В конце мая Мосгортранс устроил экскурсию для Студенческого Правительства Дублёров в 14 автобусный парк и в числе присутствующих я был тоже.
Немного истории автобусного парка.
Построен в Очакове в 1971-1976 гг. для обслуживания 400 ЛиАЗ-677 и открыт 10 июня 1976 г. со 126 ЛиАЗ-677 (работа под заказ). Маршрутные перевозки начал 20 декабря 1976 г. по 226-му маршруту, до конца года также по 66 и 126, при этом число автобусов выросло до 282. В конце 1977 г. было 309 автобусов. В 1980 г. на базе парка был создан Олимпийский парк. Каждый парк был представлен в нем своей колонной. Тогда же прибыли первые 10 Икарус-280, а количество автобусов достигло 430 автобусов. В 1986 г. парк обслуживал 37 маршрутов 423 автобусами (в т.ч. 239 ЛиАЗ-677). В 1995 г. прибыли первые 23 Мерседес-Бенц-Тюрк, в конце 1995 г.парк насчитывал 115 одиночных и 176 сочлененных автобусов. На данный момент автобусный парк насчитывает порядка 300 автобусов.
Сначала была небольшая пресс-конференция, потом нас пригласили пройтись по парку.
Смотрим фоторафии.
Сами фотграфии
Цех ТО-2. Здесь автобусы проходят плановое техобслуживаение, проверяються все детали, даже если автобус не давно побывал на внеплановом ремонте.
Цех ТО-2.
Икарус на плановом обслуживание.
Тот же Икарус «в полёте», вид с другой стороны.
Турецкий Мерс, сейчас их мало осталось на линиях.
Стенд проверки топливных аппаратуры. Всё оборудование Бошевское, и немало стоит.
В цехе чистота, работники перед тем как работать с такой аппаратурой проходили стажировку в Германии на заводе Bosch.
Цех ремонта топливной аппаратуры. На стене висят ремонтные комплекты инструментария для работы.
Цех ремонта топливной аппаратуры. Другой ракурс.
Станок корректировки топливных форсунок.
Стенд проверки топливных насосов.
Сами форсунки, но это очень дорога штуковина, сказали что набор стоит порядка 1000 у.е.
Собственно сама топливная аппаратура в сборе.
Цех кузовного ремонта, списанный Икарус-280 разбираю по запчастям, в итоге из первоначальных 16 тонн, остаёться в отправку только 8 тонн. Движки, трансмиссии, некоторые кузовные панели расходяться по другим цехам с дальнейшей переборкой, и ставяться на другие автобусы.
Справа торчит ЛиАЗ-5256 у него меняют прогнивший пол.
Цех ТО-2 с противоположной стороны
Цех ТО-2
Цех ТО-2. ЛиАЗы выстроились в рядок)
Цех по ремонту коробок передач, на полках запчасти для коробок разных типов, на дальнем стапеле стоит автомат от ЛиАЗа.
За цехом по ремонту коробок передач, стоит дизель-генератор на случай аварийного отключения электричества, во время аварии на Чагинской подстанции, он питал весь парк электричеством.
Дизель-генератор с пультом управления.
Цех по ремонту двигателей, на переднем плане движок от Икаруса-280.
ЛиАЗ-5256 на плановом ТО.
«Летучий голандец». От себя добавлю, что находиться под таким страшновато...
Шиномонтажный цех. Жёлтый подъёмник поднимает весь автобус на высоту около полуметра. Если пройти дальше, там стоит стенд вулканизации, балансировки и проверки шин и камер.
Цех розлива масла, хоть колонки ещё советского образца, но они управляються современной компьютерной системой розлива масла.
Цех внепланового ремонта. Сюда притаскивают сломанные автобусы на тягачах, так же сдесь проводят ремонт автобусов по заявкам водителей.
ТО-1. Плановое обслуживане после 1000 км кажется, точную цифру забыл.
На ТО-1 Икарус, если быть точнее, то Московит-6222, собранный на Тушиском заводе.
Мойка автобусов, в недрах просматривается Мерс, переделанный в «Безопасность движения».
3 поста мойки, вечером и ночью они работаю на всю катушку, днём только 1 пост работает.
