Как, должно быть, помнят многие метроблоговцы, в первой части мы говорили про трамваи Ярославля. Теперь займёмся троллейбусами.
Но сначала должен сделать важное замечание, на которое обычно мало кто обращает внимание - а посему я написал его Капслоком. Итак, ПОВТОРЯЮ СОТЫЙ РАЗ: Я ДЕЙСТВОВАЛ СОГЛАСНО ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ И ПРИЕХАЛ ТУДА НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ФОТКАТЬ ТРАНСПОРТ!!! А ВРЕМЕНИ ДЛЯ СЪЁМКИ У МЕНЯ БЫЛО НЕМНОГО! И это (мягко говоря) неприятно, когда я пишу, что я НЕ МОГ делать более качественные фото из-за обстоятельств, но НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО снова и снова выслушивать одно и то же: "подойди туда, подпусти это, пройди здесь, залезь воооон туда..."!
Также из-за этих самых обстоятельств (преимущественно), я сделал мало фотографий.
И ещё в очередной раз прошу меня извинить за качество некоторых фото, тем более, что тогда я гораздо хуже владел фотоаппаратом.
В отличие от трамваев, троллейбусы мне встречались реже, но это не значит, что их меньше.
Вот схема трамвайных и троллейбусных маршрутов города Ярославля с сайта newsyar.narod.ru:
ПС там довольно старый (мне не удалось заметить ни одного нового троллейбуса), но есть сочленённые ЗИУ, которых в Москве осталось всего несколько штук, а также я встречал вобще неизвестных москвичу представителей троллейбусного ПС.
Итак, те немногие фото троллейбусов, которые мне удалось сделать в городе Ярославле.
Вот обычный ЗИУ.
А вот и тот самый необычный представитель троллейбусного ПС.
ЗИУ в нестандартной для Москвы окраске.
Ещё один разрекламленный необычный представитель.
А вот подъезжает наш сочленённый ЗИУ.
Как приятно без АСКПП, а это милое сиденье кондуктора... Экзотика!)))
Узел сочленения изнутри. Да, да, знаю - ракурс выбран не очень хороший, но уж как получилось...
Итак, мы вышли.
Узел сочленения снаружи.
А вот и вид сзади.
И на закуску: сочленённый ЗИУ в такой вот патриотической раскраске.
А всё же, что это за неизвестные троллейбусы такие? Какой-то полу-МАЗ-полу-ЗиУ. Половина морды с фарами больно напоминает автобусы МАЗ-107, а всё остальное - от ЗиУ. Переделка местного троллейбусного предприятия?
Sonic, найти можно. На 17-ом маршруте (Киевский вокзал-Озерная улица. ФАТП) ходят старые ЗиУ, с четырехстворчатыми дверьми. Один раз попался троллик со старыми сидушками-диванчиками.. Проносталгировал по школьным временам, когда мотался с Водного на Сокол, каждое утро в школу..
Sonic, мне кажется, если ТролЗу попросить, она и сейчас тебе с ширмовыми дверями троллейбус склепает. Было бы желание. Например, у нас в Пензе была небольшая закупка ЗиУ-862Г-016(017) в конце 2005 года, с ширмовыми дверьми. На следующий год, правда, предпочли купить ЗиУ-682Г-016.02 с более современными поворотными.
Мих@N(model 81-740.1), не стоит оправдываться, и тем более caps lock'ом. Есть материал приемлемого качества - выкладывай, нет - не надо. Мало фотографий - в данном случае плюс. Главная ошибка многих начинающих фотографов - желание опубликовать все, что есть, без разбору. Было бы снимков в 2 раза больше - не раздумывая поставил бы минус. Также заминусовал бы, если бы в Метроблоге уже были другие, более качественные репортажи по Ярославлю. А так - дипломатично воздержусь :)
Еще ремарка по поводу "старого ПС".
Тот тролль, что сфотографирован изнутри, судя по форме светильников, материалу изоляции поручней, форме сидений, постаменту для сиденья кондуктора и т.п., достаточно новый. Если только это не капремонт с заменой кузова.
Самых обычных ЗиУ-6205 в Ярославле всего два, хотя визуально, гуляя по улицам города - так не кажется. В городе много ЗиУ-62052.01, они внешне очень схожи с классическими ЗиУ-6205, однако салон выдаёт - он такой, как на 4 и 5 фото снизу. В Москве же ходят более современные, которые отличаются экстерьером и электрооборудование вынесено в салон, располагается рядом с кабиной.