ТВЗ отчитывается по рассмотренным отзывам пассажиров и железнодорожников. На сайте проводился опрос пассажиров и работников железных дорог, посвящённый новым пассажирским вагонам, выпускаемым ОАО «ТВЗ». Совсем недавно были подведены итоги.
Получил на днях письмо от ТВЗ:
Здравствуйте.
Отдел главного конструктора ОАО «ТВЗ» рассмотрел заполненную Вами анкету оценки качества вагонов, изучив все критические замечания и предложения по продукции.
Информация по Вашему вопросу представлена на официальном сайте Тверского вагоностроительного завода http://www.tvz.ru
Благодарим Вас за использование информационного сервиса ОАО «ТВЗ».
...
2. Жалобы пассажиров о том, что сильно дует на верхних полках в купейных вагонах при работе кондиционера в режиме охлаждения - обоснованы, т.к. существующая система раздачи воздуха в купе имеет недостатки в части получения скоростей раздачи воздуха при выходе из воздухораспределительного устройства, близких к предельно допустимым.
В настоящее время ОАО «ТВЗ» перешел на выпуск вагонов нового модельного ряда, в которых применена новая конструкция системы воздухораздачи. Данная система позволила получить скорости движения воздуха в пассажирских купе в 4 раза меньше допустимых санитарными правилами и в 4 раза меньше по сравнению с существующей системой.
3. Установка дымоудаления (табачного дыма) из тамбура нетормозного конца вагона внедрена на наших вагонах с 2003 года. В настоящее время установка дымоудаления устанавливается на всех вагонах нового модельного ряда.
4. В соответствии с требованиями заказчика по многочисленным просьбам пассажиров на купейных вагонах были введены панели регулирования громкости, обеспечивающие возможность индивидуального прослушивания программ, транслируемых из штабного вагона, только с помощью наушников. Дополнительно предусмотрена возможность трансляции сообщений об аварийных и экстренных ситуациях с максимальной громкостью при включении проводником вагона выключателя "Громкое сообщение" на пульте управления. Включение указанного выключателя проводником вагона при трансляции развлекательных программ является нарушением требований руководств по эксплуатации вагонов.
На вагонах нового модельного ряда предусмотрена также возможность трансляции объявлений информационного характера с централизованной регулировкой громкости проводником вагона с помощью регулятора, установленного в служебном отделении.
Учитывая пожелания пассажиров, по результатам эксплуатации вагонов в Федеральную пассажирскую дирекцию направлено предложение по введению возможности индивидуального регулирования громкости громкоговорящей трансляции в купе.
5. Выпускаемые ОАО «ТВЗ» пассажирские вагоны гарантируют двухсуточный пробег (для плацкартных вагонов) между откачками бака. К сожалению, инфраструктура ОАО «РЖД» готова для эксплуатации экологически-чистых туалетов не на всех направлениях.
В связи с чем, нами прорабатывается вопрос увеличения объема баканакопителя ЭЧТК на 30 %. Срок внедрения баков повышенной вместительности на вагонах нового модельного ряда — 1 квартал 2009 г.
6. Нам хорошо известна проблема грузных и пожилых людей при подъеме на вторую полку в купейных вагонах и мы стараемся в наших конструкциях, в условиях малого пространства (купе) максимально облегчить, как подъем, так и спускание с верхней полки. На вагонах выпускаемых с начала 2008 г. для удобства изменено расположение поручня. К сожалению, расположение лестниц ограничено дверным проемом, что затрудняет спускание со второй полки, но в этом случае для опоры можно воспользоваться лестницей на противоположной стороне. В настоящее время разрабатывается трансформируемая лестница, которая будет полностью отвечать требованиям пассажиров, но внедрение ее на вагоны возможно только с 2010 г.
Нами давно применяется конструкция, где подголовник объединен с полкой для мелких вещей и брюкодержателем, но замечание о том что пользование полкой привело к травме поступило впервые и мы обязательно в ближайшее время переработаем конструкцию сделав ее максимально безопасной.
7. Для обеспечения удобства чтения в 2007 г. Изменена конструкция элементов интерьера со встроенными светильниками местного освещения (изменен угол поворота светильника).
Недавно ехал на вагонах ТВЗ - действительно удобная штука! Биотулаеты, "матрасодержатель" на верхних плацкартных полках, перегородка между дверью к туалету и последним плацкартным "купе" - действительно удобные штуки. Ну и плюс нормально открывающиеся форточки (как в скифах), от которых в закрытом виде хоть и дует, но в значительно меньшей степени.
