Репост из ЖЖ под влиянием тенденции не сваливать отчёты по параду в кучу, а выкладывать отдельными постами.
13 июня в Москве прошёл трамвайный парад, в котором приняли участие я не считал сколько трамваев — начиная с конки и заканчивая «Коброй». 630-й не привезли, что вполне логично.
Огромное количество фанатов, интересующихся и случайных прохожих облепили вагоны собой и непрерывно щёлкали их на столь же разнообразную, как и сама экспозиция, технику. Поэтому всё я снять не стремился, особо не старался, да и вообще у меня мыльница.
К 11 часам я подобрался к ЧП, где встретил толпу народа и вагона. Поприветствовав нескольких ФОТовцев и узнав, что вход в вагоны и проезд на них в ходе парада осуществляются только по заранее полученным пригласительным, глянул конку (Не обманули — она и правда была запряжена в четвёрку. Лошадей.) и пошёл вдоль бульвара — там выстроились остальные вагоны. Ф, БФ, КМ+КП... Встретились с Ильей Петушковым, я щёлкнул кобру, внезапно сменившую номер на 2300, и мы отправились искать местечко повыше, чтобы хоть как-то разнообразить итоговую картинку, да и посмотреть вагончики не только снизу.
Постепенно пошёл дождь, подходящего места мы так и не нашли — посему, когда пошли вагоны, взгромоздились на ограду какого-то парка и снимали оттуда. К этому времени мы уже начали догадываться, что хитрый план — на метро доехать до Новокузни и поймать вагоны там едва ли будет выполним.
Сначала проехал экипаж ДПС.
Потом мы ожидали увидеть конку, но из-за поворота неспешно выкатил Ф.
В кабине сидели милейшие люди, которые защищали вагон от безбилетного фанатья.
За Ф шёл БФ.
ЗА БФ — поезд КМ+КП...
...МТВ-82...
...РВЗ-6...
...Татра Т2.
Интересно смотрятся старые вагоны рядом с современными автомобилями.
По идее, из-за поворота вот-вот должны были выехать ещё несколько вагонов, но то по идее. На самом же деле колонна медленно уползала от нас в сторону моста и нужно было что-то делать. Мы решили бежать. Ну, как бежать — отчасти, идти быстрым шагом — благо, парад никуда не торопился. Поймать машину, чтобы обогнать процессию у нас не получилось, хотя мы готовы были поделиться содержимым кошельков. Фанатьё же.
Вскоре вагоны остановились, а тут и мы подоспели:
Внутрь нас так и не пустили: «В задний вагон садитесь», — сказал водитель Т2, не обратив внимания на илюхину футболку «МГТ». Сзади вагона не было.
Процессия двинулась к мосту и мы, решив не дожидаться её хвоста, неизвестно где потерявшегося, снова побежали.
Поголосовав на перекрёстке, нагло вломились в машину к парню, попросив перекинуть через мост. Он согласился. Спасибо ему!
Уехали недалеко — мост был перекрыт и мы снова побежали... На мосту мы узнали два важные новости:
а) Хвост отстал потому что сломалась двухдверная Т3;
б) На мосту — 10 — минутный фотостоп у колонны.
Через минуту-полторы мы уже были у вагонов/
Cделали пару снимков и, изучив обстановку, завалились в КП.
МТВшка расположилась прямо за нами, что предопределило её роль фотомодели на протяжении всей поездки.
Журналисты тем временем писали репортажи...
...и прыгали под трамваи...
Вскоре мы отправились — теперь уже не на своих двоих, а в приятно пахнущем деревом и лаком вагончике. Лампочки, кстати, в нём пыльные.
Старенький вагон органично вписывался в узкие Московские улочки, поезд извивался в кривых. Форточки приятные — и не жарко, и снимать удобно.
В салоне в это время с новым поколением (хотя, скорее, средним — нового было мало. ЕГЭ, очевидно) делились воспоминаниями ветераны-транспортники...
Некоторые, впрочем, предпочли разговорам наружную съёмку и неотступно следовали за колонной.
Мы немного постояли в пробке...
Здесь, благодаря кривой, получилось хоть как-то заснять РВЗ-6...
...а чуть позже другая кривая обеспечила обзор сразу трёх вагонов.
Тем временем мы выехали на участок сети, где не перекрывалось движение вагонов с пассажирами и потому можно было сравнить МТВ (да, опять его) с 8...
...и 19 КТМами...
Кроме того, вот так выглядит 8 КТМ их окна своего прадеда:
Люди удивлялись, махали нам руками, фотографировали.
Прошло ещё немного времени и мы повернули на Шаболовку. Здесь повидали систему из 19-х:
Модернизированную Татру (её сестра, как выяснилось позже, тащила конку до конечной остановки парада — лошадей пожалели):
И помечтали о том, как было бы здорово, если бы вместо асфальта после ремонта на пути положили бы газончик.
Погромыхах на стрелках у въезда в депо, вагоны встали на к/ст «Калужская площадь» — каждый на своё место. Все принялись рассматривать вагоны поближе. Я поглядел на Татры за забором (колючка = интересно)...
...и изучил дверной механизм КМа.
Лампочка светила!
Оценил архитектуру Ф, следующего по 17 маршруту разными трассами...
...подивился низким задним окнам МТВ...
...а тут и хвост парада подоспел — Татры Т6 и Т7, кобра, конка.
В Т6 и Т7 улыбнуло соседство старых касс с кнопками на поручнях. Ну, не успели вагоны подготовить — бывает...
Очень нравится реализация подсветки заднего трафарета в этих вагонах. Не знаю, почему.
А вот кобра не нравится, унылый вагон. Схема линий заставила поностальгировать (прям в вагоне, да)...
... а конструкция сзади — вспомнить, как в Т7 стирали палочку в букве «В» в надписи над дверями, получая «Пройдите дальше в загон». Смищно же!
Кстати, если кто-то не верил — три цифры на ЭМУ 19-го КТМа вполне себе помещаются.
Сняв их и купив воды, мы, скоординировавшись с Ильёй, который незадолго до этого спасал любопытных наблюдателей от прожаривания на империале конки, отправились в метро.
Такие дела...
Какие-то ретротрамваи все в москве бездушные - одноликие гробы. Вон в питере катался на параде - там такие колоритные вагоны, очень контрастные, ярко отражают эпохи.
–50
Написал BatonMedved 2009.06.14 10:50:51 Его комментарий скрыт