По выделеным полосам в Москве будут ехать и частные авто
Весной наступающего года на Волоколамском шоссе обещают обустроить первую в столице выделенную полосу для общественного транспорта. Целесообразность и возможность выделения таких полос по заказу Центра организации дорожного движения Москвы оценили специалисты кафедры «Транспортная телематика» МАДИ. С замзавкафедрой Султаном Жанказиевым встретился корреспондент «Известий»
Однако в Москве планируют применить довольно необычный вид полос для ОТ, когда во внепик по ней смогут ехать любые транспортные средства.
Вы просчитали, как изменится движение на Волоколамке, когда на шоссе выделят полосу для автобусов?
Средняя скорость общественного транспорта с учетом остановок на перекрестках и посадки-высадки пассажиров возрастет до 22-27 км/ч. Сейчас на участке Волоколамского шоссе от МКАД до поворота к метро «Тушинская», где мы моделировали выделенную полосу, скорость не превышает 12-15 км/ч, в часы пик - 3-5 км/ч. Здесь один из самых больших пассажиропотоков в Москве, 130 автобусов в час, не считая маршруток.
А как решено отгородить эту полосу, чтобы ее не заняли частники-автомобилисты?
К сожалению, самый надежный метод выделения полос с помощью выгораживающих барьеров на дорогах Москвы по ряду причин применить невозможно. Главная из причин - двух-трехкратный дефицит дорог в столице. Если на участке Волоколамки, о котором мы говорим, из четырех полос оставить частникам всего три, это серьезно осложнит и без того тяжелую ситуацию на трассе.
Значит, по выделенной полосе смогут ехать и частники? Какой тогда в ней смысл?
Частники смогут ехать по ней, когда движение по шоссе будет свободным. А в случае возникновения заторов будет загораться электрический дорожный знак, указывающий на то, что крайняя левая полоса предназначена только для движения автобусов. Тех, кто нарушит эти требования, должна регистрировать система видеофиксации. Сейчас штраф за такое нарушение 100 рублей, но его, на мой взгляд, нужно приравнять к выезду на встречную полосу - 1000-1500 рублей. Мы закладывали в компьютер множество вариантов выделения полосы и выбрали из них лучшие. Один из итоговых вариантов показал рост скорости автобусов до 19 км/ч и снижение скорости остального потока на 3-4 км/ч. Мы спросили у наших европейских коллег - там уже давно практикуют "выделенки"- насколько это плохо? Они ответили, что неплохо, правда, у европейских водителей другой менталитет: там, когда частник видит, что общественный транспорт едет быстрее, он паркует машину (например, на перехватывающей парковке) и пересаживается на автобус.
Москвичи к этому готовы?
Как показали наши исследования, к сожалению, пока нет. Мы спрашивали стоящих в пробке водителей на Волоколамке: если вот здесь будет построена бесплатная перехватывающая парковка, а с нее прямо до вашего офиса пойдет автобус, то вы пересядете на него? Ни один из нескольких сотен опрошенных не согласился. Аргументы известные: лучше он постоит в пробке час-два, покуривая и слушая музыку, чем будет толкаться в переполненном автобусе.
Но если автобусы пойдут регулярно и быстро, то толкучка исчезнет, и водитель с большей охотой пересядет на них?
В теории - да. Движение по выделенной полосе подразумевает, что автобусы будут ходить строго по расписанию. Когда автобус стоит в пробке, он опаздывает, народ накапливается на остановках и заполняет салон целиком. Комфорта нет, а ведь в идеале все должны ехать сидя. Следуя же по расписанию, автобусы с расчетной регулярностью "собирают" пассажиров, не допуская толкучки в салоне. При этом надо понимать, что выделенные полосы - это лишь часть интеллектуальной транспортной системы. Другая обязательная часть - перехватывающие парковки. В районе Волоколамского шоссе под нее место выделить возможно, например, в устье Волоколамского и Пятницкого шоссе.»
Я всё понимаю - и планы такие хорошие, и менталитет водителей наших, в теории всё хорошо,но как будет в практике, я честно не знаю, и поэтому сомневаюсь, но если эксперимент будет удачным, то буду очень рад!
Ко всему прочему обещают, что по полосам будут ехать и мигалочники, значит автобусы будут выгонять на общие полосы. Убогие светофоры и камеры, разметка какая-нибудь нехитрая... провал обеспечен.
Абсурд это, а не проект, сразу видно что над проектировщиками висели дяди сверху и лобировали интересы автомобилистов. Опять вместо нормально работающего проекта, как это дело обстоит во многих странах, нам подсовывают туфту!!!
А если еще водилы будут знать про штраф - 100 рублей, заторы на этой типа "выделенной" полосе будут на тыщу миллионов процентов!