План-схема.
Места ночёвки автобусов.
Общий вид на посты ремонта ТО-1, ТО-2 и мойки.
Служебная и вспомогательная техника, на дальнем плане виднееться Волжанин "Сити-Ритм", у которого превозчики-частники загубили коробку передач, итог: дорогостоящий ремонт.
Руководство 14 автобусного парка вместе с дублёрами на фоне МАЗ-103.
«Днём здесь почти пусто, а ночью яблоку негде упасть» — цитата директора Рафика Исмаиловича
Визуальная проверка автобусов перед выходом на линию.
Здесь присходит формирование колонн.
Вид на парк.
Заправка
Жёлтые коробки, так называемые «грелки» для старых ЛиАЗов, т.к. в них вместо тосола была вода залита, и на ночь зимой автобус подключали к электричеству что бы он .
Вид на парк.
МАЗ-103, как сказали ремонтники: «Второй по надёжности автобус после турецкого Мерседеса».
Проходная и выезд из автобусного парка.
От себя добавлю парк хороший, всё аккуратно и чисто, было очень интересно. Для себя узнал много нового.
Особую благодарность выражаю Пресс-службе Мосгортранса, руководству и работникам 14 автобусного парка, Студенческому Правительству Дублёров города Москвы.
Спасибо! Внутри действительно всё очень аккуратно.
Вообще, 14, мне кажется, самый лучший АП Москвы.
Хотя и не без косяков конечно: на 810-й поздним вечером частенько выпускают машины с водителями, которые не утруждают себя объявлением остановок. А недавно "икарус" вообще останавливаются по дороге, водитель выскакивал в салон к двигателю, чего-то подкручивал, и дальше ехали.
goshpodarek,
У нас в 14м привыкли к информаторам, поэтому нужно спрашивать у водителя, когда будет моя остановка, если информатора нет. В 99% случаях вежливо скажут
Слесарь К/Б, немецкое оборудование, оно не так и давно в парке, зато теперь с помощью него, парк обслуживает любые движки)))
Например за 2008 Мосгортрансу оказание услуг сторонним фирмам в качестве ремонта, доход от общего числа составил порядка 10%, остальной доход от самих перевозок.
Для справки: в этом цехе работают самые молодые специалисты парка)
Кстати, о специалистах. Много там народу из Москвы и Подмосковья работает? Или, как в большинстве авто и тролл-парков, по большей части "инасрана списалиста"?
Слесарь К/Б, щас Мосгортранс хитро сделал: он просто подрубил вакантные ставки, тем самым "укомплектовал" состав. Но если есть большое желание, то готовы принять на работу, специалистов хороших здесь ценят (средняя зарплата 25-40, в зависимости от категории специальности)
Очень нужны водители, например, в 14 парке москвичей и жителей подмосковья около 10-20%, ещё 20 из других субъектов РФ, остальные из стран СНГ: Молдова, Украина, Такжикистан
На данный момент парки сильно нуждаються в молодёжи, средний возраст щас порядка 40 лет, Мосгортранс готов вкладывать деньги в специалистов, и вот сейчас, например, ребята проходят практики из МАДИ и колледжей.
Кстати сам Рафик Исмаилович является преподавателем кафедры в МАДИ.
Слесарь К/Б, в плане национальности специалистов цехов, "не уроженцов" РФ - мало, лично по моим прикидкам около 10-15% от общего числа, всё таки нужны знания)
Отличный пост.
Но подписи к фотографиям ужасны "проверяються все детали", "плановом обслуживание", "Стенд проверки топливных аппаратуры", "разбираю по запчастям" - так это вы на фотке? и что у вас "остаёться"?
И так далее...
Печально...
бобер, чем вам не понравились подписи к фотографиями?
А на групповой фотографии я присутствую. Я вхожу в состав правительства деблёров. GrUser, пиши на мою почту, спишемся.
–7
Написал TAXIST 2009.06.07 14:55:51 Его комментарий скрыт
Fedor81, подписи ужасны своей безграмотностью. По крайней мере, правило на "тся/ться" изучают, кажется, во втором классе. И запомнить его проще пареной репы.