Как сложить и умножить Метрополитен с Мосгортрансом
Мосгортранс и Московский метрополитен стоит объединить в крупную государственную корпорацию. Такое предложение высказал в четверг руководитель столичного Департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. Как выяснилось, в обоих ведомствах о столь масштабных планах пока ничего не знают, но чиновник уверен — этот шаг может принести серьезную экономическую выгоду.
Тому было две причины. Первая — объём пассажирских перевозок упал почти на восемь процентов. А вторая — сложение всегда лучше, чем вычитание. И потому предложение руководителя Департамента транспорта и связи, по сути сенсационное, прозвучало всего лишь — как эволюционное. Да еще так, будто у всех оно давно уже было на устах, а Василий Кичеджи только, можно сказать, не сдержался первый.
«Я буду предлагать правительству объединить две структуры — Мосгортранс и Метрополитен в одну большую государственную корпорацию. По моим расчетам, уставный капитал такой корпорации будет 50 миллиардов долларов», — отметил Василий Кичеджи, руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы.
А главная надежда чиновника — что за сложением непременно последует умножение. Вообще, теперь это будут два самых популярных действия.
«Только объединение может дать еще умножение на двое, и это очень большие, серьезные цифры. Я вам говорю: только размещение 10 процентов акций на бирже — всего 10 процентов — дает инвестиции как минимум 5 миллиардов долларов. Пять миллиардов долларов — это порядка 150–160 миллиардов рублей. Я об этом никому не говорил», — продолжает Василий Кичеджи.
Что и оказалось большой проблемой. Ни в Метрополитене, ни в Мосгортрансе о подобных идеях не слышали. А услышав, комментировать отказались. Руководитель Департамента транспорта и связи заверил, что уже высказал свою идею Юрию Лужкову, который ее вроде бы выслушал, но не возразил. Тоже вроде бы.
Тем не менее, подобное объединение — единственный выход из сложной экономической ситуации и так же единственный способ не повышать постоянно плату за проезд — так уверяет чиновник. И добавляет, что объединить две госструктуры — предложение ничуть не более фантастическое, чем представленная накануне в Москве идея так называемой «дороги по крышам», разработчики которой — Генплан столицы и немецкая автодорожная компания «Штрассенхаус».
Сооружение, включающее автодорогу, инженерные коммуникации и паркинги, может появиться на месте линий электропередач и проходить по крышам зданий. Руководитель Департамента связи высказал недоумение, почему русские должны строить под немецкую диктовку.
«В нашей стране и в городе Москве очень много людей интеллектуальных, эрудированных и умеющих делать то, что нам предлагают делать специалисты из дальнего зарубежья. Другое дело, что доступ к тем людям, которые принимают решения, зачастую, ближе, чем у нас», — считает Василий Кичеджи.
В конце пресс-конференции чиновник «вернулся с небес» на дороги и сообщил, что уже осенью в Москве появится первая выделенная полоса для общественного транспорта. Сначала — на Волоколамском шоссе, затем — на Ленинградском. Однако новость о том, что на столичных дорогах закроют полосу для проезда обычных машин, не вписалась в общую схему. Ведь это уже вычитание.
Если честно, просто тупой хатч!!! |o| Прибыль можт и будет, но сама мысль, что ОДИН человек будет этим управлять... убивает... тем более этот "человек" может не справиться со своими обязанностями... в общем "-" , но не автору минус, а этому дебилу!!!
Помоему, товарищ Кичеджи просто хочет на этом заработать. Как ни как ведь он главный по транспорту в целом и если начать объединять 2 ГУПа в корпорацю, то товарищ Кичеджи будет всем этим цирком руководить. И получит хорошее финансирование для для всего этого из городской казны и не забудем про небольшой % за хорошо проделанную работу :)
Нынешнее состояние Метрополитена нравится мне куда больше нынешнего состояния МГТ.
Так что в результате объединения (в которое я в ближайшей перспективе не верю) как бы пассажирам не оказаться в проигрыше.
Насколько я знаю, в мире есть два варианта существования объединенной транспортной сети в крупнейших городах:
Первый (Лондон) - определенное количество самостоятельных в финансовом плане компаний при общей координации их работы компанией Transport for London. Причем эта же компания занимается и организацией дорожного движения в Лондоне.
Второй (Нью-Йорк) - единая компания, объединяющая метро и автобусы - МТА.
И то и другое имеет право на существование.
В первом случае, возникает возможность достаточно легкого и безболезненного привлечения самых разных компаний - операторов различных видов транспорта к общей работе. В том числе тех, которые невозможно приобрести в собственность города (железных дорог, например) .
Во втором возникает возможность более гибкого использования финансовых ресурсов, их перенаправления и т. п.