8 июля состоялась пресс-конференция Д. В. Гаева, на которой обсуждались перспективы развития и текущие проблемы Московского метро.
Кризис
Московское метро потеряет около трёх миллиардов рублей из-за снижения пассажиропотока в 2009 году. За первый квартал 2009 года услугами метро воспользовались на 7 % меньше пассажиров, чем в аналогичный период прошлого года. Однако финансовые трудности не должны отразиться на людях.
«Мы подготовили программу «Московское метро в период кризиса», согласно которой мы никак не сокращаем финансирование на поддержку безопасности и надёжности перевозок, не снижаем пропускной способности метро», — уточнил Гаев.
Также было добавлено, что кризис не повлияет на реализацию уже запланированных проектов, а все заявленные ранее станции будут построены.
Инвалиды и метро
«На глубоких станциях в центре это нереально и дискомфорт, к сожалению, остаётся. Не будем обманывать друг друга, что завтра метрополитен будет доступен для человека в коляске. Это не так. Но облегчение по метрополитену будет», — сказал Гаев.
Он отметил, что глубина станций в центре составляет 40 и более метров, и для того, чтобы построить там подъёмник для инвалидов, необходимо менять архитектуру на поверхности.
«Для этого надо снести пару зданий, чтобы построить подъёмник. На это город, конечно, не пойдёт. Если есть возможность создать подъёмники на станции, архитекторы смогут сделать это так, чтобы станция не утратила свой облик. К сожалению, возможность не всегда есть».
Все новые станции будут впредь оснащаться устройставами для инвалидов. А на старых станциях специалисты ищут способы сделать их максимально удобными для людей с ограниченными возможностями.
Об объеденении в госкорпорацию
Идея о необходимости объединения Мосгортранса с Московским метрополитеном — личное мнение главы департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи, которое должны обсуждать профессионалы, — уточнил Гаев.
Ранее Кичеджи сообщил о планах объединить ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс» в единую госкорпорацию с уставным капиталом в 50 миллиардов долларов в целях защиты компаний от кризиса и недопущения подорожания билетов.
По мнению Гаева, это предложение, с которым Кичеджи вышел к мэру Москвы, должно обсуждаться специалистами. «Каждый человек имеет право на своё мнение. Кичеджи высказал своё мнение. Теперь от лозунгов надо переводить этот вопрос в дискуссию профессионалов. Тезис высказан», — заявил он.
«Суворовская»
Строительство 13-й станции Кольцевой линии — «Суворовской» — планируется начать до 2015 года. Она планируется как пересадочная на станцию «Достоевская» Люблинской линии, которую планируется открыть в первом полугодии 2010 года.
О строительстве новых станций
Две новые станции Люблинской линии — «Достоевская» и «Марьина роща» будут открыты для пассажиров позже, чем планировалось — в первом полугодии 2010 года.
В этом году планировалось ввести пять станций, однако кризис скорректировал планы, и Москва получит три станции — «Мякининская», «Волоколамская» и «Митино». А уже в первом полугодии 2010 года откроются станции «Достоевская» и «Марьина роща».
В 2010 году также будет открыт вход на станцию «Сретенский бульвар» со стороны Тургеневской площади.
Кроме того, активно ведутся работы на юге Люблинской линии — «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово».
А в этом году заканчиваются работы по проходке от «Новогиреево» в сторону «Новокосино». Кроме того, планируется приступить к проектно-сметной документации по строительству третьего пересадочного контура. (Два существующих пересадочных контура — это Кольцевая линия и станции пересадок внутри неё).
«Мы приступаем к проектированию Кожуховской линии. Она пойдёт через Кузьминки, через Косино — на Кожухово. В ней будет построено электродепо», — сказал Гаев. По его словам, в этом районе будет две ветки, первую планируется построить до 2015 года, вторую — с 2015 по 2020 год.
Также Гаев добавил, что до 2015 года планируется построить 50 километров линий метрополитена, причём в центре будут строить традиционные «тяжёлые» линии, а в удалённых районах будет развиваться «лёгкое» метро. Принцип «лёгкого» метрополитена будет применяться при строительстве третьего пересадочного контура.
Начальник столичной подземки Дмитрий Гаев заявил, что в Московском метрополитене появятся открытые вагоны. Как пояснил Гаев в интервью газете "Московский Комсомолец", опубликованном в номере от 9 июля, таким образом руководство московского метро хочет взять пример с немецких коллег.
Для жителей Берлина регулярно проводятся экскурсии по ночному метро в открытых вагонах. Отметим, что Гаев не пояснил, для чего будут предназначены такие вагоны в московском метро, а также в какое время и на каких ветках они будут ходить. "Представьте: открытая платформа, вдоль нее с одной и другой стороны стоят скамеечки ярусами, как на стадионе", - сказал Дмитрий Гаев журналистам.
Также Гаев пообещал в канун 75-летия московского метро в мае 2010 года показать москвичам новые базовые вагоны, на которые, по его словам "можно навешивать что угодно".
Кроме того, по словам руководителя столичной подземки, для увеличения пропускной способности метро вместо трех эскалаторах на станциях будут устанавливаться четыре. Сами эскалаторы не будут становиться уже, но расстояние между ними уменьшат до 50 сантиметров.
Примерно Так, ни о каких поездах речь не шла — смотрите всегда источник, а не его пересказ!
Собственно часть интервью «Московскому комсомольцу»:
Когда на ВДНХ, тогда еще ВСХВ, ходил троллейбус с прозрачной крышей, это было понятно: можно смотреть на деревья, небо, облака… А что увидят пассажиры в метро — коллекторы? Не знаю, посмотрим. Мне больше понравился опыт коллег из Германии. (В берлинском метро несколько раз в месяц для туристов проводят ночные экскурсии в открытом вагоне. — О.Г.). Представьте: открытая платформа, вдоль нее с одной и другой стороны стоят скамеечки ярусами, как на стадионе. Это гораздо интереснее. И это мы сделаем.
Кроме того, активно ведутся работы на юге Люблинской линии — «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово». - Где-то проходила информация, что финансирование участка резко сократили... Буду верить Д.В.Гаеву. "Мы приступаем к проектированию Кожуховской линии." - Это уже из перспективы на 650 км. В будущем видимо и будут строить хорду Молжаниновский р-н - Кожухово.
Даёшь 650 км к 100-летию. =)
Лучше бы с Солнцевской линией что-то начали делать. Отсыпка земли под депо у поселка Западный уже практически завершена. Если протянут до 2020 года, заново отсыпать придётся.
Если прикинуть среднюю скорость проходки в 12м/сутки, то нужно не менее 270 дней на перегон в 3,2 км.
А чтоб построить 50 км к 2015г. нужны вливания порядка 8 млрд. рублей в год.