Троллейбусы в столице будут ездить быстрее и создавать меньше проблем соседям по транспортному потоку. Началась масштабная программа модернизации городского электротранспорта. В ближайшее время в столице обновят и отремонтируют тысячи километров кабельных линий и контактных сетей.
Четыреста километров кабельных линий и почти две тысячи километров контактных сетей заменят в столице в самое ближайшее время. Большинство из них последний раз ремонтировали почти полвека назад. И теперь догонять прогресс приходится семимильными шагами. Иначе городу придётся вовсе отказаться от трамваев и троллейбусов.
"Мы покупаем новый подвижной состав, для которого достаточно важно состояние контактной сети, постоянное состояние питания. Безусловно, второй немаловажный фактор - надёжность энергоснабжения. Оборудование, срок эксплуатации которого давно закончился, даёт сбои, из-за этого происходят дополнительные аварии и простои на линии", - отметил Анатолий Курманов, первый заместитель генерального директора службы энергохозяйства ГУП "Мосгортранс".
Как результат - из-за одного троллейбуса, у которого слетели "рога", может встать вся улица. А москвичи часами вынуждены дожидаться транспорта на остановках, ждать пока водитель вернёт троллейбус "к жизни" - подсоединит токоприёмник обратно к контактной сети.
"Заменят контактную сеть, и будут хорошие стрелки, конечно, будет легче и быстрее для водителей - пассажиры не будут нас ждать", - говорит Виктор Марычев, водитель.
Кроме того, когда заменят старые опоры и подведут новые кабельные линии, водителям не придётся снижать скорость при прохождении так называемых спецучастков вплоть до пяти километров в час. До сих пор это единственный способ передвижения троллейбусов и трамваев на линии. Не сбросишь скорость - потеряешь контакт с проводом и соберёшь за собой очередь недовольных автовладельцев.
Замена же проводов и стрелок позволит разгоняться до 40 километров в час. И это не предел. Можно ехать и быстрее. Но водители понимают, что даже с новыми возможностями московские пробки вряд ли позволят электрическому общественному транспорту перевозить пассажиров на повышенных скоростях.
Говорят про новый ПС, а показывают в основном старый! "Так называемые рога..." - по-моему если уж "так называемые", то штанговые токоприёмники... Хи-хи - это улыбнуло...
Хотел написать большой комментарий, но репортаж настолько не интересный, общие слова, вода, что просто не буду
Все свелось к преподносу этого материала. Можно было сказать либо короче, либо о стрелке и планах развития нормально рассказать.
Все так расплывчато. Это понятно что сеть будут менять, куда денутся. Только вот "самое ближайшее время" - не лучшая оценка сроков.