Итоги деятельности МУП «Пермгорэлектротранс» за 2007-2008 годы.
В работе комитета принял участие первый заместитель председателя Пермской городской Думы Игорь Сапко. Депутаты и представители профильных подразделений администрации Перми обсудили итоги деятельности МУП «Пермгорэлектротранс» за 2007-2008 годы и программу развития предприятия на последующие годы.
Развитие горэлектротранспорта определено Главой Перми Игорем Шубиным одним из приоритетных направлений деятельности муниципалитета. Особое внимание уделяется развитию трамвайного движения. В настоящее время подвижной состав трамваев составляет 226 единиц, ежедневно на 11 маршрутов Перми выходит 126 вагонов. Протяженность трамвайных путей в Перми - 110 км. Ежедневно трамваями пользуется около 150 тысяч пассажиров, самые популярные маршруты - 4 и 11.
В 2008 году было приобретено 26 новых трамваев. Инвестиционная программа ГЭТ предполагает к 2011 году обновление подвижного состава трамвайного парка на 30%, город ежегодно планирует приобретение 25 трамвайных вагонов.
В Перми действует 10 маршрутов троллейбусов. Парк составляет 125 единиц, за 2007-2009 годы было приобретено три новые машины. Протяженность маршрутов троллейбусов в Перми составляет около 100 километров.
Все трамваи и троллейбусы оборудованы устройствами GPS, что позволяет оперативно следить за движением на маршрутах, оперативно реагировать на изменение ситуации на дорогах. Кроме того, благодаря электронной системе, при внедрении электронных табло на остановках пассажиры получат возможность точно знать время прибытия трамвая на остановку.
В 2008 году движение трамваев в Перми было выделено из общего движения городского общественного и личного транспорта. Это позволило увеличить их скорость в два раза, а на некоторых участках - в несколько раз. Кроме того, сегодня серьезное внимание уделяется безаварийному движению на трамвайных путях. В судах Перми находится несколько десятков исков к автомобилистам, ставшим причиной серьезных сбоев в графиках движения трамваев.
В ходе обсуждения депутаты высказали ряд предложений к работе горэлектротранспорта.
Так, была отмечена необходимость скорейшей разработки концепции развития ГЭТ и усиления мер по поддержке городского электрического транспорта. По итогам заседания был прият ряд рекомендательных пунктов для городского департамента дорог и транспорта.
В частности, депутаты поручили разработать план мероприятий по повышению эффективности работы и снижению расходов предприятия; разработать мероприятия для включения в Концепцию организации и развития автомобильного и городского электрического транспорта на маршрутах городского сообщения на 2009-2012 годы в части повышения эффективности работы городского электрического транспорта.
«Для развития «Горэлектротранса» необходимо сконцентрировать работу на двух направлениях: оптимизации работы ГЭТа внутри предприятия и создание приоритета электротранспорту на дороге», - отметил депутат Вадим Смильгевич. Подводя итоги заседания, председатель комитета Альфред Хайбрахманов отметил: «Для депутатов и для Главы города развитие электрического транспорта является приоритетом. Наша цель - развитие электротранспорта, усиление его доли в транспортной схеме города».
Как бы всё это не накрылось медным тазом в итоге — существующую позитивную стабильность там, возможно, променяют на вот это:
Идея городских властей — привлечь инвестора к пермским трамваям — вчера получила продолжение. Менеджмент «Пермгорэлектротранс» (ПГЭТ) предложил депутатам думы акционировать МУП, чтобы привлечь инвесторов для развития. Депутаты не поддержали предложенную инициативу. Эксперты ждут, что акционирование ПГЭТ сделает его конкурентоспособным.
Вчера на выездном заседании экономического комитета гордумы глава МУП «Пермгорэлектротранс» Сергей Бусовиков предложил депутатам акционировать предприятие со 100%-ным участием пермской мэрии. Это позволит в дальнейшем привлекать инвесторов для развития МУПа. «Сегодня мы зависим от бюджетных средств: есть деньги — развиваемся, нет — стоим», — пояснил топ-менеджер. По его данным, бюджет по итогам 2008 года потратил на содержание ПГЭТ 350 млн руб. Если ПГЭТ будет акционирован, это позволит быстрее решить вопрос с передачей непрофильного имущества МУП — подстанции и имущество пути (электросети) на баланс МРСК Урала, считает Сергей Бусовиков. Также топ-менеджер не исключает вариант, когда остальное имущество МУП в перспективе может быть передано на аутсорсинг.
Предложение не нашло поддержки у депутатов. «Такое ощущение, что власти хотят развалить МУП», — заявил председатель экономического комитета Альфред Хайбрахманов. «Понятно, что можно привлечь инвестора, тем самым, отдав контроль над всей отраслью бизнесу, — рассуждает депутат Игорь Яковлев. — Чиновники довели до абсурда транспортную схему города, которая как гидра расползлась по городу. На мой взгляд, надо грамотно разработать систему движения авто и электротранспорта, отведя последнему особую роль».
В МУП «Пермгорэлектротранс» входит два трамвайных и одно троллейбусное депо, обслуживает 13 троллейбусных и 11 трамвайных маршрутов. Выручка в 2007 году — 431 млн руб.
Мэрия Перми в 2004 году ушла с рынка автобусных пассажирских перевозок, отдав парки обанкротившегося МУП «Пассажиравтотранс» частным компаниям. Сейчас этот рынок контролируют более ста перевозчиков. Доля ПГЭТ в перевозках в 2008 году составила 17%. Активные разговоры о привлечении бизнеса к управлению ПГЭТ начались осенью 2008 года после прихода в мэрию руководителя департамента дорог и транспорта Алексея Ковыева. Чиновник заявил, что в планах ведомства есть намерение перевести часть деятельности ПГЭТ на коммерческую основу.
Вчера источник в окружении мэра заявил „Ъ“, что никакой приватизации МУП ПГЭТ в ближайшее время не планируется: администрация Перми в первую очередь должна разобраться с автобусными перевозками, то есть провести аукцион на распределение маршрутов. Экс-руководитель комитета по транспорту Олег Боровик считает, что акционирование сделает ПГЭТ конкурентоспособным. «С акционированием появятся новые возможности. У предприятия есть огромный имущественный комплекс, часть активов которого не задействована. Акционеры смогут его свободно использовать — для начала сдать в аренду или аутсорсинг», — поясняет господин Боровик. По его мнению, в акционировании ПГЭТ также могут быть заинтересованы автобусные перевозчики, которые, в связи с оптимизацией транспортной системы и вынужденного сокращения подвижного состава, не захотят уходить с рынка.