Столкновение произошло на «красной линии» метро — на севере от Вашингтона, совсем недалеко от границы со штатом Мериленд. Ежедневно сотни тысяч жителей пригородов добираются по этой линии на работу и обратно. Оба поезда направлялись на юг — в сторону города. Один из составов остановился, видимо, на красный сигнал и ожидал разрешения следовать дальше. Второй его нагнал.
Кандис Смит, пресс-секретарь метрополитена (США): «Это самое ужасное происшествие за всю историю нашего метро. Это самый печальный для нас день. Среди погибших и машинист поезда».
Имя машиниста поезда пресс-служба метрополитена пока не называет. Известно только, что это женщина. Всего в каждом из двух составов, наполненных до отказа, находились примерно по 1200 человек. Это был «час пик» — 17 часов по местному времени.
Погибли 9 человек. Спасатели говорят, что цифра не окончательная. Сейчас они разрезают покореженный первый вагон одного из составов. Возможно, внутри еще есть пострадавшие. Ранения получили 76 человек. Очевидцы говорят, что машины «скорой помощи» добрались до места катастрофы буквально через считанные минуты.
Женщина, жительница пригорода (США): «Я не видела самого столкновения, но слышала грохот. Когда подбежала поближе, знаете, там был мальчик погибший. Он лежал на земле. Машины „Скорой помощи“ уже подъезжали к месту. Это было просто ужасно».
Люди, которые находились внутри вагонов, говорят, что в первые минуты была давка, но паники удалось избежать. Большинство из них самостоятельно выбрались наружу.
Абра Джефферс, очевидица: «Вы сами видели, первый вагон полностью разрушен. Я ехала во втором. В нем повылетали стекла. Я была просто в шоке».
Алиссон Майнер, очевидец: «Людей, сидевших в нашем вагоне, повыбрасывало с их мест. Была такая давка».
Мелоди Кроуфорд, очевидец: «Там был дым. Парень один закричал, что надо отсюда выбираться. Все бросились искать рычаг аварийного открытия дверей. Одна женщина, как раз позади меня, нашла его, опустила, и мы начали выбираться».
Пресс-служба Белого дома распространила заявление президента США Барака Обамы, в котором он выражает свои соболезнования родственникам погибших и пострадавших.
Ни сотрудники метрополитена, ни спасатели пока не могут ничего сказать о том, что стало причиной катастрофы. Версия теракта, говорят они, также рассматривается, хотя она и не основная. Очевидцы говорят, что видели на месте столкновения сотрудников ФБР.
Hius, у них не только АЛС, но и вообще автоведение. В норме машинист открывает/закрывает двери, включает информатор и следит за приборами; ручное управление он берёт только в крайнем случае.
«<…> Федеральный аналитик сообщил, что старый поезд, попавший в крушение, должен был быть заменён по соображениям безопасности.
Метрополитен продолжал использовать старые поезда, несмотря на предупреждения в 2006 году, сказала Дебби Херсман из Национального совета по безопасности на транспорте. Не было немедленной ясности, что вызвало крушение, и сыграл ли возраст поезда роль в столкновении в час пик понедельника. <…> Херсман сообщила Associated Press, что Национальный совет по безопасности на транспорте (НТСБ) предупреждал о проблеме безопасности и рекомендовал постепенно сократить старый парк или модернизировать его, чтобы сделать более устойчивым к крушениям. Она сообщила, что ничего не было сделано, что в НТСБ считают «недопустимым». Официальные лица метро планировали заменить старые поезда, но были в годах от фактического выполнения этого. <…> Метро имеет компьютеризованную систему, работающую в час пик для большинства поездов, которая предназначена для контроля за торможением и скоростью и предотвращения столкновений. Система, однако, уже отказывала ранее. В июне 2005 года в туннеле под р. Потомак машинист поезда заметил, что слишком сильно сблизился со впередиидущим поездом, хотя система указывала, что путь свободен. Он вовремя нажал на аварийный тормоз, как и машинист поезда, следовавшего за ним.»
АРС у них нету, чтоли? Или наших людей из Управления им послать для наведения порядка? А причина, вроде как - машинист отвлёкся для того, чтобы отослать СМС кому-то! Машинисты! Не пользуйтесь мобильниками в кабине! Это КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено!
Причём тут вооще номерной, к чему эта фотка?Разве что просто на ещё одно крушение поглазеть
О каких выводах может идти речь, если обусловиях этих крушений известно лишь то, что они явно совсем разные!
Простите, если резко, просто не нравятся мне такие вещи.
–6
Написал Ivan.S 2009.06.29 18:54:28 Его комментарий скрыт