Метки: выделенные полосы; дтис; интервью; кичеджи; пресс-конференция

Пресс-конференция Василия Кичеджи

Новый руководитель Департамента транспорта и связи Москвы провёл первую свою пресс-конференцию, на которой немного потряс устои и разорвал шаблоны.



— С наступлением кризиса объёмы пассажирских перевозок упали в среднем на 6-7%. Грузовые перевозки снизились на 10%. Цифры существенные, но не смертельные, и позволяют пока поддерживать транспорт на должном уровне.

— Времена кормления от бюджета прошли. В отрасли перевозок секвестирование достигает 30% (хотя, социальные обязательства по прежнему защищены). Цель департамента в такой ситуации — не сидеть на попе ровно, а заниматься работой по пополнению кошелька. Здесь и повышение престижа общественного транспорта, и неожиданный простор для рационализации (во многом за счёт ликвидации посреднических схем и откатов, что не может не радовать).

— Кстати, пропорция бюджетников/платников — примерно 50/50. Есть точный мониторинг поездок, что позволяет объективно планировать бюджет.

— И, наконец, главная идея Василия Николаевича, которая поможет получить деньги на развитие, при том, что у города их нет, — это объединение ГУП'ов в госкорпорации. Ведомственный грузовой транспорт, который снабжает детсады и школы, а также задествован ещё много где по всему городу — 4000 мелких и не очень машин, которые сейчас контроллируются разрозненно. Когда встаёт вопрос о развитии и модернизации, обычный ответ чиновников: давайте напишем постановление и возьмём ещё денег. Мэр говорит: денег нет. Вот отсюда и предложение о консолидации.

— Метрополитен и Мосгортранс тоже должны быть объединены в такую госкорпорацию, ибо по мнению Кичеджи это единственный способ пережить кризис, не только ничего не растеряв, но даже и приумножив. Это предложение было высказано пока только Юрь Михалычу (не возражал, но и не шибко одобрял — говорит, надо серьёзно обсуждать).

— Уставной капитал грузовой корпорации порядка 1 миллиарда долларов, транспортной — 50 миллиардов. Здесь только имущественные активы, никаких «живых» и виртуальных денег.

— Если планы будут осуществлены, то можно будет заняться рыночным заимствованием, и выпуск даже 10% акций привлечёт море средств на развитие.

— Чуток популизма: тарифы будут сдерживаться. За счёт упомянутых рационализаций в том числе. Вот простой пример: себестоимость наземного билета 1 рубль, подземного — 10 (скорее всего, и у магнитных билетов есть наценка, но в метро, очевидно, больше).

— О решении давно наболевших вопросов: был найден способ упорядочить нахождение в городе и на автовокзалах тысячи областных автобусов, прибывающей каждый день. Для тех, кто едет с юга подмосковья, до 15 июля будет открыт новый автовокзал в Северном Бутово — туда частным перевозчикам предложат (а не заставят, Василий Николаевич за цивилизованные способы решения проблем) перенести конечную маршрутов. Будут специально выделены два бесплатных автобуса-шаттла, которые доставят всех желающих до ближайших станций метро.

— Также до 15 июля откроют наконец 5-й троллейбусный парк на Ходынке, а 18 числа — парк в Новокосино (Митино не упомянуто).

— 1 сентября на наземном транспорте будет введена единая форма для водителей.

— Крупные торговые центры за МКАД'ом устали от маршруток и просят Мосгортранс обеспечить к ним подвоз.

— На базе СВАРЗ'а будет организован крупный центр (1000 рабочих мест) по сервисному обслуживанию подвижного состава, и даже сборки автобусов — выразили заинтересованность некие крупные баварские компании (напрямую пока не озвучены, поскольку контракты будут подписаны позже).

— Был упомянут известный проект Минрегионразвития по закупке подвижного состава, Москве достанется 400 миллионов рублей. Из 5500 автобусов лишь 1,5 тысячи новых, и если деньги дойдут, то даже не возникнет вопроса на что их потратить.

