Начальник Московского метрополитена Д. В. Гаев рассказывает о новом «Русиче», замене вагонов на Кольцевой линии, новых станциях, кадрах и финансировании.
О новом «Русиче» и поездах без машинистов(часть этих слов публиковалась ранее)
— Новая модификация «Русича» создавалась с участием пассажиров. Её предшественница эксплуатировалась четыре года на Бутовской линии. Все недостатки, которые выявились за это время, конструкторы учли.
И теперь пассажирам уже не придётся жаловаться на духоту и жару, так как впервые в российском метро появился климат-контроль, как в хорошей иномарке. Говорили москвичи и о том, что сиденья в первых вагонах «Русича» низкие, а поручни — высокие, мало дверей, поэтому затруднён вход-выход. Это тоже исправлено. Появилось множество технических новшеств, очень важных, вроде повышения надёжности систем управления и безопасности движения поезда.
— Долго ли новинка останется в единственном экземпляре?
— С августа «Русичи» выйдут на Арбатско-Покровскую, Митинско-Строгинскую линии. Мы накапливаем там составы для того, чтобы в конце года открыть новый участок, длиной почти 9 километров. Из 64 поездов, обслуживающих эту ветку, одна половина будет новыми «Русичами», а вторая — предыдущих модификаций. Начиная с января, начнёт обновляться и парк на Кольцевой линии. Eго полностью укомплектуют за два года.
— Когда обновится весь парк Московского метро?
— У нас 4,5 тысячи вагонов. Есть срок службы вагона -31 год. Когда он истекает, на смену одному поезду приходит другой. И это будет не обязательно «Русич». Это сегодня он самый совершенный. А завтра, быть может, окажется готов к выходу поезд серии 760 или 714, 717... В последние годы Мытищинским заводом при участии наших специалистов создан модельный ряд составов. Он продолжает пополняться и сейчас, причём разработка ведётся за счёт собственных средств метрополитена.
— А поезда без машинистов появятся в Москве?
— Автоматическими должны стать все новые линии. Техническую часть этого вопроса начнём отрабатывать с будущего года на Строгинской линии.
О строительстве новых станций
— Очень жарко и душно в вагонах Серпуховско-Тимирязевской линии, явный контраст с другими линиями. Нельзя ли что-нибудь улучшить?
— На серой ветке причина духоты в перегрузке. Там вагоны переполнены пассажирами на 120-130 процентов по сравнению с нормой. Поэтому для достижения комфорта линию нужно разгрузить. Для этого мы начинаем продлевать Бутовскую линию от «Бульвара Дмитрия Донского» в сторону Калужско-Рижской линии. В результате поток пассажиров из Щербинки и Южного и Северного Бутова рассредоточится. Часть его сядет на Серпуховско-Тимирязевскую линию, а 40 процентов уйдёт на Калужско-Рижскую. Таким образом, дышать на юге станет легче.
На севере заканчивается строительство станции «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. От неё мы пойдём через станцию «Петровско-Разумовскую» и дальше на «Лихоборы», также сняв часть потока с серой линии.
— Давайте вспомним о 23 процентах москвичей, которым до метро приходится долго ехать. У кого в этом году исполнится мечта жить поближе?
— У жителей района Митино. Они получат три станции: «Мякининскую», «Волоколамскую» и «Митино». Пуск последней планировался на 2011 год. Я пришёл к мэру и говорю: в 2009-м мы дойдём до «Волоколамской», но могли бы пустить и «Митино». Нужны деньги, которых нет в плане. Лужков сказал: начинай, я найду их. И нашёл.
— Вы обещали открыть также «Достоевскую» и «Марьину Рощу».
— Откроем в первом полугодии следующего года.
— А когда построят «Пятницкую»?
— Со следующего года начнём работу. Её в плане не было. Но мы походили по Митино и поняли, что крайне нужна ещё одна станция на пересечении Митинской улицы с Пятницким шоссе — подхватить дальний край Митино, а затем Зеленоград.
— Когда метро придёт в Жулебино?
