Начальник Московского метрополитена рассказал о преимуществах 81-740.4 и назвал дату, с которой на такие поезда будут меняться вагоны Кольцевой линии.
Дмитрий Гаев пришёл вчера на «Деловой завтрак» в «Российской газете» прямо с пуска поезда нового поколения. Естественно, журналистам было интересно услышать мнение профессионала, что же изменит его появление в жизни пассажиров.
Эта модификация «Русича» интересна прежде всего тем, что она создана при участии пассажиров. Её предшественница появилась у нас в 2003 году на Бутовской линии. Она была изготовлена на Мытищинском заводе, но с английским асинхронным приводом, впервые применённым в России. Потом мы пошли чуть дальше и сделали свой привод. И с 2005 года «Русичи» уже стали полностью отечественными. За прошедшие с тех пор четыре года выявились и недостатки, пожелания пассажиров. Все они были учтены при разработке поезда, который начал курсировать по Кольцевой линии.
Самое главное — у пассажиров сейчас не будет поводов жаловаться на духоту и жару. Впервые в российском метро появился климат-контроль. Эта система позволяет и охлаждать, и нагревать, и очищать воздух, причём в тех параметрах, которые нужны для того, чтобы человек ощущал себя комфортно, как в хорошей иномарке.
Раньше также были жалобы, что в вагонах «Русича» сиденья низкие, а поручни высокие, что мало дверей, поэтому затруднён вход-выход. Всё это исправлено. Можно теперь не бояться, что, если не успел войти или выйти, зажмёт в двери. Новая система позволяет избежать этого, двери автоматически откроются и поезд не отправится до тех пор, пока пассажир не окажется в безопасности.
Уже с августа новые «Русичи» придут на Арбатско-Покровскую линию. С января начнёт обновляться и парк на Кольцевой линии.