Правый перегонный тоннель в сторону «Зябликово» пройден ТПМК Herrenknecht «Светлана» на 174 метра, по данным на 8 декабря 2008 года. Скорость проходки примерно 5-6 колец в сутки. Также в монтажной камере разобрали часть тоннеля, засыпали яму и опоры которые его поддерживали. До Москвы реки еще не дошли, выкопано больше половины пути до неё. Любимый и волнующий всех конвейер работет исправно и шустро :)
А теперь фотографическая часть. Начну с того, что в этот раз мне наконец-то разрешили фотографировать со штативом, правда есть одно большое НО. Заключается это НО в условиях съемки в тоннеле при проходке. Ибо прошлые два раза, когда я был, щит был остановлен. В общем, как только я вошел в тоннель, объектив запотел. Я начал судорожно его протирать чем получится, так как ничего нормального для вытирания у меня не было. Подношу фотоаппарат к глазу - с каски льется на него рекой вода. Я протираю каску и аппарат. Когда подошли к хвосту щита, широкая дорожка превратилась в очень узкую, где одному поместиться трудно. Причем дорожка эта идет с наружной стороны, то есть рядом с путями по которым ходят паровозы. Тут уже о штативе я забыл совсем, все кадры в итоге опять «с рук». Стою снимаю, как вдруг из какого-то шланга хлынет вода, рабочий сразу подскакивает ее закрывать, потом сверху мимо пролетит нехилый кусок земли. И все далее происходящее в таком духе. В итоге, к щиту вплотную не пустили и вообще времени дали крайне мало.
Но из всего этого, что-то вродебы получилось :)
Выражаю благодарность vartal за то, что взял меня с собой!
Монтажная камера:
Общий вид сверху на монтажную камеру и начало тоннеля.
Конвейер.
Вид на портал в сторону Зябликово.
Вид в обратную сторону.
Портал.
Составные блоки тоннеля.
Портал. Пройдемте!
Тоннель:
Вид в сторону «Светланы». Хвост щита даже немного виден.
Вид наружу.
~~~
Хвост щита.
Хвост ТПМК «Светлана»:
Привезли рельсину по которой катится вся юбка проходческого щита. В отличие от Марьинского Herrenknecht'a в Мякинино хвост ТПМК Lovat катится прямо по тоннелю.
Разружают.
В далеке видно как рабочие кладут рельсину справа. Также слева видна кабина управления.