30 июня 2009 года на сайте «Закония» состоялся очередной онлайн-приём начальника Московского метрополитена Дмитрия Владимирович Гаева. Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы про новые и старые турникеты, переименование станций и про оплату проезда с помощью мобильного телефона.
О новых турникетах
Во-первых, нельзя сравнивать дороже или дешевле, потому что старые турникеты образца 75 года, поэтому несколько разные цены. Второе, эти новые турникеты разработка питерского завода «Элси», очень хорошая разработка и когда она появилась, мы стали работать с ними по данному оборудованию, потому что и качество великолепное, эти турникеты практически обеспечивают гарантийные обязательства завода по этим турникетам — 10 000 000 открываний. Это практически несколько лет и мы не испытываем проблем с ремонтом механизма этих турникетов. Эти турникеты начали у нас появляться с 2002 года и пока ремонта практически по этим турникетам не производилось, качество их достаточно высоко.
У нас раньше была система ручных проходов и ручного контроля, уходя от неё, когда мы перешли на современную систему автоматизированного контроля: оплаты проезда и прохода оплаты в метрополитене, там где были ручные проходы, они были закрыты турникетами нового типа. Заменить сразу все турникеты в метрополитене не возможно, чисто физически промышленность за раз не выпустит такое количество турникетов единовременно и это требует определённых средств.
У нас есть целая программа по замене старых турникетов на новые, мы сейчас занимаемся модернизацией системы автоматического системы оплаты проезда в метрополитене и в этом году у нас было запланировано полностью переоборудовать на новые турникетные системы, всю серпуховскую линию, но к сожалению в связи с тем, что снизился объём перевозок мы не дополучаем тех средств, которые первоначально планировали.
Мы в этом году модернизируем только 15 станций серпуховской линии и так поэтапно на протяжении 4-5 лет мы практически полностью заменим турникеты старого типа АКП-75, 75 это год их создания, год выпуска, уже больше 30 лет прошло, уже многое изменилось, так что на протяжении этого периода мы планируем полностью модернизировать турникетную систему в метрополитене, а на новых станциях турникеты ставятся только современного типа.
Обращаются ли к вам бизнесмены, которые готовы были бы заплатить за то, чтобы в метро появилась символика их предприятия? Насколько часто метрополитену оказывается спонсорская помощь?
Таких предложений, к счастью, нет, потому что если такие предложения будут, им будет предложено построить станцию имени «Газпрома», вероятно, если у них не хватает на газификацию отдалённых деревень, мимо которого проходит магистральный газопровод, то на станцию они не наберут.
Спонсорской помощи для метрополитена не существует, метрополитен сам спонсирует определённые социальные программы. Его спонсируют две структуры: Правительство г. Москвы и Правительство РФ, первая в большей степени, вторая в меньшей степени, за счёт чего мы строимся. Если Вы решили это назвать спонсорской помощью или удачным вложением государственных денег, наверное, это не спонсорство, а разумное размещение государственных инвестиций.
О переименовании «Битцевского парка» и «Делового центра»
Во-первых, давайте начнём с «Выставочной». Мы начинаем развитие двух новых линий, третьего пересадочного контура и Солнцевской линии, станции которой расположены в центральном ядре Сити. Когда встал вопрос о наименовании этой станции было принято решение существующую станцию «Деловой центр», т.к. она находится на выставочном проезде, где находится вход на эту станцию называется «Выставочная» и он граничит с Выставочным комплексом целесообразнее и разумнее назвать станцией «Выставочной»,
А вновь строящиеся две станции, они уже в черте построены, пойдут две новые линии: солнцевская и третий пересадочный контур, наименовать именно «Деловой центр», т.к. они находятся в центре ядра, в самом центре Сити, поэтому здесь определённая логика была. Пока не было этих двух станция станция «Деловой центр» она была объективной, сейчас уже нет.
Что касается Новоясеневского проспекта и Битцевского парка — мы приступаем к строительству продления Бутовской линии с примыканием её к Калужско-Рижской линии через пересадку и конечная станция Бутовской линии удет находится непосредственно в самом Битцевском парке. Поэтому логично эту новую станцию назвать «Битцевский парк», а ранее существовавшую «Битцевский парк», находящаяся на Новоясеневском проспекте в конце переименовать в «Новоясеневскую». Поэтому было принято такое решение.
Об оплате проезда через мобильный телефон
Пока на стадии эксперимента, т. е. доказана такая возможность, разработана технология, но всё зависит от наличия мобильных телефонов с новой функцией, к сожалению таких телефонов очень ограниченное количество, по-моему, одну модель выпускает Nokia, одну или две модели выпускает Samsung, т.е. это зависит от того, что если операторы мобильной связи будут заказывать у производителей телефоны с этой функцией, то практически мы готовы к реализации её.
Про турникеты порадовало. О качестве УТ-2005 легенды ходят. Говорю про то, что вижу. На ст. Алтуфьево поставили на выход короткие. Из пяти штук один постоянно ремонтируется, а остальные частично перкошены, работаю с жутким скрипом.
Ремонт жалуется на качество вновь поставляемых комплектов. Доходит до того, что болты без резьбы приходят.
Было интересно пообщаться с Дмитрием Гаевым, это я как раз спросил про турникеты и про переименование Битцевского Парка и Делового Центра. Обязательно запишусь на следующий прием, наверняка вопросы еще возникнут.
Hius, ну а что ему ещё говорить? ) Да, вы таки знаете, шцто мы слажалаи по полной программе и сдули миллиард рублей в трубу.
Очевидно, что УТ не справляется со должной своей функцией ни на железной дороге, ни на метрополитене. Объяснение в том, что должная их функция им не придана ни там, ни там. Функция реальная у них — обеспечить товарноденежный оборот.