своё интервью «Эхо Москвы» или, например, «Аргументы и факты», себе такого не позволяют.
1
Написал МС 2009.07.22 22:24:46

Про метро в Новопеределкино посмешил от души! Особенно про 22 километра в три года. Если это, конечно, не очередная опечатка "законии" (типа, 2025, 2015 - какая разница).
4
Написал goshpodarek 2009.07.22 23:32:32

С учетом текущего темпа строительства, финансирования, утвержденных объемов работ, в новопеределкино в 2015 ну никак не метро не придет...
–1
Написал Waif 2009.07.23 16:55:42

Пишите письма: metronews@mail.ru