Метки: билеты; оплата проезда; ржд

Голосов нет

Электронная регистрация на поезда дальнего следования



С 1 июня 2009 года ОАО «РЖД» запускает пилотный проект — электронную регистрацию пассажиров на поезда дальнего следования.

Об этом вчера на пресс-конференции, посвящённой началу летней пассажирской кампании 2009 года, рассказал вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов.

«Электронная регистрация пассажира — это дальнейшее развитие проекта продажи проездных документов через Интернет. Данная услуга предоставляет пассажиру право совершить посадку в поезд без оформления бумажного проездного документа», - сказал Михаил Акулов. Для посадки в поезд пассажиру нужно предъявить только распечатанный бланк заказа билета через Интернет и документ, удостоверяющий личность, который указан в заказе билета при покупке через Интернет. Воспользоваться электронной регистрацией пассажир сможет непосредственно при оформлении электронного билета, после совершения оплаты, либо в любое другое время, но не позднее одного часа до отправления поезда.

Для проведения регистрации необходимо зайти в личный кабинет на нашем сайте, выбрать оплаченный заказ и выполнить в предложенной последовательности электронную регистрацию. Отказаться от электронной регистрации пассажир сможет на нашем сайте, а также путём оформления проездного документа установленной формы в билетной кассе или через платёжный терминал самообслуживания. Отказ от электронной регистрации возможен в любое время, но не позднее одного часа до отправления поезда. В случае необходимости изменить условия поездки (отказ от поездки и т.д.) и при наличии проездных документов, приобретённых через Интернет с электронной регистрацией, пассажиру необходимо оформить электронный билет на бланке установленного образца в билетной кассе ОАО «РЖД», но не позднее одного часа до отправления поезда.

Опытная эксплуатация проекта начнётся 1 июня 2009 года. Продажу билетов по технологии удалённой регистрации планируется открыть 25 мая. «Опытная эксплуатация новой услуги продлится до сентября. После подведения итогов опытной эксплуатации мы планируем распространить электронную регистрацию на все поезда дальнего следования ОАО «РЖД»«, - добавил Михаил Акулов.

В период опытной эксплуатации воспользоваться новой услугой смогут пассажиры, оформляющие проезд на следующие поезда по направлениям:

- Москва — Санкт-Петербург (поезда №№ 55/56, 23/24, 3/4, 159/160, 165/166);
- Москва — Горький — Москва (поезда №№ 61/62, 119/120);
- Москва — Казань — Москва (поезд № 49/50).
0
Написал Примерно Так 2009.05.20 14:17:22
Рейтинг:
Несомненно, это шаг в правильном направлении, но мне, как пассажиру, хотелось бы приходить к поезду только с паспортом, потому как проводник всё равно должен иметь на руках список пассажиров с электронными билетами (именно так это называется в авиакомпаниях, зачем придумывать иные названия).

Ссылка на новость на сайте РЖД: http://press.rzd.ru/wps/portal/popup?STRUCTURE_ID=652&layer_id=3310&vp=9&refererLayerId=3330&id=70400&print=1
–4
Написал alti 2009.05.24 01:55:22

Великолепная новость.
Думаю это будет удобно, надо попробывать на Авроре или Невском Экспрессе.
РЖД прогрессирует потихоньку.

Ещё бы сняли ограничения на возможность покупки билета через интернет до 30 минут до отправления поезда.
Была ситуация, когда в кассе очередь, Айфон с инетом в руках, терминал сомообслуживания в кассовом зале у него ни души. На поезд конечно успел, но я бы сам великолепно купил билет с телефона поднимаясь на эскалаторе метро и тут же его получил через терминал, если бы не было гребанного ограничения на приобретение.
2
Написал eugen 2009.05.24 03:46:11

А в кассах тоже могут не продавть за полчаса до отхода поезда, сам однажды напоролся. Пришлось заплатить проводнику :(
5
Написал Иона Новоясенев 2009.05.24 09:56:16

Краеугольный момент электронной регистрации - это возврат электронного билета. В предлагаемой реализации он решен очень просто: проходя электронную регистрацию, пассажир добровольно отказывается от права возврата билета менее чем за час до отхода поезда (или в случае опоздания на поезд).

Чтобы снять это ограничение - проводникам потребовался бы онлайн-доступ в АСУ Экспресс-3 для проверки билетов на посадке. Такой эксперимент, кстати, проводили в январе 2008 г. на одном вагоне поезда "Юность". Этим и ограничились - реализовать он-лайн доступ в Экспресс из поезда с любой станции РЖД на сегодняшний день нереально.
5
Написал A.K. 2009.05.24 13:16:04

Иона Новоясенев, так в кассах за полчаса, а в интернете - кажется, за два. в терминалах, кстати, по многочисленным просьбам пассажиров уменьшили интервал до получаса, как в кассах.
0
Написал A.K. 2009.05.24 13:17:10

Пишите письма: metronews@mail.ru