Вместо музея старых вагонов — поезд нового типа, в Жулебино — построят одну или две станции, но не раньше 2012 года, а разделять потоки, возможно, будут стеклянными барьерами. Обо всё этом начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев рассказал 26 мая в ходе конференции на сайте «Закония».
О 75-летии и новых вагонах
Юбилей — это важное событие. Это грандиозное событие. Я не стану говорить о каких-то особых мероприятиях: выставках для пассажиров этот день, поздравлениях. Мы готовим очень серьёзный и важный подарок вместе с нашими машиностроителями. По нашему заказу разрабатывается новый тип поезда метрополитена, и к 15 мая следующего года мы предъявим его пассажирам.
О метро в Жулебино
Мы совместно с префектурой и с управой провели обследование территории будущей трассы на предмет того, есть ли какие-либо объекты, которые с трассы нужно убирать. Туда попадают гаражи, частные владения. Сейчас мы готовим перечень мероприятий, которые необходимо выполнить и со следующего года мы приступим к работе.
Срок строительства два с половиной года. Что касается архитектуры самой станции, то она ещё пока не разрабатывалась. Думаю, что уже в этом году будет объявлен конкурс на проектирование и строительство этой станции. Проекты предложенные нашими архитекторами будут рассматриваться и утверждаться градостроительным советом города Москвы.
О стеклянных барьерах
Решётки в метро нужны, чтобы разводить потоки пассажиров. Вот предположим, станция «Охотный ряд» в центре зала тоже имеет специальные стационарные ограждения. Такие ограждения необходимы для снижения активности потоков пассажиров, также для того, чтобы они не пересекались друг с другом.
Что касается того, что данные конструкции не украшают метрополитен, то с этим мы согласны и планируем решать этот вопрос. В прошлом году я был у наших коллег в Петербурге и заметил, что они поставили очень красивые стеклянные перегородки из небьющегося стекла. Я думаю, у нас появится такая же возможность в скором времени. Но этот проект требует времени и средств.
Если речь действительно о 81-760/761, то остаётся надеяться, что все планируемые заводом нововведения пройдут испытания успешно и в срок, и ради столь быстрого пуска в эксплуатацию не придётся ими жертвовать.