Новый руководитель Департамента транспорта и связи Москвы провёл первую свою пресс-конференцию, на которой немного потряс устои и разорвал шаблоны.
— С наступлением кризиса объёмы пассажирских перевозок упали в среднем на 6-7%. Грузовые перевозки снизились на 10%. Цифры существенные, но не смертельные, и позволяют пока поддерживать транспорт на должном уровне.
— Времена кормления от бюджета прошли. В отрасли перевозок секвестирование достигает 30% (хотя, социальные обязательства по прежнему защищены). Цель департамента в такой ситуации — не сидеть на попе ровно, а заниматься работой по пополнению кошелька. Здесь и повышение престижа общественного транспорта, и неожиданный простор для рационализации (во многом за счёт ликвидации посреднических схем и откатов, что не может не радовать).
— Кстати, пропорция бюджетников/платников — примерно 50/50. Есть точный мониторинг поездок, что позволяет объективно планировать бюджет.
— И, наконец, главная идея Василия Николаевича, которая поможет получить деньги на развитие, при том, что у города их нет, — это объединение ГУП'ов в госкорпорации. Ведомственный грузовой транспорт, который снабжает детсады и школы, а также задествован ещё много где по всему городу — 4000 мелких и не очень машин, которые сейчас контроллируются разрозненно. Когда встаёт вопрос о развитии и модернизации, обычный ответ чиновников: давайте напишем постановление и возьмём ещё денег. Мэр говорит: денег нет. Вот отсюда и предложение о консолидации.
— Метрополитен и Мосгортранс тоже должны быть объединены в такую госкорпорацию, ибо по мнению Кичеджи это единственный способ пережить кризис, не только ничего не растеряв, но даже и приумножив. Это предложение было высказано пока только Юрь Михалычу (не возражал, но и не шибко одобрял — говорит, надо серьёзно обсуждать).
— Уставной капитал грузовой корпорации порядка 1 миллиарда долларов, транспортной — 50 миллиардов. Здесь только имущественные активы, никаких «живых» и виртуальных денег.
— Если планы будут осуществлены, то можно будет заняться рыночным заимствованием, и выпуск даже 10% акций привлечёт море средств на развитие.
— Чуток популизма: тарифы будут сдерживаться. За счёт упомянутых рационализаций в том числе. Вот простой пример: себестоимость наземного билета 1 рубль, подземного — 10 (скорее всего, и у магнитных билетов есть наценка, но в метро, очевидно, больше).
— О решении давно наболевших вопросов: был найден способ упорядочить нахождение в городе и на автовокзалах тысячи областных автобусов, прибывающей каждый день. Для тех, кто едет с юга подмосковья, до 15 июля будет открыт новый автовокзал в Северном Бутово — туда частным перевозчикам предложат (а не заставят, Василий Николаевич за цивилизованные способы решения проблем) перенести конечную маршрутов. Будут специально выделены два бесплатных автобуса-шаттла, которые доставят всех желающих до ближайших станций метро.
— Также до 15 июля откроют наконец 5-й троллейбусный парк на Ходынке, а 18 числа — парк в Новокосино (Митино не упомянуто).
— 1 сентября на наземном транспорте будет введена единая форма для водителей.
— Крупные торговые центры за МКАД'ом устали от маршруток и просят Мосгортранс обеспечить к ним подвоз.
— На базе СВАРЗ'а будет организован крупный центр (1000 рабочих мест) по сервисному обслуживанию подвижного состава, и даже сборки автобусов — выразили заинтересованность некие крупные баварские компании (напрямую пока не озвучены, поскольку контракты будут подписаны позже).
— Был упомянут известный проект Минрегионразвития по закупке подвижного состава, Москве достанется 400 миллионов рублей. Из 5500 автобусов лишь 1,5 тысячи новых, и если деньги дойдут, то даже не возникнет вопроса на что их потратить.
— В специальной колонне автобусов для инвалидов уже почти сто машин.
— Василий Николаевич очень любит трамвай и обещает его всячески поддерживать и развивать.
— Платного въезда в Москве не будет, есть другие способы решения проблемы пробок. В частности, через приоритет общественному транспорту.
— Выделенная полоса на Волоколамке откроется в сентябре. Также будут полосы на Ленинградском проспекте, Шоссе Энтузиастов, Ярославке. На Кутузовском («Там уже есть одна выделенная в центре» — остроумно пошутил Кичеджи) если поддержат федеральные власти тоже этой осенью сделают.
— На Ленинском проспекте Василий Николаевич тоже предлагал, но во время кризиса не хочется обижать всю торговлю и рестораны, которые там вдоль дороги стоят. Ситуацию промониторят с участием дорожных служб, обмозгуют и придумают что-нибудь, возможно уже в следующем году.
— Кстати, обычно при подходе к реализации проекта выделенных полос начиналась чиновничья возня — надо составить проект, надо согласовать, надо конкурс, надо пригласить компании, а по хорошему западные, короче, это будет стоить сотни миллиардов. А оказалось — всего лишь разметку положить и с ДПС договориться.
Хотелось бы, чтобы не были приняты ошибочные решения, на бумаге то все красиво звучит, а вот как на практике получится... Если г-н Кичеджи любит трамвай, надеюсь что проект СТ получит какое-либо развитие.
>Будут специально выделены два бесплатных автобуса-шаттла
Два шаттла на всех приежающих на автовокзал? Даже если и будут аэропорные, без сидячих мест - не маловато ли? 80-х автобусов на Размыве в СПб курсировало "несколько десятков машин" (fontanka.ru).
По поводу грузовой корпорации - имхо, бред. Подобная централизация редко доводит до добра. Начнется ужасная бюрократия с заказом транспорта на год вперед. Госкорпорация вряд ли будет хорошим аутсорсером.
Метрополитен и Мосгортранс тоже должны быть объединены в такую госкорпорацию, ибо по мнению Кичеджи это единственный способ пережить кризис
Нормальное объединение в корпорации, это когда одна крупная компания со стабильной и хорошей рентабильностью объединяется с другой, хотя бы не слишком убыточной, и это объединение сулит какие-то весомые выгоды. А когда вот так сшивают не шибко доходные копании "чтобы пережить кризис" - от таких решений ничего хорошего не жди.
Я не знаю какая там пассажирам будет выгода (ИМХО вообще ни какой) и Мосгортрансу, но ММ от такого объединения точно ни чего хорошего не светит.
Кончится всё тем, что раздуют ещё больше управленческий штат, погрязнут в бюрократии...
А в метро толпами повалят "инасрана списалиста".
В общем, чисто моё мнение, конечно... Оно может и хорошо звучит, а получится "как всегда".
- Я впервые услышал об этом сегодня по радио, когда ехал в машине. Все вопросы - к источнику информации. Я скажу одно: нельзя сравнивать Большой театр с макаронной фабрикой. Никому же не приходит в голову их объединять.
quantum, не метрополитена, а обслуживающей организации, с которой был подписан договор на реконструкцию нескольких линий. Или сам Underground уже тоже банкротили?
KVentz, то ли он украл, то ли у него украли - в общем, была там какая-то неприятность. Я к тому, что есть плохие примеры госкорпораций, и стоит сейчас хорошо подумать, чтобы не сесть в ту же самую лужу.
Кстати, обычно при подходе к реализации проекта выделенных полос начиналась чиновничья возня — надо составить проект, надо согласовать, надо конкурс, надо пригласить компании, а по хорошему западные, короче, это будет стоить сотни миллиардов. А оказалось — всего лишь разметку положить и с ДПС договориться.
Его предшественник Липсиц только сопли жевал и ни черта не делал. Если с 1 сентября на Волоколамке выделенная полоса не откроется - значит, Кичеджи такой же мудозвон, как был Липсиц. Если откроется - может быть, Кичеджи окажется и достойным руководителем.
> 1 сентября на наземном транспорте будет введена единая форма для водителей.
Вот это меня немножко напугало. Но в разговоре с водителями высянилось, что единую форму хотят ввести после каждого лета — именно летом вид некоторых водителей начинает приводить в шок начальство и пассажиров-жалобщиков. Зато к осени проблема сходит на нет и об идее формы благополучно забывают.
Вот кстати и ещё один повод проверить, окажется ли Кичеджи таким же мудозвоном, как был Липсиц. До 1 сентября осталось лишь чуть более двух месяцев.