— Дойдём до Новокосино, через год будем в Жулебино. Начало работ по плану там — 2010 год. Что интересно. Когда этот проект проработали, то поняли, что из Новокосино можно удачно выйти в Кожухово, в этот жуткий мешок, откуда людям выехать практически невозможно. Для этого нужно продлить Калининскую линию, пройти под кладбищем и лесопарком. И тогда на трассе длиной 5 километров разместится две станции, с которых, как и в Митино, можно подхватить население всего района. Так что жителям Кожухова потерпеть осталось до 2015 года.
— Продвигается ли проект Третьего пересадочного контура?
— Да. Архитектурно-планировочное задание согласовано, сейчас документация передаётся на конкурс для разработки проекта. С 2011 года должны приступить к подготовительным работам. Если метрополитен будет финансироваться столицей и федеральным центром 50:50, чего я давно добиваюсь, в 2015 году третий контур придёт на «Савёловскую». Если этого не произойдёт, то лишь до «Полежаевской».
О деньгах и кадрах
— Проблема, как всегда, в финансировании?
— В Москве действительно создан очень мощный кулак подрядных организаций, полностью переоснащённых для метростроения. В результате появился цикл, при котором линия любой длины строится 2,5 года, если она мелкого заложения, и 4 года, если глубокого. При условии, что есть деньги.
— И сколько их у вас и где?
— Москва свои обязательства выполняет. Если финансирование остальных программ в городе снижено на 50, то метростроения — всего на 15. С федеральным бюджетом ситуация хуже. Из 70 миллиардов, выделенных им на всю Россию, столице досталось 9,1 миллиарда. И это при том, что постановление правительства РФ по поводу финансирования 50:50, в этом году впервые всё-таки было подписано. Проблема в том, что Россия ведёт счёт не от территории, а от своей доли. Если следовать этому документу, то и Москва должна в этом году выделить те же 9,1 миллиарда. Тогда мы имели бы всего 18 миллиардов рублей, а у нас есть 32 миллиарда.
— А свои средства у метрополитена есть?
— Разумеется. Но проблема в том, что из-за кризиса в этом году ежедневно не приходят в метро примерно 600 тысяч пассажиров. Причём не гости столицы, с билетами на одну-две поездки, а системные пассажиры. В итоге на июнь пассажиропоток снизился на 7,3 процента. Значит, за год не доберём около 3 миллиардов рублей. Как компенсировать их потерю? Мы не можем, например, уменьшить финансирование мер по повышению безопасности. Приходится сокращать работы по модернизации системы автоматической оплаты проезда и другие.
— Кадры сокращаете?
— Наоборот. Вводятся новые мощности. Ещё 1200 человек набираем и обучим новым профессиям.
— Из гастарбайтеров?
— Не поверите, но на всём метрополитене нет ни одного гастарбайтера. Жителей Подмосковья и то меньше становится: в начале 90-х годов было 56 процентов, но вот уже четвёртый год больше половины — москвичи. Сказываются стабильная работа, приличные условия труда плюс соцпакет — поликлиника, путёвки в санатории и в лагеря для детей. Назовите хоть социализмом, хоть коммунизмом, но мы это сохранили.
— А зарплата?
— Средняя — 39 тысяч рублей. У машинистов со стажем 70-75 в месяц, у первогодок — 32 тысячи, но через год и у них начинаются выплаты за выслугу лет плюс годовой бонус. Отток кадров очень небольшой. Если раньше увольнялись до 3 тысяч человек, то нынче с января — всего 600.
Об объединении с Мосгортрансом
— Дмитрий Владимирович, как вам идея руководителя департамента транспорта и связи объединить метро с Мосгортрансом?
— Мне кажется, что Московский метрополитен недооценили, лучше присоединить к нему ещё и ледокольный флот. Правда, в Минтрансе России в тот же день подали и другую мысль: использовать метро для перевозки кокса. Или соединить нас с институтом теплотехники. Мы же монорельс вместе запустили, готовы подключиться и к производству ракеты «Булава». Это, конечно же, шутки. Если серьёзно, то стоит вспомнить слова Пушкина: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань».
— Говорят, что это предложение согласовано с мэром...