>>Учитывая пожелания пассажиров, по результатам эксплуатации вагонов в Федеральную пассажирскую дирекцию направлено предложение по введению возможности индивидуального регулирования громкости громкоговорящей трансляции в купе
Э, а разве этого не было ещё в старых тверских плацкартах??
В плацкартах именно что не было. В моём вагоне музыка играла умеренно тихо, но вот в соседнем было очень громко и не было возможности её приглушить, пришлось ходить к проводнику и просить сделать потише во всём вагоне.
А в тексте когда говорят слово "купе" имеют ввиду именно купированные вагоны, или же плацкарты тож?
Кировец, где-то было, где-то не было. Видимо, зависит от годов выпуска и от завода, на котором вагон проходил капремонт. Мне в прошлом году попадался отКВРенный плацкартный вагон (в поезде "Смоленск"), в котором даже верхний свет регулировался индивидуально (в т.ч. полностью отключался).
На самом деле, приведенные доработки - это хотя и важные, но мелочи.
А главная новость заключается в том, что с октября 2008 г. ТВЗ полностью перешел на серийное производство пассажирских вагонов нового модельного ряда (серия 61-4440). Раньше эти вагоны выпускались лишь в единичных, опытных экземплярах - например, пару лет назад из них были сформированы составы "Красной стрелы".
Новый модельный ряд - это самое значительное изменение в конструкции ЦМВ за десятилетия. Разработан новый, удлиненный кузов, изменена планировка вагона. С точки зрения пассажиров изменений тоже немало. Пожалуй, главное - это то, что в купейных вагонах теперь удобно не только лежать, но и сидеть.
>Биотулаеты, "матрасодержатель" на верхних плацкартных полках,
>перегородка между дверью к туалету и последним плацкартным "купе"
>- действительно удобные штуки. Ну и плюс нормально открывающиеся
>форточки (как в скифах), от которых в закрытом виде хоть и дует,
>но в значительно меньшей степени.
Ехал в Крым этим летом в новом плацкарте. Окна, как в «Русиче», да, были. Но туалет был не био, а вакуумным. Гигиенично, но шумно. К тому же, попадание малейшего постороннего предмета блокировало систему, а прочистить её можно только в Москве. Наш вагон такая неприятность миновала, а вот соседей нет и полдороги они к нам бегали. Но это мелочи. Самым большим ужасом был пластик. Каждый стык этих бежевых глянцевых формованных деталей в вагоне дико скрипел. Но, это ещё цветочки. На определённых скоростях третьи багажные полки входили в резонанс и начинали вибрировать, как наши автобусы на холостом ходу. Причём вибрировали все 27 полок в вагоне. Представляете себе уровень шума?
Насчет вибрации - как же они могут вибрировать, если были жестко закреплены? Вибрацию, думаю, можно было подавить, елси нагрузить верхнюю полку вещами... Или, если были свободные места, распереть её матрасцом... У нас, например, вибрировали стаканы, если их поставить на определённое место стола)
Я тоже туда ехал с обычном, обратно - с вакуумным туалетом. Ну у нас тоже ничего не ломалось, но говорят, в некоторых поездах пишут о нешуточном штрафе за бросание в туалет посторонних предметов...
Шумно, да, но зато прикольно)
>елси нагрузить верхнюю полку вещами...
Народ вещи клал в ящик под нижнюю полку для пущей сохранности.
>Или, если были свободные места, распереть её матрасцом...
Москва—Евпатория, конец июля. Свободные места!? Общедоступные свободные места заканчивались через три часа после начала продажи билетов за 45 суток.
>Шумно, да, но зато прикольно)
Прикольно — это точно. Я, когда это чудо увидел, не поверил, что оно может функционировать. А оно может, да ещё как! ;)
Насчет вещей - ну если едете с юга, наверняка найдутся малоценные, но занимающие много места вещи... например, надувные матрасцы, пляжние полотенца, пакеты с майками-шортиками...
Насчет свободных мест - тут некоторые люди умудряются ехать из Адлера до Петербурга одни в пустом плацкартном вагоне в конце августа... На доп. поездах, которые назначили за несколько часов до отправления)
Кстати, ТВЗ предлагает всем пассажирам заполнить вот такую анкету, где по пунктам спрашивает вас, что необходимо улучшить в вагонах. ИМХО, ТМЗ молодец, раз старается так сделать...