Начальник Московского метрополитена Д. В. Гаев рассказывает о прозрачных эскалаторах и увеличении их количества при реконструкции, вагонах без крыши и новых станциях.
— Можно ли изменить пропускную способность метро?
— Мы планируем модернизировать эскалаторы — будем монтировать вместо трёх движущихся лестниц четыре. В следующем году проведём такую замену на станции «Октябрьская».
— Придётся сужать эскалаторы?
— Нет, но расстояние между ними уменьшится до 50 см.
— А дизайн останется прежним? Не хотите ли сделать прозрачные балюстрады?
— Чтобы люди видели, как шестерёнки крутятся? Шикарная идея, между прочим! Но мы стараемся ориентироваться на среднего пассажира. Кто-то может испугаться. Боятся же люди ступить на прозрачный пол высотной смотровой площадки. Парижане сделали по-другому: разместили на станциях фотографии технических устройств, которые пассажиры не видят.
— Не планируете поэкспериментировать с дизайном вагонов?
— В честь 75-летия метро в мае покажем новый поезд. Вагоны изготавливаются по принципу автомобиля: базовая модель, на которую можно «навешивать» что угодно: хоть кондиционер, хоть необычные сиденья — можно экспериментировать.
— Известно, что вам поступило предложение сделать в вагонах прозрачный потолок. Не вдохновило?
— Когда на ВДНХ, тогда ещё ВСХВ, ходил троллейбус с прозрачной крышей, это было понятно: можно смотреть на деревья, небо, облака… А что увидят пассажиры в метро — коллекторы? Не знаю, посмотрим. Мне больше понравился опыт коллег из Германии. (В берлинском метро несколько раз в месяц для туристов проводят ночные экскурсии в открытом вагоне. — О.Г.). Представьте: открытая платформа, вдоль неё с одной и другой стороны стоят скамеечки ярусами, как на стадионе. Это гораздо интереснее. И это мы сделаем.
— Строительство новых станций будет идти без задержек?
— Мы уверены, что прирасти до 2015 года на 60 км — реальный план. Хотя проблемы в экономике нас притормаживают, программа, которая есть, будет выполнена. Могут быть какие-то сдвижки. Допустим, то, что запланировано на 2011 год, откроется в 2012-м. Пассажиры не должны почувствовать кризис.
Вот в какой стадии находятся строящиеся и проектируемые станции.
В декабре откроются три станции — «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино».
Юг. Идёт строительство участка от «Марьино» до «Зябликово» (с пересадкой на «Красногвардейскую»). На участке от «Шипиловской» до «Зябликово» тоннели построят до конца года. Останется возвести сами станции.
Центр. Готовы тоннели от «Трубной» через «Достоевскую» до «Марьиной Рощи». Началась поставка эскалаторов для монтажа. В первом полугодии 2010 г. «Марьина Роща» должна быть открыта. В ближайшие 5 лет заработает «Достоевская» и начнётся строительство «Площади Суворова» (с пересадкой на «Достоевскую»). Станция появится на Олимпийском проспекте, напротив одноимённого спорткомплекса.
Север. В следующем году метростроевцы намерены приступить к продлению линии от «Марьиной Рощи». В первую очередь работы начнутся на «Петровско-Разумовской» (эта станция станет пересадочной между Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской ветками) и пойдут на север, к «Лихоборам».
Калининская линия. Рабочие вычистили от коммуникаций всю зону от будущей станции «Новокосино» до МКАД. Готов стартовый котлован, идёт монтаж горнопроходческого комплекса. Тоннельная проходка к станции «Новогиреево» начнётся в следующем году. Не позднее 2011-го начнётся продление этой линии в Кожухово.
Бог даст, Мэр даст, а Минфин даст? Впрочем, даже если не даст сами осилят.
Эскалаторы давно увеличивать нужно, там где было 4 будет 5 (жаль не 6). А вот строительство на востоке двумя станциями оказывается, не ограничится - это очень радует, может после Выхино построят не только Жулебино, но и ещё одну станцию.