— В специальной колонне автобусов для инвалидов уже почти сто машин.

— Василий Николаевич очень любит трамвай и обещает его всячески поддерживать и развивать.

— Платного въезда в Москве не будет, есть другие способы решения проблемы пробок. В частности, через приоритет общественному транспорту.

— Выделенная полоса на Волоколамке откроется в сентябре. Также будут полосы на Ленинградском проспекте, Шоссе Энтузиастов, Ярославке. На Кутузовском («Там уже есть одна выделенная в центре» — остроумно пошутил Кичеджи) если поддержат федеральные власти тоже этой осенью сделают.

— На Ленинском проспекте Василий Николаевич тоже предлагал, но во время кризиса не хочется обижать всю торговлю и рестораны, которые там вдоль дороги стоят. Ситуацию промониторят с участием дорожных служб, обмозгуют и придумают что-нибудь, возможно уже в следующем году.

— Кстати, обычно при подходе к реализации проекта выделенных полос начиналась чиновничья возня — надо составить проект, надо согласовать, надо конкурс, надо пригласить компании, а по хорошему западные, короче, это будет стоить сотни миллиардов. А оказалось — всего лишь разметку положить и с ДПС договориться.
76
Написал quantum 2009.06.25 15:13:45
Рейтинг:
Ёмкая информация, спасибо))))
7
Написал TAXIST 2009.06.25 15:59:17

Хотелось бы, чтобы не были приняты ошибочные решения, на бумаге то все красиво звучит, а вот как на практике получится... Если г-н Кичеджи любит трамвай, надеюсь что проект СТ получит какое-либо развитие.
3
Написал Spirit 2009.06.25 17:23:24

Spirit, дай г-ну Кичеджи денег, и тогда проект непременно получит какое-либо развитие.
8
Написал quantum 2009.06.25 17:26:16

>Будут специально выделены два бесплатных автобуса-шаттла
Два шаттла на всех приежающих на автовокзал? Даже если и будут аэропорные, без сидячих мест - не маловато ли? 80-х автобусов на Размыве в СПб курсировало "несколько десятков машин" (fontanka.ru).
5
Написал kummel 2009.06.25 18:22:57

kummel, значит, прикинули и решили, что хватит. Надо же начать хоть с чего-нибудь — а там видно будет.
–1
Написал quantum 2009.06.25 18:24:29

По поводу грузовой корпорации - имхо, бред. Подобная централизация редко доводит до добра. Начнется ужасная бюрократия с заказом транспорта на год вперед. Госкорпорация вряд ли будет хорошим аутсорсером.
9
Написал A.K. 2009.06.25 20:45:59

Метрополитен и Мосгортранс тоже должны быть объединены в такую госкорпорацию, ибо по мнению Кичеджи это единственный способ пережить кризис

Нормальное объединение в корпорации, это когда одна крупная компания со стабильной и хорошей рентабильностью объединяется с другой, хотя бы не слишком убыточной, и это объединение сулит какие-то весомые выгоды. А когда вот так сшивают не шибко доходные копании "чтобы пережить кризис" - от таких решений ничего хорошего не жди.
Я не знаю какая там пассажирам будет выгода (ИМХО вообще ни какой) и Мосгортрансу, но ММ от такого объединения точно ни чего хорошего не светит.
Кончится всё тем, что раздуют ещё больше управленческий штат, погрязнут в бюрократии...
А в метро толпами повалят "инасрана списалиста".

В общем, чисто моё мнение, конечно... Оно может и хорошо звучит, а получится "как всегда".
20
Написал Слесарь К/Б 2009.06.26 01:05:19

Для тех, кому интересны детали и подробности и есть чуть больше часа свободного времени, выложена аудиозапись пресс-конференции.
13
Написал KVentz 2009.06.26 08:29:42

ДВГ отжёг!