— Я часто общаюсь с Юрием Михайловичем Лужковым, но такого предложения от него не слышал и поручения проработать не получал.
— Но как вице-президент Международного союза общественного транспорта наверняка знаете, что за рубежом подобные объединения существуют?
— Что касается других городов мира, то есть разные подходы. Где-то вместе, где-то врозь. Универсального рецепта не существует. Везде учитывают местные условия и выбирают наилучший вариант. Поверьте мне. Я занимаюсь общественным транспортом Москвы с 1987 года. И если бы увидел пользу от подобного объединения, давно бы поднял вопрос.
Что касается других городов мира, то есть разные подходы. Где-то вместе, где-то врозь. Универсального рецепта не существует. Везде учитывают местные условия и выбирают наилучший вариант. Поверьте мне. Я занимаюсь общественным транспортом Москвы с 1987 года. И если бы увидел пользу от подобного объединения, давно бы поднял вопрос.
"— Автоматическими должны стать все новые линии. Техническую часть этого вопроса начнём отрабатывать с будущего года на Строгинской линии."- интересно, как они это будут делать? Неужто что-то новое параллельно с АЛС-АРС придумают?
А интересно, давно у нас вообще появилась Строгинская линия?
Или Гаев разбирается в своём хозяйстве хуже простого пассажира. Или журналисты при записи напутали, а потом с Гаевым не согласовали.
–7
Написал Ляксеич 2009.07.12 01:26:13 Его комментарий скрыт
Ляксеич, участок АПЛ от Парка Победы до Строгино во внутренних документах официально называется Митинско-Строгинской линией.
Так что, думаю, ни Гаева, ни журналистов винить не стоит.
tovarischleitenant ,
это лишь обличает вопиющее невежество составителей тех официальных документов.
Линия там одна, Арбатско-Покровская. А не отдельная линия, которая соединяет (или в скором будущем соединит) Строгино с Митиным, с которой на ту же Арбатско-Покровскую пришлось бы совершать пересадку.
Ляксеич, ну надо было им как-то новый кусок покрасивее, покороче и посолиднее обозвать, вот и обозвали. Согласитесь, «новая Строгинско-Митинская линия» звучит куда краше лаконичнее, чем «продление Арбатско-Покровской линии на участке от Киевского вокзала до Пятницкого шоссе»?
Сергей_Н, MetroBlogger.4, для того, чтобы отобразить все посты по заданной теме мы и придумывали метки. Нажмите в правом верхнем углу на метку "Гаев" и увидите именно то, что хотите.
Ну хотя бы участок Строгинско-Митинский.
Например, вот Гаев сказал: "С августа «Русичи» выйдут на Арбатско-Покровскую, Митинско-Строгинскую линии. Мы накапливаем там составы для того, чтобы в конце года открыть новый участок, длиной почти 9 километров".
Почему было не сказать:
"С августа "Русичи" выйдут на Арбатско-Покровскую линию. Мы накапливаем там составы для того, чтобы в конце года открыть новый, Строгинско-Митинский, участок, длиной почти 9 километров".
Что интересно. Когда этот проект проработали, то поняли, что из Новокосино можно удачно выйти в Кожухово, в этот жуткий мешок, откуда людям выехать практически невозможно. Для этого нужно продлить Калининскую линию, пройти под кладбищем и лесопарком. И тогда на трассе длиной 5 километров разместится две станции, с которых, как и в Митино, можно подхватить население всего района..
Я, если честно, вот в этом месте не понял. Разве Кожухово не в районе станции "Кожуховская"?
Вовчег, туда на работу ездить ещё никто не собирается, а вот оттуда как раз и нужно метро. Всё-таки это новый микрорайон Москвы, застраивается сейчас интенсивно. Судя по карте это спальный район, следовательно, народу будет много.
— Автоматическими должны стать все новые линии. Техническую часть этого вопроса начнём отрабатывать с будущего года на Строгинской линии.
А с какого времени считать линии "новыми"? , Строгинско-Митинский участок тоже новый, он тоже будет автоматизированным? Объясните. И какой тип составов будет по этим линиям ходить,может модернизированные Русичи с обзором в первом и последнем вагонах?