Вообще тут надо матом комментировать но я пожалуй сдержусь!
ИванИванов, полностью согласен, безпреспективный проект, и не продуманный. А штраф смехотворный, просто все будут его отдавать сразу, типо "платный проезд", и опять же взяточничество у нас как есть, так и будет!!!(
За идею пять, за организацию в бумаге неут( (.
Мдя, только у нас, делают все наоборот.
Народ, нам видимо стоит ждать нормальных идей, когда Москва станет полностью и Мэр и его команда уйдет.
Я честно говоря вообще не пойму смысла такой схемы. Если нет пробки, то не важно 3 полосы или 4, а если есть пробка, то неожиданное требование перестроится с автобусной полосы только усугубит положение (больше перестроений - больше задержка). Ради чего такая сложная система с детекторами и светофорами, чтобы побольше денег отмыть? Через какой промежуток нужно будет эти светофоры вешать, чтобы все водители, в том числе выезжающие на Волоколамку где-то в середине полосы были в курсе? А как штрафы будут браться, если возникнет пробка, светофор переключится, а перестроится все не успеют?
Зато шлагбаумы на трамвайных линиях эти же чиновники называют слишком сложными и дорогими...
Просто существует такой переходный момент, когда 3 полосы ползут, при 4 свободной, но все 4 вместе движутся с нормальной скоростью 20-40 км/ч при той же интенсивности движения. А вот когда возникает затор (скажем из-за аварии) не важно какой длинны бутылочное горлышко, важно какова ширина его самого узкого места.
И правда, что так долго решали? В Питере вон Валька 20-го запускает выделенку на НЕВСКОМ проспекте.
Машины с Невкого эвакуируеют, и от объяснений перешли к делу. http://news.ntv.ru/spb/146204/
На лицо решимость властей СПб навести порядок на главной магистрали, а там и на других! Вот бы у нас так и не на Волоколамке, а по пути в Жулебино, Солнцево, Куркино. Районов лишенных перспектив внеуличного транспорта на бл.время.
А Волоколамка, ну зачем на неё тратить бабки, если уже в 4-м квартале 2009 года вводят Волоколамскую, да ещё и вместе с Митино. Поток автобусов, маршруток резко упадёт, как это показывает опыт Строгино. Абс. б-во пересели на метро, которое стало шаговодоступным!!!
eugen, Валька молодец, хотя это выглядит довольно странным после снятия километров выделенных трамлиней.
kummel, я думаю в такой промежуточной ситуации, такое кол-во автобусов, останавливающихся каждые 300 метров, не дадут с нормальной скоростью ехать другому транспорту и спровоцируют лишние перестроение с автобусной полосы и обратно. Лучше всё-таки потоки разделить.
Tassadar, скорее всего на выделеную полосу запихнут маршруты, которые сейчас останавливаются только "15АП" и "Трикатажная", и отменят остановку "15АП", так что перестроений не будет.
С другой стороны по схеме движения непонятно в какую сторону это нарисовано, вроде как в центр, но иногда кажется что в область, схема не детальная. Так же на схеме неверно нарисована часть севернее ЖД, там сразу после пересечения ЖД идёт круговое движение с 4 съездами, и приоритетом въезжающих на круг, так что там пробки будут. Есть ещё кусок отмеченый на схеме пунктиром, так вот он проходит над ЖД и под МКАД, но там нет места, да и дороги там нет, я сомневаюсь что там будут восстанавливать старый мост, да и нужного съезда он не даст.
Что-то мне подсказывает, что это очередная отписка. И как правильно заметил eugen скоро там эта полоса станет не нужной.
Хех, если у нас большинство водителей не реагирует на давно используемые знаки типа пешеходного перехода, то тут они, безусловно, все перестроятся, как миленькие.
Tassadar,
На Лиговском проспекте выделенную трамвайную линию совместили с движением автобусов. Теперь трамвай и автобус по одним полосам, а личный транспорт по другим.
Там много конечно снимают трамвай, но снимают позорище Питера, не свременные трамвай, а стршные ленинграские гробы-дребезжалки, от проезда которых люди вешаться готовы.
А пока будут ещё рожать со всеми согласованиями и тянуть со строительством в Митине и метро открыть несколько раз успеют. Так что смысл сей лавочки стремительно приближатся к нулю.
Я же вам говорил, что они загубят любое дело.
Будем надеяться на регионы, Спб или Пермь, например.
Кстати, рекомендую ЖЖ пермского мэра Олега Чиркунова.
Он там уже частично организовал выделенку на трамваях и дальше будет продвигаться в сторону приоритета ОТ в городе. http://chirkunovoleg.livejournal.com/