- Я впервые услышал об этом сегодня по радио, когда ехал в машине. Все вопросы - к источнику информации. Я скажу одно: нельзя сравнивать Большой театр с макаронной фабрикой. Никому же не приходит в голову их объединять.

Российская газета
22
Написал VanHelsing.16 2009.06.26 12:09:02

VanHelsing.16, Можно порекомендовать Гаеву открыть глаза европейским коллегам :) "а мужики-то не знают" (c) (транспортные компании: будапештская http://en.wikipedia.org/wiki/BKV, римская http://www.atac.roma.it/, пражская http://www.dpp.cz/en/company-profile/).
1
Написал jackpot 2009.06.26 12:39:25

jackpot, ну у европейских коллег, очевидно, Большой театр и макаронная фабрика гораздо родственнее друг к другу, чем наши метрополитен и Мосгортранс.

Я на полном серьёзе.
2
Написал quantum 2009.06.26 13:10:44

RATP, Transport for London, MTA...
–2
Написал KVentz 2009.06.26 13:26:33

KVentz, ага - TfL особенно прославилась.
2
Написал quantum 2009.06.26 13:45:44

quantum, в каком смысле прославилась?
–2
Написал jackpot 2009.06.26 17:40:04

jackpot, нехорошая история с банкротством метрополитена.
4
Написал quantum 2009.06.26 18:57:47

quantum, не метрополитена, а обслуживающей организации, с которой был подписан договор на реконструкцию нескольких линий. Или сам Underground уже тоже банкротили?
–4
Написал KVentz 2009.06.26 21:11:12

KVentz, то ли он украл, то ли у него украли - в общем, была там какая-то неприятность. Я к тому, что есть плохие примеры госкорпораций, и стоит сейчас хорошо подумать, чтобы не сесть в ту же самую лужу.
6
Написал quantum 2009.06.26 22:23:11

Кстати, обычно при подходе к реализации проекта выделенных полос начиналась чиновничья возня — надо составить проект, надо согласовать, надо конкурс, надо пригласить компании, а по хорошему западные, короче, это будет стоить сотни миллиардов. А оказалось — всего лишь разметку положить и с ДПС договориться.

Его предшественник Липсиц только сопли жевал и ни черта не делал. Если с 1 сентября на Волоколамке выделенная полоса не откроется - значит, Кичеджи такой же мудозвон, как был Липсиц. Если откроется - может быть, Кичеджи окажется и достойным руководителем.
18
Написал Ляксеич 2009.06.26 23:21:19

— Василий Николаевич очень любит трамвай и обещает его всячески поддерживать и развивать.

О... Даже появилась надежда))
–3
Написал Koch_ok 2009.06.26 23:22:30

> 1 сентября на наземном транспорте будет введена единая форма для водителей.

Вот это меня немножко напугало. Но в разговоре с водителями высянилось, что единую форму хотят ввести после каждого лета — именно летом вид некоторых водителей начинает приводить в шок начальство и пассажиров-жалобщиков. Зато к осени проблема сходит на нет и об идее формы благополучно забывают.

Вот кстати и ещё один повод проверить, окажется ли Кичеджи таким же мудозвоном, как был Липсиц. До 1 сентября осталось лишь чуть более двух месяцев.
3
Написал Kardail 2009.06.27 09:00:11

KVentz, нет, не на реконструкцию был подписан договор, а на полное техническое обслуживание девяти линий в течение 30 лет. В этом-то весь и ужас.
11
Написал VanHelsing.16 2009.06.27 19:01:46

>есть плохие примеры госкорпораций
quantum, это была не госкорпорация.

VanHelsing.16, деньги они не за 30 лет вперёд ведь заплатили? Ну обанкротилась одна, будет другая.
–4
Написал KVentz 2009.06.28 01:17:34

 
–15
Написал 5yr 2009.06.30 03:01:54
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru