Дмитрий Гаев о финансировании, "Технопарке" и "Новокосино"
Дмитрий Гаев: “Наши планы будут выполнены”
Вчера стало известно, что часть столичных дорог и метрополитен могут остаться до 2015 года практически без федерального финансирования. Что будет предпринимать город, чтобы не замораживать строительство станций, “МК” выяснил у руководителя метрополитена Дмитрия ГАЕВА.
— Дмитрий Владимирович, планировалось, что в 2010—2015 годах на инфраструктуру Московского региона федералы выделят 2,3 трлн. руб. Теперь речь идет о 979 млрд. руб., да и те власти готовы направить вовсе не на развитие метро.
— Этот факт не означает, что метро перестанет развиваться. Адресная программа на 2009—2011 годы опирается на бюджет Москвы (доля федералов — около 7%). А если российское правительство все же выделит деньги, мы сделаем все красивее. Точки над “i” будут расставлены на заседании правительства города в марте.
— Почему до сих пор не строится станция “Технопарк”, которую планировалось возвести на деньги инвестора?
— Конкурс на разработку проекта этой станции прошел. Как только будет готова документация, приступим к работе. Но “Технопарк” расположится на действующей линии, между “Автозаводской” и “Коломенской”, поэтому будет строиться два часа в сутки, по ночам. И если обычную станцию мы возводим за полтора года, то тут потребуется куда больше времени.
— В Новокосино и Жулебино метро придет в намеченные сроки?
— Безусловно. В декабре мы начали подготовку к строительству перегонных тоннелей от “Новокосино” до “Новогиреево” и самой станции “Новокосино”. Стартовая камера для щитов будет готова в июне. В 2011 году станция откроется.
Если умудрялись на подземных участках станции строить, то уж на земле-то это не должно вызывать проблем. При наличии финансирования построят быстро. Мне кажется не стоит тут забивать голову сроками. Построят как построят, когда будет на что. Мне кажется, что слова Гаева о двух часах в ночное окно, сказаны как раз потому, что не понятно до конца со сроками.
>Мне кажется, что слова Гаева о двух часах в ночное окно, сказаны как раз потому,
>что не понятно до конца со сроками.
Мне тоже так кажется. Он не может прямо сказать, что станция сейчас не особо нужна, а у инвестора финансовые проблемы, поэтому должна быть придумана какая-то устраивающая всех отмазка. Увы, это специфика работы любого спикера.